Политика и экономика

Необходимо расширять сеть автоматизированного учёта электроэнергии

20 мая 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством Андрея Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Александр Степанов, Виталий Коротких, Денис Волков, Владимир Симонов, Михаил Матвеев, Михаил Маряхин.

Повестка заседания включала 11 вопросов.

В ходе заседания состоялось обсуждение информации о выездном мероприятии комитета с целью осуществления контроля за реализацией мероприятий   ПАО  «Самараэнерго» по оснащению многоквартирных домов автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, состоявшегося 12 апреля текущего года. 

Генеральный директор ПАО «Самараэнерго» Олег Дербенев проинформировал, что проект по внедрению автоматизированной системы контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ) в компании реализуется с 2013 года. За 6 лет на эти цели было направлено 1 млрд 116 млн рублей.

В настоящее время система АСКУЭ введена в эксплуатацию в 5 062 многоквартирных жилых домах (это 171 815 точек учета), что составляет 44,5% от всех многоквартирных жилых домов, обслуживаемых ПАО «Самараэнерго» (51,5% всех жителей). В 2019 году дополнительно планируется ввести в промышленную эксплуатацию систему АСКУЭ в 783 многоквартирных жилых домах (53 745 точек учета).  

Несмотря на то, что внедрение АСКУЭ имеет ряд преимуществ, в частности: удобство — потребители получают адекватные счета за потребленную электроэнергию без индивидуальной сдачи показаний счетчиков; экономичность – снижение коммерческих потерь у организаций, — до сих пор менее 20% территории губернии охвачено автоматизированными системами учета. Процесс расширения сети АСКУЭ, как считают парламентарии, необходимо ускорять. При этом делать это нужно без увеличения тарифов.

«Деньги на инвестпрограмму «Самараэнерго» получает из тарифов. Собственно, это деньги потребителей электроэнергии, которые тратятся на упорядоченную систему учета. Делается правильное дело. Если мы все перейдем на автоматический учет, когда не будет требоваться лишний раз снимать показания приборов, передавать их ресурникам, а вся информация будет в режиме онлайн выводиться на пульт, это будет удобно. Когда у дома происходит автоматический баланс учета электроэнергии, это с точки зрения эффективности, хорошо. Другое дело, что пока этот процесс идет медленно. Дело в том, сколько заложили в инвестпрограмму, сколько собирается с потребителей, столько и тратится на внедрение АСКУЭ. Если, предположим, «Самараэнерго» найдет какие-то дополнительные источники, эта работа ускорится. Но собирать больше с граждан, я считаю, в этом необходимости нет. Может быть, в федеральную программу какую-то попасть, может, дополнительные источники в виде кредитования привлечь. Собственная прибыль, в том числе. Есть много способов. «Самараэнерго» тоже заинтересовано, чтобы этот процесс упорядочить», — отметил председатель комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды Андрей Кислов.

Руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Каткова представила проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Законопроектом предлагается вернуть  органу государственного жилищного надзора Самарской области полномочия по выдаче региональному оператору заключения о результатах оказанных услуг   и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества.

Также предусмотрено изменение сроков по представлению региональным оператором в орган жилищного надзора Самарской области информации о реализации мероприятий по обеспечению оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества (с ежеквартального на ежемесячный).

Члены профильного комитета сошлись во мнении, что концепцию законопроекта можно поддержать. В то же время, документ требует доработки.

Депутаты одобрили:

  • проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 189 и 190 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается определить срок для принятия органами местного самоуправления решения о проведении капитального ремонта – не позднее одного месяца со дня получения уведомления регионального оператора о непринятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта; срок, в течение которого органом местного самоуправления и лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений, должен быть согласован акт приемки оказанных услуг – не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего акта от регионального оператора;

  • проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, устанавливающей административную ответственность должностным лицам органов местного самоуправления в размере от 3 до 5 тысяч рублей за непринятие решения о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора в случае, если собственники не приняли такое решение, а также в уклонении от согласования акта приемки оказанных услуг по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Более того, законопроектом устанавливается административная ответственность для лиц, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в МКД, за уклонение от согласования акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД – в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей.

Оба федеральных законопроекта будут направлены в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ для получения экспертного заключения.

Областные законодатели признали целесообразной разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в части целевого использования платы за негативное воздействие на окружающую среду на природоохранные мероприятия (создание экологических фондов).

В настоящее время отсутствует консолидированная позиция по вопросу  создания экологических фондов ­– Минэкономразвития России предлагает создать экологический фонд, Минфин России не поддерживает данное предложение, отмечая, что расходы на экологию могут формироваться в рамках стандартного бюджетного процесса.

Комитет предложил направить обращение к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Гордееву с просьбой ускорить выработку консолидированной позиции федеральных министерств по вопросу создания экологических фондов. Проект соответствующего обращения был также одобрен на заседании.

Одобрение депутатов получили и информационно-методические материалы по вопросу размещения рекламы внутри многоквартирных домов.

В настоящее время отношения по размещению рекламы законодательно регулируются Федеральным законом «О рекламе» и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Для размещения рекламы внутри МКД необходимо провести общее собрание собственников помещений. Плата по договору о размещении рекламы поступает в состав общего имущества МКД. Полученные средства должны направляться на его содержание.

Также был рассмотрен ряд вопросов организационного и наградного характера.

20 мая 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30