Политика и экономика

Помощь для скорой помощи | Самарская Губернская Дума

5 апреля 2018 года состоялось совместное выездное мероприятие фракции «Единая Россия» в Самарской Губернской Думе и комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике по вопросу организации работы системы скорой помощи в Самарской области (в рамках национального проекта «Здравоохранение»). В его работе приняли участие председатель комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике Марина Сидухина, депутаты областного парламента Татьяна Бодрова, Алексей Лескин, Петр Карайман, заместитель министра – руководитель департамента организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Самарской области Татьяна Сочинская, другие заинтересованные лица.

Участники мероприятия посетили ГБУЗ СО «Самарская городская станция скорой помощи».

Главный врач станции Вячеслав Малахов провел для депутатов экскурсию и поделился последними достижениями.

В 2018 году на базе  ГБУЗ СО «Самарская городская станция скорой помощи» был создан Единый диспетчерский центр.

В итоге оперативный зал станции был реконструирован, модернизировалась система управления скорой медицинской помощи.

Еще в конце 2017 года Самарская скорая стала тестовой площадкой для отработки взаимодействия двух систем: Система-112 и ПК «АДИС». В результате интеграции появилась возможность получения от системы-112 параллельно со звонком заявителя заполненной карты вызова на пострадавшего. Что значительно упростило и ускорило работу диспетчеров.

В июне 2018 года был осуществлен переход на IP-телефонию. Если раньше все звонки от населения г. Самары поступали в оперативный отдел по 9 выделенным линиям на аналоговые телефоны, то теперь эти звонки приходят по цифровому каналу на 30 линий  SIP-телефонов и их принимают 16 диспетчеров (при необходимости  количество диспетчеров может меняться как в большую, так и меньшую сторону). Обратный звонок стал возможен непосредственно с рабочих мест.

Сразу после экскурсии по станции скорой помощи, участники выездного мероприятия провели совещание, на котором более подробно обсудили вопросы, требующие законодательного решения.

«Самое главное, что есть у человека, это здоровье. Поэтому контролю за реализацией национального проекта, который является одним из основных, на наш взгляд, а именно за нацпроектом «Здравоохранение», сегодня и посвящено наше выездное мероприятие на городскую станцию скорой помощи. И в Послании Президента страны, и в Послании Губернатора Самарской области поставлена задача снизить показатели смертности и повысить уровень рождаемости. Мы проанализировали основные причины смертности в нашем регионе и увидели, что среди жителей Самарской области смертность от сердечнососудистых заболеваний занимает, к сожалению, первое место. Несомненно, от того как быстро доедет до пациента скорая помощь и в какой период будет оказана первая медицинская помощь, которая очень важна при инфарктах, при инсультах, зависят жизни людей. Материально-техническое оснащение станций скорой помощи, кадровая обеспеченность этой очень важной службы – это те вопросы, которые необходимо решать в первую очередь.Поэтому я считаю, что депутаты обязательно должны выезжать на места, общаться со специалистами, чтобы вырабатывать те механизмы или же те пути решения, которые помогут улучшить ситуацию», — открыла заседание председатель комитета Самарской Губернской Думы по здравоохранению, демографии и социальной политике, член фракции «Единая Россия» Марина Сидухина.

По словам Малахова, «локомотивом» модернизации городской станции скорой помощи стал Чемпионат России по футболу.

В 2018 году благодаря привлечению к работе «скорой» выпускников медколледжей, студентов и ординаторов СамГМУ была усилена укомплектованность бригадами скорой помощи. Более 36% вызовов обслуживались за счет студенческого ресурса.

В настоящее время в круглосуточном режиме работает в среднем 60 бригад, в выходные и в вечернее время – до 70 бригад. 80% кадрового медсостава – фельдшеры, 20% — врачи.

Автопарк станции также был расширен в прошлом году. Было закуплено 23 новых автомобиля. Сегодня порядка 74% автотранспорта «скорой» не превышает 5 летнего срока эксплуатации.

