Политика и экономика

На очередном заседании Самарской Губернской Думы шестого созыва рассмотрено 37 вопросов, в том числе 18 проектов законов Самарской области

26 марта 2019 года под председательством Геннадия Котельникова состоялось тридцать восьмое пленарное заседание Самарской Губернской Думы.

В нем приняли участие первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Нефёдов, Главный федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО Владимир Купцов, депутаты Государственной Думы ФС РФ Владимир Бокк, Алексей Казаков, Игорь Станкевич, начальник Главного управления МВД России по Самарской области генерал-лейтенант полиции Александр Винников,  председатель Самарского областного суда Вадим Кудинов, председатель Счетной палаты Самарской области Елена Дуброва, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Одним из центральных вопросов повестки заседания стало принятие Закона Самарской области «О внесении изменения в статью 10 Закона Самарской области «О ветеранах труда Самарской области».

Закон распространяет право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на ветеранов труда Самарской области, которые, достигнув ранее предусмотренного законодательством пенсионного возраста (55 лет — женщины и 60 лет — мужчины), продолжают трудовую деятельность. Единственное условие при этом — размер их дохода не должен превышать 21 647,12 руб. Именно такой критерий нуждаемости установлен на уровне области с 1 января 2019 года для выплаты ЕДВ пенсионерам со статусом ветеранов труда. Размер ЕДВ зависит от основания присвоения звания и рассчитывается индивидуально.

«Сегодня мы приняли Закон, который уравнял работающих и неработающих ветеранов труда Самарской области в праве получать ЕДВ. Это вопрос социальной справедливости»,прокомментировал председатель Самарской Губернской Думы Геннадий Котельников.

На пленарном заседании был заслушан ежегодный отчет начальника Главного управления МВД России по Самарской области генерал-лейтенанта полиции Александра Винникова о деятельности полиции на территории Самарской области за 2018 год.

Согласно докладу, 2018 год был насыщен важными для Самарской области общественно-политическими событиями, крупными спортивными мероприятиями.

В частности, был получен уникальный опыт обеспечения правопорядка при проведении Чемпионата Мира по футболу. В данных мероприятиях было задействовано более 9 тысяч сотрудников, в том числе почти 4 тысячи полицейских из других регионов.

Всего в 2018 году был обеспечен общественный порядок при проведении почти 8,5 тысяч массовых мероприятий, в которых приняло участие свыше 6,5 млн человек.

Как доложил начальник главка, важным фактором, влияющим на обеспечение правопорядка на территории Самарской области, является реализация государственных и муниципальных программ правоохранительной направленности. В данном направлении ГУ МВД активно взаимодействует с областным Правительством, Самарской Губернской Думой и органами местного самоуправления.

В прошлом году на финансирование работы ДНД из областного и муниципальных  бюджетов было выделено более 70 млн рублей. Правоохранительные органы активно использовали потенциал дружинников в обеспечении правопорядка на улицах.

С участием представителей общественности было раскрыто 4 преступления и предотвращено более 3,5 тысяч административных правонарушений. Из незаконного оборота изъято 17 тысяч литров алкогольной продукции, выявлено 330 водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Мероприятия правоохранительной направленности были профинансированы на сумму более 2 млрд рублей, из которых почти половина направлена на внедрение, развитие и эксплуатацию правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город».

Значительный объем работ проделан по обеспечению межнационального согласия в регионе. Как следствие – отсутствие конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве.

В 2018 году было выявлено 18 правонарушений, связанных с экстремистскими проявлениями, в том числе 15 преступлений.

Важную роль в профилактике данных правонарушений сыграл эффективный миграционный контроль.

По словам Винникова, самое пристальное внимание уделялось и уделяется оказанию государственных услуг населению. Главным управлением МВД по Самарской области оказывается около 30 видов государственных услуг. Девять подразделений, непосредственно оказывающих государственные услуги, оснащены системами управления электронной очередью. Налажено взаимодействие с многофункциональными центрами.

