Политика и экономика

Обсудили пути урегулирования тарифов на тепловую энергию

16 апреля под председательством Вячеслава Малеева состоялось заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле, в котором приняли участие депутаты Виктор Егоршин, Светлана Бескоровайная, Алексей Степанов, Сергей Блохин, Ольга Севостьянова, Шамиль Хисамутдинов, а также руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Вадим Стрелков, представители Правительства Самарской области, Администрации г.о.Самара, Администрации г.о. Новокуйбышевск, Управления ФАС по Самарской области, представители предприятий Самарской области, филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», другие заинтересованные лица.

Одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос об экономической ситуации, сложившейся на предприятиях Самарской области в связи с увеличением тарифов на тепловую энергию в виде пара. Эта проблема уже не раз обсуждалась на заседании комитета и в рамках рабочих совещаний.

Председатель комитета Вячеслав Малеев напомнил, что с 1 января 2019 года в соответствии с федеральным законодательством тарифы на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара не подлежат государственному регулированию, а определяются двусторонним договором между двумя субъектами: поставщиком и потребителем.

В связи с этим на предприятиях Самарской области сложилась сложная экономическая ситуация. Это вызвало большой информационный резонанс. Ряд крупных промышленных предприятий (ООО «Самарский завод железобетонных изделий», АО «Авиаагрегат», АО «РКЦ «Прогресс», ОАО «Авиакор-авиационный завод», ПАО «Кузнецов») обратились к депутатам с просьбой разобраться в ситуации, когда тарифы на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара (поставщик – ПАО «Т Плюс») увеличились на 50 и более процентов. Это привело к негативным последствиям для большинства производственников и к общему социальному напряжению в регионе.

Депутатский корпус активно подключился к решению этой проблемы и инициировал проведение рабочих встреч. Вячеслав Малеев рассказал, что в процессе переговоров ПАО «Т Плюс» договорилось с рядом предприятий о том, что рост тарифа остановится на уровне индекса дефлятора, который применяется на предприятии с государственными заказами. Это порядка 4-5%. Такая ситуация устраивает как поставщика, так и потребителя. Однако в ряде случаев договорённость пока не достигнута. Поэтому совместную работу необходимо продолжать.

Заместитель руководителя управления УФАС по Самарской области Марина Шабанова рассказала, что сейчас в работе Управления находится 7 заявлений, касаемых увеличения тарифа на теплоснабжение, 6 из них касаются ПАО «Т Плюс». Она отметила, что по итогам проверок выявлено, что цена на теплоносители не изменилась, поэтому рассматривается вопрос о нарушении Закона о защите конкуренции. На сегодняшний день полного ответа с экономическим обоснованием повышения цены нет.  

Заместитель генерального директора филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Дмитрий Смородинов прокомментировал: «Цены на тепловую энергию выставляются по фактической себестоимости. Мы понимаем, что есть проблема у промышленного сектора. Поэтому сейчас ведём переговоры со всеми индивидуально, рассматриваем все спорные вопросы». 

По итогам обсуждения комитет рекомендовал:

  • ПАО «Т Плюс» — направить информацию с разъяснением увеличения тарифа на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара для предприятий Самарской области;
  • УФАС по Самарской области – продолжить работу над обращениями предприятий по поводу увеличения тарифов на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара;
  • министерству энергетики и ЖКХ Самарской области – провести полный анализ изменения тарифа на тепловую энергию на предприятиях региона.

Также было принято решение направить письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы России И.Ю.Артемьеву о необходимости возврата государственного регулирования цены на тепловую энергию, поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям.

Вячеслав Малеев подчеркнул: «Депутаты будут постоянно держать на контроле этот важный вопрос. Уверен, что будет выявлена реальная ситуация на рынке тепловой энергии и будут достигнуты договорённости с каждым предприятием. Чтобы бизнес не работал «друг против друга», а эффективно регулировал свои отношения».

Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области Вадим Стрелков представил депутатам доклад Уполномоченного по правам человека в Самарской области о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Самарской области в 2018 году (в части деятельности комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству и торговле).

Особое внимание в докладе Уполномоченного было уделено реализации прав граждан на труд.  

В 2018 году в ходе приёма граждан каждый второй гражданин рассказывал о ненадлежащем оформлении трудовых отношений. Большой проблемой является несвоевременная выдача заработной платы, регулярные задержки. Задолженность по заработной плате на 14 января 2019 года составляла 316 млн рублей по Самарской области. Общая сумма погашенных задолженностей по заработной плате в 2018 году составила 253 млн рублей.   

