Политика и экономика

Программе охраны окружающей среды требуется корректировка

7 октября 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством А.И. Кислова состоялось заседание комитета по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие А.С. Степанов, В.В. Коротких, Д.А. Волков, М.И. Маряхин, В.А. Субботин, М.Н. Матвеев.

Повестка заседания включала 9 вопросов.

О проекте закона Самарской области «О внесении изменения в статью 8 Закона о Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» доложил заместитель министра энергетики и ЖКХ Самарской области М.В. Татаринцев.

Законопроектом изменяется срок наступления обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу при ее актуализации – с 5 лет до 1 года.

По словам замминистра, необходимость изменений обусловлена тем, что установленный 5 летний срок не позволяет собрать требуемые суммы для проведения капремонта, в первую очередь, для малоэтажных домов.

Анализ практики правового регулирования данного вопроса в других субъектах подтверждает целесообразность таких изменений.

Заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды М.И.Маряхин поинтересовался, сколько дополнительных средств поступит в Фонд капремонта в случае принятия обсуждаемого законопроекта.

«По домам, которые включены в региональную программу 2017-2018 г.г., привлечение может составить порядка 180 млн рублей. Далее, с учетом темпов включения МКД в регпрограмму, — по 52,9 млн рублей в год», — пояснил Татаринцев.

При этом, как подчеркнул председатель профильного комитета А.И. Кислов, у собственников жилья всегда есть выбор: либо платить взносы в Фонд, либо собирать средства на собственных спецсчетах.

Большинством голосов законопроект был рекомендован Думе к принятию сразу в двух чтениях.

Аналогичное решение вынесли депутаты относительно проекта закона Самарской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».

В связи с передачей департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области полномочий министерства энергетики  и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг, законопроектом предлагается внести изменение в части предоставления органами местного самоуправления при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг необходимой информации  в Департамент.

Жаркую дискуссию вызвала информация о ходе реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области  за период 2016-2018 годов и на 2019 год», представленная руководителем управления региональной экологической политики министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области А.П. Ардаковым.

Цель программы – создание условий для улучшения экологической ситуации в регионе.

Объем финансирования программы в 2016 году составил 61 млн рублей; в 2017 году – 53 млн руб.; в 2018 году – почти 187 млн руб., в 2019 году – около 254 млн руб.

В период 2016-2018г.г. исполнителями программы – отраслевым министерством и ГБУ СО «Природоохранный центр» реализовывались мероприятия, направленные на:

  • формирование информационной среды в сфере обращения с отходами,
  • сохранение и восстановление биоразнообразия растительности и животного мира,
  • обеспечение и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения,
  • экологическое воспитание и просвещение населения Самарской области,
  • обеспечение деятельности по охране окружающей среды в регионе.

Депутаты тщательно проанализировали результаты реализации госпрограммы и пришли к выводу о необходимости ее корректировки.

 Так, заместитель председателя профильного комитета областного парламента Д.А. Волков указал на целый ряд недочетов.

В частности, в программу включено мероприятие по изданию экологической газеты «Живая вода», на которое ежегодно выделяется из областного бюджета порядка 380 тысяч рублей. В текущем году конкурс на издание экологической газеты выиграл исполнитель не из Самарского региона. Газета распространяется адресно. Содержание печатного издания не информативно, не отвечает интересам жителей Самарской области.

По мнению депутата, более эффективно было бы издавать детскую экологическую газету, которая бы распространялась во все библиотеки и школы Самарской области.

Вопрос возник по целесообразности разработки радиационно-гигиенического паспорта Самарской области. На эти цели ежегодно выделяется порядка 1 млн рублей бюджетных средств. Никаких данных в открытых источниках об этом документе нет.

Также в области не соблюдаются требования по ежегодному составлению регионального экологического паспорта.      

Д.А. Волков внес порядка 10 предложений по перераспределению средств внутри программы на мероприятия, которые будут отвечать целям и задачам госпрограммы, в их числе, например, создание электронной экологической карты Самарской области (положительный опыт уже имеется в г.о. Тольятти); разработка мобильного приложения для общественных экологических инспекторов и пр.

Депутаты намерены направить запрос в Счетную палату Самарской области с тем, чтобы был проведен детальный анализ эффективности программы и целевого использования бюджетных средств.

«Задачи программы правильные, но их исполнение пока, как мы сегодня увидели, несколько хромает. Газета, которая должна давать нам информацию по экологическому состоянию области, содержит рассказы из серии «очевидное-невероятное». А мы на нее тратим ежегодно бюджетные средства. Вызывает вопросы и радиационно-гигиенический паспорт, на который тоже по миллиону в год выделяется из бюджета области. Хотелось бы все-таки от министерства получить информацию, как они этот паспорт делают, на что он влияет. Есть замечания и по другим пунктам программы. Поэтому комитет напишет в Счетную палату, пусть она изучит этот вопрос, а потом вместе с отраслевым министерством мы подумаем, как скорректировать госпрограмму так, чтобы она работала эффективно для достижения заявленных целей», — прокомментировал принятое решение председатель комитета Самарской Губернской Думы по ЖКХ, ТЭК и охране окружающей среды А.И. Кислов.

Члены профильного комитета одобрили предложения, содержащиеся в проекте обращения к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко о необходимости внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в части совершенствования механизма перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

В проекте обращения предлагается внести изменения в Правила, предусматривающие закрепление возможности пересчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для собственников (членов их семей), фактически не проживающих в жилом помещении.

Поддержку региональных парламентариев получили предложения, содержащиеся в проекте обращения Самарской Губернской Думы  в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования  по вопросу уточнения порядка применения действующего законодательства по вывозу таких отходов, как отходы от опиловки деревьев и опавшая листва, а также с целью выявления мнения о необходимости внесения в действующее законодательство соответствующих понятий в качестве твердых коммунальных отходов.

Необходимо получить разъяснения от Росприроднадзора, относится ли вопрос вывоза спиленных деревьев и опавшей листвы к компетенции регионального оператора по вывозу ТКО или к компетенции органов местного самоуправления в рамках решения вопросов благоустройства.

Также, в действующем законодательстве отсутствует определение понятий «опиловка деревьев»  и «опавшая листва», что лишает возможности внесения в Федеральный классификационный каталог отходов данные виды отходов как ТКО. В связи с этим в обращении содержится просьба высказать мнение о необходимости внесения указанных понятий в законодательство.

На заседании был рассмотрен блок организационных вопросов.

В рамках вопроса «Разное» депутат М.Н. Матвеев довел до сведения коллег информацию о целесообразности пересмотра методики проведения сезонных замеров накопления ТКО и обнародования графиков проведения замеров. Соответствующий запрос будет направлен в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.

7 октября 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30