Новости Самары

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: на самом большом участке ремонта «картами» — по улице Олимпийская


Дата: 15.07.2019 16:13



В настоящее время в Самаре в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на финишную прямую выходит ремонт большими «картами» (свыше 100 погонных метров). Напомним, в этом сезоне 40 участков дорог были запланированы к обновлению «картами» по всей ширине проезжей части. На большинстве из них работы полностью завершены, в том числе на улицах Фрунзе, Профильная, Юбилейная, Енисейская, Нагорная, Краснодонская, Металлистов и многих других.


А на улице Олимпийская в ночь на 14 июля началось устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.


Подчеркнем, что участок в границах улицы Алма-Атинская и Ракитовского шоссе (2,65 км) является самым большим из перечня объектов «карточного» ремонта этого года и вторым по протяженности (после Заводского шоссе, где ведется капитальный ремонт) из общего списка ремонтируемых транспортных «артерий» по нацпроекту.


Проводимым работам уделяется повышенное внимание еще и ввиду значимости объекта. Улица Олимпийская крайне востребована, трафик очень активный. Здесь — одна из самых крупных в городе плодоовощных баз, куда направляется большой поток машин, в том числе грузовых. Есть действующие предприятия. На улице сосредоточено множество производственных площадей, где изготавливают мебель, рекламную продукцию, изделия из пластмасс. Расположены фирмы по оказанию услуг автогрузоперевозок, сервисы и автомойки. Кроме того, по Олимпийской можно добраться до одного из корпусов Самарского государственного университета путей сообщения, а также Зонального центра кинологической службы Главного Управления МВД России по Самарской области.


Ранее на ул. Олимпийская проводился комплексный ремонт, но гарантийный срок истек. Объект был включен в перечень ремонта по нацпроекту в этом сезоне с учетом высокой степени нагрузки на проезжую часть, а также того, что ул. Олимпийская не оборудована системой ливневой канализации и, следовательно, износ полотна в результате таяния снега и дождей происходит быстрее.


В этом году дорожное полотно меняют от борта до борта. Ранее на участке был срезан изношенный слой покрытия проезжей части, на проектную отметку поднят колодец, перед укладкой смеси очистили основание, выполнен розлив битумной эмульсии. Отметим, что используется асфальтобетонная смесь, в составе которой 50% высокопрочного щебня.


«Один из самых сложных отрезков – возле овощебазы. За время эксплуатации произошла просадка покрытия. Занижение необходимо устранить. Будем поднимать асфальт на толщину до 8 сантиметров. В остальных местах укладываем асфальтобетонную смесь стандартной толщины для данного вида ремонта – 5 сантиметров», — пояснил начальник участка субподрядной организации ООО «Наследие» Александр Булохов.


В работах по укладке задействовано 6 дорожников и 11 единиц техники (асфальтоукладчик, 3 катка, гудронатор, щетка, 5 КАМАЗов для доставки смеси). Устройство верхнего слоя производится в ночную смену, чтобы не создавать дорожные пробки днем. За ночь в работу берут порядка 3 тысяч кв. м (около 350 м). Полностью движение не перекрывается. Рабочие попеременно трудятся сначала в направлении «из города» (от перекрестка с ул. Алма-Атинская в сторону Ракитовского шоссе), затем перемещаются на противоположное, запуская движение по отремонтированным полосам (после того, как смесь затвердевает до нужного состояния).


На время дождя укладку приостанавливают и возобновляют при наступлении благоприятных погодных условий. В связи с большой протяженностью участка трудиться предстоит около недели.


«Контрольные мероприятия организуются на каждом этапе ежесуточно. Так, перед укладкой осуществлялась приемка основания – все подготовительные работы дорожниками были выполнены. Непосредственно при укладке следим за температурой используемой смеси – на выходе она составляет 150-155О С, а также толщиной нового слоя. Кроме того, каждая партия смеси контролируется при выезде с завода. А в течение трех суток после устройства покрытия осуществляется отбор проб для исследования их в лабораторных условиях – на соответствие физико-механическим параметрам», — сообщил заведующий сектором контроля за ремонтом объектов ЖКХ МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Владимир Былинкин.


Срок гарантии на ремонт «картами» свыше 100 погонных метров составляет 2 года. Если в процессе эксплуатации дороги кураторами из МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» будут обнаружены дефекты гарантийного характера, соответствующие акты направят подрядчику, который обязуется устранить недочеты за собственные средства.

Сообщает Администрация города

https://www.traditionrolex.com/30