Новости Самары

Межрельсовое полотно на улице Победы приводят в порядок в рамках комплексного ремонта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Межрельсовое полотно на улице Победы приводят в порядок в рамках комплексного ремонта по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Дата: 12.07.2019 17:54



В Самаре приступили к ремонту трамвайного межпутья в ходе комплексного обновления улицы Победы. Напомним, участок в границах улицы Елизарова и проспекта Кирова протяженностью 1, 6 км приводят в порядок от фасада до фасада по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В целом ремонт выполнен уже на 60%. Причем это один из двух объектов, на которых в этом году работы ведутся на принципах контракта жизненного цикла. В самарской практике дорожного ремонта такая инициатива реализуется впервые.

Новшество заключается в том, что согласно условиям трехгодичного контракта, подрядчик не только отремонтирует объект и в течение пятилетки будет следить за его состоянием, за свой счет устраняя возникающие дефекты в рамках гарантийных обязательств. Он возьмет на себя еще и всесезонное содержание. Например, зимой — расчистку и вывоз снега, обработку противогололедными материалами, летом — уборку мусора, пылесошение вакуум-подметальными машинами, мойку и т. д.. Таким образом, специалисты подрядной организации будут обслуживать дорогу полностью в течение 3-х лет. 

Как отмечают кураторы ремонта, такой подход побуждает подрядчика более добросовестно относиться к своей работе. Как следствие — будут минимизированы возможные разрушения элементов улично-дорожной сети уже в процессе эксплуатации отремонтированного участка. В дальнейшем это будет способствовать тому, что при условии качественного выполнения предусмотренных работ подрядная организация сможет более грамотно распоряжаться собственными средствами, ведь тратить на ремонт по гарантии придется значительно меньше. 

Сейчас ООО НПФ «XXI Век» восстанавливает асфальтобетонное покрытие в межрельсовом пространстве – протяженность полотна составляет 1, 5 км. Учитывая транспортную обстановку, движение трамваев организовано в обычном режиме – их пропускают, после чего работы сразу же возобновляются. Большая роль при их производстве отводится ручному труду. Только для ремонта полотна между рельсами на участок в одну смену вывели полтора десятка человек. Также используется 5 единиц спецтехники.
«Старое покрытие демонтируется, разбирается основание, далее выполняется устройство слоя из гранитного щебня, после чего применяется литой асфальтобетон. Обновленное покрытие способно выдерживать значительную эксплуатационную нагрузку и, в том числе, характеризуется повышенной устойчивостью к вибрации, создающейся при движении трамвайных составов»,  — пояснил заведующий сектором контроля за объектами ремонта автомобильных дорог и объектами благоустройства МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.
«Литая смесь на основе полимерно-битумных вяжущих компонентов более пластичная. В отличие от обычной, применяемой, например, на проезжей части, ее температура более высокая – от 200О до 230О С. Гарантия на новое полотно между рельсами составляет 5 лет», — добавил заместитель Главного инженера подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Даниил Степанов.

В дальнейшем в ходе контрольных мероприятий будут отобраны образцы нового покрытия, которые пройдут лабораторные испытания для определения соответствия физико-механическим параметрам, необходимой толщине.

К настоящему времени на улице Победы уже выполнен ряд других работ технологического комплекса: обновление бортового камня, фрезерование, замена выравнивающего слоя, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части на всем протяжении участка. Оно из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20). Высокопрочный щебень в составе смеси добавит дороге надежности. Люки смотровых и дождеприемных колодцев выставлены на проектную отметку — всего же их более 100. Также на площади 700 кв. м выполнено устройство придорожных плит – это защита от «сползания» грунта на проезжую часть. Кроме того, отремонтированы тротуары на площади 12 тысяч кв. м, осталось привести в порядок около 6 тысяч «квадратов».

На финальной стадии ремонта займутся газонами и примыканиями проезжей части к улицам-поперечникам. На участке появятся свежая разметка, современные светофоры. Также в числе мер по повышению безопасности дорожного движения – установка новых пешеходных ограждений. Часть ограждений, которые в удовлетворительном состоянии, просто покрасят. 

Согласно контракту, заключенному с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации Самары, справиться со всем объемом работ требуется до конца октября этого года. Но подрядчик трудится с опережением графика, чтобы успеть завершить основной объем работ по комплексному ремонту уже к сентябрю, когда большинство горожан выйдут из отпусков и движение по улице Победы будет еще более интенсивным, нежели летом. К тому же с началом учебного года пассажиропоток на данной улице, по которой пролегает не только трамвайная линия, но и автобусные муниципальные маршруты, будет еще выше.

При этом ремонт трамвайного межпутья планируется закончить до 1 октября.

Для оперативного выполнения задач в общей сложности будет задействовано около 100 специалистов. 

Ремонт ведется в круглосуточном режиме без перекрытия участка. Преимущественно работы производят в ночную смену, чтобы не создавать дополнительных неудобств днем. 

Комплексный ремонт улицы Победы выполняется по двухлетнему муниципальному контракту. Если в текущем году в работе участок в границах улиц Елизарова и проспекта Кирова, то в следующем ремонтом охватят участок от проспекта Кирова до улицы Гагарина.

Для справки:

В транспортной инфраструктуре улица Победы имеет большое значение, особенно для жителей Кировского и Промышленного районов, для въезжающих в город со стороны поселка Зубчаниновка и выезжающих из него. 

Улица Победы – не единственная, которую в Самаре в этом дорожно-строительном сезоне отремонтируют по контракту жизненного цикла. Этот же подрядчик – ООО «НПФ «XXI Век» — выполняет аналогичные работы на улице Стара-Загора от улицы Советской Армии до улицы Ново-Вокзальная . Протяженность данного участка — 1,88 км.

По информации Департамента городского хозяйства и экологии, согласно задачам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году планируется выйти на определенный норматив контракта жизненного цикла – приводить таким образом в нормативное состояние половину дорог, требующих ремонта, которые в последующие годы будет обслуживаться тем же подрядчиком.

Всего же в этом году комплексно приведут в порядок 10 участков дорог.

Сообщает Администрация города

Курсы валют

Курс ЦБ
$ 63.63
 70.92
8°C
Погода в Самаре
Ср
12°C
Чт
14°C
Пт
13°C