Приоритетным направлением деятельности для полиции является снижение смертности на дорогах. В целом, количество погибших в ДТП снизилось на 8,3%. Наряду с этим, на 7,5% выросло количество зарегистрированных аварий и на 8% — раненых в них людей.

На территории области достигнуты 3 из 4 основных индикаторов, характеризующих выполнение федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Число погибших в ДТП по сравнению с базовым 2012 годом снизилось на 42%. Проблема детской смертности в дорожных авариях актуальна для всей страны. Самарским главком принимаются все меры, направленные на решение этой проблемы.

Что касается оперативной обстановки в регионе, в 2018 году она характеризуется снижением количества зарегистрированных преступлений на 6%. Всего на территории области произошло 41461 преступление. В том числе, более чем на 6% зарегистрировано тяжких преступлений, на 7% — особо тяжких.

Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения снизился с 137,3 до 129,4 преступлений (Россия — 135,5).

Значительно снизилось количество убийств, фактов тяжкого причинения вреда, разбоев, грабежей, мошенничеств. Меньше совершено преступлений на улицах и в других общественных местах.

Выше чем по стране и по ПФО уровень эффективности расследования преступлений. В том числе, было раскрыто 255 преступлений, совершенных организованными преступными группами.

Ведется активная борьба с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудниками ОВД из незаконного оборота изъято 165,787 кг наркотических средств, что составляет 81,9% от всех изъятых в области наркотиков. Ликвидировано 2 подпольные лаборатории. Перекрыто 3 канала поставки наркотиков из других регионов.

Имеются положительные результаты в сфере предотвращения преступлений экономической направленности.

Сотрудниками ОВД выявлено 485 противоправных деяний коррупционной направленности, из них 420 тяжких и особо тяжких составов.    В крупном и особо крупном размере — 186.

Выявлено 68 фактов взяточничества.

В два раза выросло количество выявленных преступлений – фактов легализации денежных средств преступных группировок.

В 14 раз больше выявлено преступлений в сфере долевого строительства.

В сфере топливно-энергетического комплекса выявлено 46 экономических преступлений.

Задокументировано 53 преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции. К уголовной ответственности привлечено 32 лица. Пресечена деятельность 5 подпольных цехов и 4 складов. Изъято более 16 тысяч декалитров фальсификата.

В сфере противодействия организации азартных игр органами внутренних дел Самарской области выявлено 64 преступления, прекращена деятельность 31 игорного заведения.

Заметны результаты профилактической работы. Значительно снизилось количество преступлений-рецидивов, преступлений на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения.

Большое внимание уделяется работе по профилактике преступлений в молодежной среде.

Основным критерием по оценке деятельность полиции, по словам Винникова, является мнение граждан. В прошлом году опрос общественного мнения показал, что около 40% жителей уверены в эффективности правоохранительных структур.      

Доклад вызвал оживленную дискуссию, в которой приняли участие заместитель председателя областного парламента Александр Степанов, депутаты Алексей Краснов, Михаил Матвеев, Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ольга Гальцова.

Законодатели подняли ряд тем, на которые правоохранителям следует обратить повышенное внимание. Это и самоуправство управляющих компаний, и пресечение деятельности финансовых пирамид, и противодействие теневому «мусорному бизнесу», и вопросы приведения в должное состояние изоляторов временного содержания.

Депутат Михаил Маряхин обратился к начальнику главка с просьбой взять под личный контроль дело по аресту руководителя Красноярского отделения партии «Справедливая Россия» Владимира Игнатьева.   

В целом работу ГУ МВД России по Самарской области в прошлом году парламентарии оценили, как удовлетворительную.

«Надо сказать, ситуация по нашему региону в последние годы улучшилась. По данным опроса, до 40% жителей нашего региона, хотя это меньше половины, полиции доверяют. Во многом эти улучшения произошли благодаря смене руководства Главка. Александр Иванович Винников – он очень опытный человек, достаточно жесткий, достаточно пунктуальный. Он все вопросы взял на контроль. Другой вопрос, что все решить сразу невозможно. Главное, что улучшения есть, и мы сегодня это отметили и в решении Думы», — отметил спикер областного парламента Геннадий Котельников.

