Политика и экономика

Актуально для транспортной и дорожной отраслей

19 марта состоялось очередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Андрея Мурзова. От депутатского корпуса в работе приняли участие заместители председателя комитета Сергей Блохин, Денис Кравчук и Андрей Першин,  члены комитета  Геннадий Говорков, Виктор Егоршин и Александр Колычев.

Решением комитета на доработку направлен проект регионального закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области», предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по перевозкам на садово-дачные массивы. Документ разработан Правительством Самарской области в связи с необходимостью приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным.

На обсуждение членов комитета был вынесен вопрос о ходе работы над проектом закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Председатель комитета Андрей Мурзов напомнил, что Энергетической стратегией России на период до 2030 года одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка. Летом 2018 года в ходе «прямой линии» Президент РФ В.В. Путин указал регионам на необходимость перехода на газомоторное топливо и стимулирование развития этого направления. «Использование альтернативных видов моторного топлива позволяет уменьшить себестоимость перевозок за счёт его меньшей цены, снизить выброс токсичных веществ в окружающую среду, повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации автотранспортных средств с учётом перечисленных преимуществ. Газомоторное топливо является альтернативным по отношению к традиционно применяемым видам топлива», — отметил Андрей Валентинович.

В регионе принята Государственная программа Самарской области «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области» на 2014 — 2020 годы, однако на региональном уровне необходимо предусмотреть действенные механизмы стимулирования увеличения техники, работающей на природном газе и планомерного развития газозаправочной инфраструктуры, считают депутаты.

Один из вариантов предлагается в законопроекте. Это снижение ставок транспортного налога для налогоплательщиков, использующих природный газ в качестве газомоторного топлива. Собственников транспортных средств, использующих исключительно природный газ, предлагается освободить от уплаты транспортного налога полностью, а для тех, кто владеет  транспортом с битопливной системой (бензин и газ) — предусмотреть уплату половины базовой ставки этого налога.

Законопроект решено направить в Правительство Самарской области и прокуратуру Самарской области для замечаний и предложений. После чего депутаты вновь вернутся к его обсуждению.

Вопросы актуализации средне — рыночных сметных цен на строительные материалы, используемые в дорожной отрасли, затрагиваются в проекте регионального закона «О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области».

Законопроект регулирует вопросы практического применения норм Градостроительного кодекса РФ, которыми в 2017 году введено новое сметное ценообразование. Закрепить полномочия по реализации норм федерального законодательства за уполномоченным региональным органом, привести применение федеральных и территориальных сметных норм к единообразию и соответствию реальным рыночным ценам, а также другие актуальные для строителей вопросы поможет решить представленный на обсуждение проект закона.

Члены комитета решили провести рабочее совещание с заинтересованными сторонами по определению механизма актуализации среднерыночных сметных цен на строительные материалы, используемые в дорожной отрасли.

О готовности Самарской области к реализации Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» участникам заседания доложил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области — руководитель департамента автомобильных дорог Андрей Спиридонов. Он отметил, что на федеральном уровне ещё не принят ряд нормативно-правовых актов, которые необходимы для применения на практике норм федерального законодательства. Членами комитета данный вопрос взят на контроль, принято решение о подготовке законодательной инициативы на федеральный уровень.

О ходе исполнения Закона Самарской области от 18.01.2016 года № 14-ГД «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области» депутатам рассказали представители администраций г.о. Самара, г.о. Тольятти и г.о. Сызрань.

При обсуждении затрагивались вопросы субсидирования перевозок льготных категорий граждан. Заместитель председателя комитета Денис Кравчук просил пояснить ситуацию, когда пассажиры не имеют возможности воспользоваться своими льготами по проезду в общественном транспорте, так как на маршрутах курсирует исключительно коммерческий транспорт. С такой проблемой к депутату обращаются жители Сызрани.

Представитель регионального министерства транспорта и автомобильных дорог отметил, что данные вопросы решаются точечно, по итогам детального анализа пассажиропотока и других критериев. Так, в прошлом году решение о возможности перевозки пассажиров по транспортным картам принято по трём коммерческим маршрутам в Тольятти. В целом, в областном бюджете предусмотрено 1,358 млрд. рублей на выплату субсидий на возмещение выпадающих доходов транспортным компаниям, которые перевозят льготников. В текущем году дополнительно предстоит изыскать сумму в объёме около 300 млн. рублей в связи с повышением стоимости проезда.

Решением комитета в адрес администраций городских округов и муниципальных районов губернии высказан ряд рекомендаций, вопрос будет взят комитетом на контроль.

При рассмотрении вопроса о целесообразности предоставленных в регионе налоговых льгот, комитетом поддержано предложение министерства управления финансами Самарской области о продлении в 2019 году действия ряда налоговых льгот по профилю деятельности комитета.

Профильному министерству рекомендовано рассмотреть возможность сохранения в текущем году также льготы по уплате транспортного налога общественным организациям инвалидов, использующим транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

По предложению регионального министерства управления финансами к отмене действия рекомендована льгота по налогу на имущество организаций казенным предприятиям, осуществляющим эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, а также высказано мнение о рассмотрении возможности оказания государственной поддержки в виде субсидий.

Из Министерства внутренних дел РФ получен ответ на обращение депутатов областного заксобрания по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.  Речь идёт о корректировке условий действия дорожных знаков 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». По действующим правилам, при одновременном использовании данных знаков, стоянка транспортных средств разрешена на обеих сторонах дороги с 19.00 до 21.00, в так называемое время перестановки. Затем водители обязаны переставить автомобиль на противоположную сторону, в зависимости от смены чётного и нечётного календарного дня. Вопросы с применением данных ограничений возникают, в частности, при посещении культурно-массовых мероприятий в вечерние часы. В обращении депутаты предлагали расширить  промежуток времени, предусмотренный для перестановки автомобиля до полуночи.

В ответе Министерства внутренних дел РФ высказана  концептуальная поддержка предложений самарских депутатов, а также говорится о том, что соответствующий проект постановления Правительства РФ разработан и проходит согласительные процедуры. Указывается также, что в качестве временной меры собственниками автомобильных дорог могут при необходимости могут быть использованы знаки дополнительной информации (таблички) «Время действия» около объектов социально-культурного назначения.

При обсуждении проекта рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «О реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области», состоявшегося 14 марта в областном парламенте, депутат Александр Колычев акцентировал внимание на актуальности работы по подготовке специалистов для автотранспортных предприятий региона,  испытывающих существенный дефицит профессиональных кадров. 

Члены комитета также ознакомились с информацией о ходе исполнения рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Проблемы транспортного обслуживания населения в рамках организации садово-дачных перевозок на территории муниципальных образований Самарской области»,  рассмотрели другие вопросы повестки дня.

19 марта 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30