Новости Самары

капитальный ремонт Заводского шоссе завершат до 31 октября


Дата: 24.04.2019 16:51



В Самаре продолжается капитальное обновление Заводского шоссе в границах перекрестных улиц XXII Партсъезда и Земеца (участок протяженностью 3, 7 км). Напомним, работы рассчитаны на 2 года – они стартовали в прошлом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а в этом году оставшийся объем выполняется по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общая стоимость муниципального контракта составляет более 765 миллионов рублей.


В предыдущем дорожно-строительном сезоне частично был заменен коллектор ливневой канализации, отремонтировали часть тротуаров, началось обновление контактной сети (линий связи и др.), системы освещения. Также после фрезерования изношенного асфальтобетонного покрытия была усилена «дорожная одежда» шоссе от ул. XXII Партсъеда до пр. Кирова. То есть несколько слоев асфальтобетона (пористый – 7 см, плотный — 7 см, щебеночно-мастичный – 5 см) уложены на «подушки» из песка (50 см) и гранитного щебня (49 см). Между «подушкой» и асфальтом – геотекстильная прослойка. Такое решение относительно конструктива было принято еще при проектировании, с учетом высокой транспортной нагрузки на дорогу – объект находится в промышленной зоне города и должен выдерживать активное движение грузового транспорта. Таким образом, произведена полная замена так называемого «дорожного пирога».


В настоящее время работы осуществляются в круглосуточном режиме, но преимущественно – в дневную смену, чтобы минимизировать неудобства для местных жителей. Ремонт ведется одновременно на нескольких отрезках шоссе.


Сейчас в завершающей стадии – обновление ливневого коллектора. Ранее в полном объеме заменили контактную сеть от ул. XXII Партсъезда до ул. Кабельная, что позволило запустить на данном участке трамвайное движение. Для автомобильного транспорта дорога открыта в оба направления. К частичному перекрытию прибегают только там, где идет установка бортового камня или укладывается асфальтобетон.


«Также в 2019 году предусмотрено восстановление инженерных коммуникаций – поднятие на проектную отметку люков смотровых и дождеприемных колодцев. Идет монтаж элементов системы освещения — замена опор, установка кронштейнов и светильников. На всем участке ремонтируется контактная сеть для движения троллейбусов — порядка 40% данного вида работ выполнено. Ведется устройство парковочных пространств – с 2/3 объема справились еще в прошлом году, сейчас укладывается щебень, в ближайшее время начнется асфальтирование», — пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта автомобильных дорог и объектами благоустройства МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.


Важно отметить, что если раньше, до старта работ, парковки размещались только на 500 кв. м, то в результате капремонта шоссе их площадь увеличится в несколько раз.


Кроме того, приводят в порядок тротуары.


«До ремонта тротуары наполовину были разрушены. Поэтому сейчас их строим – сначала полностью разбираем старые конструкции. Тротуары будут на площади 25 тысяч квадратных метров, с трехслойным асфальтобетонным покрытием. Готовимся к укладке слоев. Уже идет установка поребрика по краям», — отметил заместитель директора подрядной организации ООО «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.


Вместе с тем появятся и «карманы» для удобного подъезда общественного транспорта к 15-ти новым остановочным павильонам. До ремонта «карманов» не было вообще.


Одним из ключевых объектов на участке является путепровод. Он был введен в эксплуатацию в 90-х годах прошлого века и давно требовал ремонта. Здесь заменен защитный слой бетона, устроена гидроизоляция, с целью обеспечения безопасности дорожного движения установлены новые бетонные барьерные ограждения. А старые ограждения, металлические, очищают и красят, чтобы защитить от коррозии. Работы на данном объекте подрядчик планирует завершить в сентябре.


После этого будет вестись ремонт газонов, посеют траву. Кроме того, нанесут разметку и установят средства организации дорожного движения. В их числе — более 70 светофоров на регулируемых пешеходных переходах, перекрестках. Отметим, что новые светофоры с помощью датчиков смогут распознавать уровень загруженности магистрали и настраивать адаптивные фазы.


Отремонтируют и примыкания покрытия проезжей части. А чтобы минимизировать деформацию свежего асфальтобетонного покрытия в районе железнодорожного переезда будут использовать специальный резинокордовый настил.


Контрольные мероприятия ведутся на всех этапах ремонта силами специалистов профильного департамента и его подведомственного учреждения — МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство», также подключились общественники. Участок взят на контроль представителями регштаба ОНФ.


«Мы начинаем с изучения документации и наблюдений за ремонтом и качеством. Обо всем будем информировать и заказчика, и подрядчика. Сейчас нужно усилить темпы работ, чтобы как можно быстрее снять вопросы, связанные с неудобствами для жителей, связанными с ремонтом. Тут большой поток транспорта, «пробки». Чем оперативнее будут завершены работы, тем быстрее горожане смогут оценить результат. Кроме того, со стороны ОНФ будет организована проверка применяемых подрядчиком материалов», — сообщил член регионального штаба ОНФ в Самарской области Руслан Эфендиев.


В свою очередь подрядчик заверил, что в обязательном порядке проводится входной контроль поступающих на объект материалов. Есть собственная строительная лаборатория. Также пробы после укладки асфальтобетона берут специалисты лаборатории МБУ «Дорожное хозяйство».


«И до ремонта ездил тут регулярно, и сейчас приходится. Дорога очень востребована. Нагрузка большая. Тут же заводы, промзона. Поэтому все, что сейчас приводят в порядок, — это очень важно. Уже видны изменения. Потом на этой магистрали будет еще удобнее», — прокомментировал житель г. о. Самара, автомобилист Сергей Бобряшов.


Подрядчик должен завершить все работы согласно муниципальному контракту в срок до 31 октября 2019 года.

Сообщает Администрация города

https://www.traditionrolex.com/30