В рамках «правительственного часа» на пленарном заседании была заслушана информация министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Николая Абашина о ходе подготовки к проведению весенних полевых работ в 2019 году.

По словам министра, в области разработан план мероприятий, создан и действует региональный штаб по подготовке к проведению посевных работ.

Под урожай текущего года подготовлена посевная площадь1,2 млн га, что на 100 тысяч га больше, чем под урожай прошлого года. По предварительным прогнозам, общая посевная площадь увеличится на 20 тысяч га и составит 2,1 млн га.

Яровой сев планируется провести на площади 1,5 млн га. Это позволит сформировать общий зерновой клин.

Уже посеяно 420 тысяч га озимых культур. По данным Абашина, более 17% озимых в неудовлетворительном состоянии, наблюдается сильная изреженность — на площади около 6% всходы отсутствуют. Как минимум на 24 тысяч га требуется пересев. Сейчас имеется необходимый запас семян.

Закуплены минеральные удобрения. Продолжается заключение договоров на поставку химических средств защиты растений.

Структура машинно-тракторного парка позволяет провести весенне-полевые работы в оптимальные сроки.

Что касается закупки горюче-смазочных материалов, то пока в наличии 52% от потребности. Недостающий объем будет приобретаться через АО «Самаранефтепродукт». Уже сейчас идет процедура заключения договоров.

В текущем году на господдержку сельского хозяйства региона предусмотрены расходы в объеме 4,2 млрд рублей, в том числе около 3 млрд – за счет областного бюджета.

Общая потребность сельхозпроизводителей области в финансовых средства на проведение весенних полевых работ составляет более 7,1 млрд рублей.

Собственных средств хозяйств планируется направить в сумме 3,2 млрд рублей.

В виде господдержки на отрасль растениеводства будет выделено около 1 млрд рублей.

Объем одобренных краткосрочных кредитов сельхозпроизводителям составляет около 3 млрд рублей.

В целом ситуация по подготовке к весеннему севу опасений не вызывает.

Депутаты Геннадий Говорков, Дмитрий Литвинов, Петр Карайман приняли активное участие в обсуждении представленной информации.

«Сегодня мы услышали,  чтобы осуществить посевные работы, нужно 7 млрд рублей. Это очень большая сумма. В бюджете есть только 3,5 млрд рублей. Все остальные деньги необходимо привлекать из федерального центра, кредитные средства. По данным регионального министерства, ситуация под контролем и все идет по плану», — подытожил Геннадий Котельников.

Члены областного парламента обсудили два альтернативных региональных законопроекта, касающихся проведения митингов на территории Самарской области.

Проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 3.4 Закона Самарской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области», внесенный Общественной палатой Самарской области, устанавливает запрет на проведение публичных мероприятий на расстоянии менее 150 метров не только от школ и детских садов, но и других образовательных организаций, в которых обучаются несовершеннолетние жители губернии. Речь идёт о профессиональных образовательных организациях и тех, что предоставляют  услуги в сфере дополнительного образования. Исключение предусмотрено сделать для тех организаций в сфере образования, которые работают только по  программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Предложенная редакция была поддержана большинством законодателей, и Закон был принят сразу в двух чтениях.

Альтернативный законопроект, внесенный депутатом Михаилом Матвеевым, предусматривающий снятие в региональном законодательстве ограничений при проведении митингов и демонстраций вблизи дошкольных учреждений и средних общеобразовательных учреждений, был отклонен.

Председатель областного парламента Геннадий Котельников подчеркнул, что этот вопрос не стоит политизировать. Он, как врач, отметил, что нельзя проводить митинги и демонстрации вблизи школ и детских садов.

На пленарном заседании были рассмотрены и приняты:

  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (Законом устанавливается административная ответственность за неисполнение собственниками зданий, сооружений, земельных участков обязанности участия в содержании прилегающих территорий.