Также для станции СМП было приобретено новейшее оборудование, в том числе для дистанционной диагностики.

Все эти преобразования значительно улучшили оперативные показатели. В числе основных – значительно сократилось время дозвона до диспетчеров скорой помощи (которое сегодня составляет от 3 до 10 секунд) и время доезда бригады до пациента (в 54% случаев время приезда «скорой» составляет менее 20 минут).

Вместе с тем, данных преобразований пока еще недостаточно, чтобы говорить о том, что работа станции скорой помощи налажена на 100%.

В состав ГБУЗ СО «Самарская городская станция скорой помощи» входит 8 подстанций. После присоединения к городской станции 3 районов, территория обслуживания значительно расширилась. Поэтому сегодня увеличение и сохранение кадрового ресурса – основная задача, стоящая перед руководством станции.

Главврач Вячеслав Малахов обозначил три вопроса, решение которых сможет привлечь в службу скорой помощи новые кадры: повышение заработной платы, снижение интенсивности нагрузки, предоставление жилья иногородним сотрудникам (порядка 55% персонала городской «скорой» — иногородние).

Решению кадрового вопроса должно способствовать и более активное использование студенческого ресурса.

По мнению законодателей, муниципалитетам следует разработать программы по обеспечению медицинских кадров. Так, заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин считает, что должны быть созданы целенаправленные программы по увеличению бюджетных мест в медицинских вузах и колледжах для врачей и фельдшеров станций скорой помощи.

Вновь был озвучен вопрос о целесообразности заключения обязательных целевых договоров на бюджетные места для студентов-медиков.

Для укрепления управленческого потенциала станций скорой помощи было предложено изучить инициативу Хабаровского края о предоставлении возможности выпускникам медицинских вузов возглавлять данные службы.

Также в ходе заседания был намечен ряд шагов по улучшению ситуации в организации работы станций скорой помощи Самарской области.

В частности, решено изучить опыт Москвы и Санкт-Петербурга в части выделения из средств субъекта доплат медработникам СМП.

Также интересна практика Московской области по предоставлению соцпреференций для сотрудников «скорых», таких как оплата проезда для иногородних, льготное ипотечное кредитование и пр.

Алексей Лескин предложил рассмотреть возможность строительства арендного дома для сотрудников станции СМП. Отмечалось, что вопрос обеспеченности жильем работников «скорой» — это зона ответственности органов местного самоуправления. Решение жилищного вопроса должно осуществляться за счет реализации муниципальных соцпрограмм по предоставлению жилья социального найма.

Поднималась проблематика транспортировки пациентов. Дело в том, что в приказах Минздрава РФ не предусмотрено наличие санитаров в штатном расписании службы скорой помощи, соответственно, и в фонде оплаты труда на них не предусмотрено средств.

Проблема очень серьезная. По словам Малахова, около 40% вызовов заканчивается госпитализацией пациента. А для транспортировки пациента в бригадах скорой помощи нет людей. В выходные дни сотрудникам «скорой» помогают студенты Центра медицины катастроф, но этого недостаточно.

Решено изучить опыт других субъектов, подготовить правовую основу, чтобы в последствие выйти с соответствующей законодательной инициативой на федеральный уровень.

Немаловажный вопрос – обеспеченности транспортом станций скорой помощи.

По словам заместителя министра — руководителя департамента организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Самарской области Татьяны Сочинской, в 2018 году для станций скорой помощи было приобретено 60 новых автомобилей, из них 11 автомобилей было направлено в г.о. Тольятти, 9 машин – в г.о. Сызрань, остальные автомобили были распределены в 11 муниципальных районов.

Вместе с тем, из 360 автомобилей скорой помощи в регионе около 40% необходимо менять. По предварительным подсчетам, ежегодное обновление автотранспортного парка «скорых» должно составлять не менее 20%.

При этом, как подчеркнула замминистра, замена автомобилей должна сопровождаться ужесточением ответственности муниципалитетов за состоянием городских и сельских дорог.

Все вопросы, озвученные на заседании, парламентарии взяли в работу.

5 апреля 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30