Чтобы не допустить в дальнейшем случаев нарушения трудовых прав граждан Уполномоченным предлагается разработать программу информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений; провести комплексный анализ проблемных предприятий на предмет их возможного экономического оздоровления в целях сохранения рабочих мест.

Аппарат Уполномоченного по правам человека планирует в 2019 году начать практику выездных бесплатных юридических консультация на крупнейших предприятиях Самарской области по вопросам соблюдения трудовых прав.

Также Вадим Стрелков отметил, что граждан особенно волнуют проблемы благоустройства окружающей среды, загрязнённости водных объектов Самарской области, повышение стоимости услуг за вывоз мусора.

После обсуждения доклада Уполномоченного комитет решил рассмотреть информацию о задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях Самарской области в июне 2019 года; рассмотреть информацию о ходе реализации государственной программы Самарской области «Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2020 годы» во втором полугодии 2019 года.

Министерством управления финансами Самарской области была предоставлена информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством в 2017 году, и рекомендованных к отмене либо подлежащих пролонгированию на 2019 год. По каждой льготе, относящейся сфере деятельности комитета и предлагаемой министерством управления финансами Самарской области к отмене, было проведено отдельное обсуждение с участием представителей предприятий.

По итогам обсуждения комитет рекомендовал министерству управления финансами Самарской области:

1. пролонгировать на 2019 год льготу по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков, видами деятельности которых является розничная и оптовая торговля топливом, и которые имеют среднесписочную численность работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 1000 человек (получатель – АО «Самаранефтепродукт» — ГК ПАО «НК «Роснефть»);

 2. рассмотреть возможность замены льготы по налогу на имущество организаций на оказание государственной поддержки в виде субсидий:

  • организациям, производящим летательные аппараты, включая космические;
  • организациям, осуществляющим научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические.

3. отменить льготу по налогу на имущество организаций управляющим компаниям технопарков — в отношении имущества, относящегося к специализированному имущественному комплексу технопарков Самарской области и используемого при реализации деятельности по развитию и функционированию технопарков в соответствии с Законом Самарской области «О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области».

Комитет рассмотрел и рекомендовал принять во втором чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О промышленной политике в Самарской области», который предусматривает дополнение полномочий Правительства Самарской области в сфере промышленной политики заключением от имени Самарской области специальных инвестиционных контрактов и установлением порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.

Комитет одобрил проект закона Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «О разработке, внесении и принятии Законов Самарской области» (в части урегулирования вопросов объединения законопроектов)

В рамках работы над антиалкогольным законодательством комитет поддержал обращение Главы городского округа Новокуйбышевск и депутатов Думы городского округа Новокуйбышевск в Самарскую Губернскую Думу по вопросу внесения изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

  • в части возврата регионам права устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
  •  в части установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания с общей площадью зала обслуживания посетителей менее 50 квадратных метров или без зала обслуживания с 23 часов до 8 часов по местному времени на первых, в цокольных (полуподвальных), подвальных этажах, во встроенных и встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, а также в нежилых помещениях многоквартирных домов независимо от расположения входа для покупателей в эти дома.

Заместитель Главы городского округа Самара – руководитель Правового департамента городского округа Самара Дмитрий Попов представил депутатам проект закона Самарской области «Об ограничении на территории Самарской области розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и о внесении в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которым предлагается:

  • закрепить запрет на розничную продажу на территории Самарской области несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для электронных систем доставки никотина;
  • установить административную ответственность за его нарушение в виде административного штрафа

Депутаты одобрили концепцию законопроекта и решили направить его в Правительство Самарской области, прокуратуру Самарской области, органы местного самоуправления Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области.

Также комитет рассмотрел проект закона Самарской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков». Законопроектом предлагается ввести на территории Самарской области запрет на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков:

1) несовершеннолетним;

2) в детских, образовательных и медицинских организациях;

3) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

Также законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение установленных ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.  

Комитет одобрил концепцию законопроекта и решил направить его в Правительство Самарской области, прокуратуру Самарской области, Общественную палату Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области и в Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод для предложений и замечаний.

Также на заседании комитета были рассмотрены другие вопросы.

16 апреля 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30