Так, не проведение мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололёдными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения,

— влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере  от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Совершение повторного нарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере трёх тысяч рублей, на должностных лиц — тридцати тысяч  рублей, на юридических лиц — ста тысяч рублей);

  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (Изменения касаются перераспределения средств внутри бюджета ТФОМС без изменения параметров Фонда);
  • Закон Самарской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области»;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» (Внесение изменений позволяет привести Закон Самарской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» в соответствие с федеральным законодательством и обеспечить равный доступ граждан к правосудию);
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов»;
  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 15 Закона Самарской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области»;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», разработанный в целях совершенствования антикоррупционного законодательства;
  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» (Законопроект предусматривает не применять требование о предоставлении в одном многоквартирном доме не более 25%  жилых помещений гражданам, относящимся к названной категории льготников, в отношении населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек и многоквартирных домов с количеством квартир менее десяти)
  • Закон Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об образовании в Самарской области» (Внесены изменения в части наделения Правительства Самарской области полномочиями по определению порядка возмещения расходов учредителя муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на организацию перевозки детей, обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа, в случае, если транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся не обеспечена);
  • Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области»;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных»;
  • Закон Самарской области «О регулировании отдельных вопросов деятельности старост сельских населенных пунктов в Самарской области»,  устанавливающий правовой статус сельских старост муниципальных образований Самарской области;
  • Закон Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области», подготовленный в целях приведения законодательства Самарской области в соответствие с федеральным законодательством.

Парламентарии концептуально одобрили и приняли в первом чтении три региональных законопроекта, работа над которыми будет продолжена:

  • проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О промышленной политике в Самарской области» (в части заключения специальных инвестиционных контрактов в сфере промышленности);
  • проект закона Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» (Проектом закона предлагается определить порядок заключения соглашений между представительными органами муниципальных образований и контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля);
  • проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в Самарской области» (Законопроектом вносятся изменения в статьи Закона № 94-ГД, устанавливающие полномочия Губернатора Самарской области, органов местного самоуправления, виды рыболовства и порядок определения границ соответствующих участков).   

Также на пленарном заседании Самарской Губернской Думы были поддержаны три законодательные инициативы и проект федерального закона:

  • законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» (Законопроектом предлагается закрепить цифровизацию системы государственного управления в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации для достижения задач, поставленных Президентом Российской Федерации);
  • законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (Законопроектом предлагается заменить компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на полное освобождение от его уплаты для одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, а также проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет);
  • законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 71-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (Законопроект предусматривает  перевод услуг по информированию о положении на рынке труда в российских регионах и организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения).
  • проект федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Законопроектом предлагается  внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации в части дополнения объектов налога на имущество организаций объектами имущества, учитываемыми на балансе кредитных организаций и финансовых некредитных организаций более одного  года, а также в случае получения доходов от их использования — вне зависимости от срока учета на балансе указанных организаций).

После широкого обсуждения депутаты большинством голосов приняли изменения в статью 26 Регламента Самарской Губернской Думы.

На заседании был рассмотрен блок наградных вопросов и ряд федеральных законопроектов, поддерживаемых региональным парламентом.

Также депутаты Самарской Губернской Думы поздравили Геннадия Котельникова с получением премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за 2018 год.

Как отметила первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы Екатерина Кузьмичева: «Более 9 лет группа отечественных врачей и ученых под руководством академика РАН Александра Григорьевича Румянцева занималась испытанием и внедрением в производство этих  препаратов. Тестирование препаратов проводились на базе Самарского государственного медицинского университета и его клиник. Сейчас они уже внедрены в производство и активно используются во всех регионах страны. Их появление дает возможность полностью заменить импортные аналоги.

Для Геннадия Петровича это – уже третья премия Правительства Российской Федерации. В России только 4 человека достигли столь выдающегося результата». 

26 марта 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30