Политика и экономика

Заинтересовать наукой и профориентировать со школьной скамьи

6 декабря состоялось выездное мероприятие общественной комиссии по образованию комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке под руководством председателя профильного комитета областного законодательного собрания Татьяны Бодровой.

В работе приняли участие представители министерства образования и науки Самарской области, образовательных организаций от детского сада до вуза.

Заседание общественной комиссии по образованию и науке областного парламента было организовано в выездном формате, чтобы увидеть, как на практике реализуется национальный проект «Образование».

На базе Самарского государственного технического университета по итогам конкурсного отбора в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» создан центр дополнительного образования по научно-техническим и естественно-научным направлениям знаний – Дом научной коллаборации имени Н.Н. Семёнова.

Координатором реализации этого необычного проекта стало региональное министерство науки и образования. Центр функционирует как структурное подразделение вуза и задачи решает на перспективу:  заинтересовать детей и молодёжь научной деятельностью и в теории, и на практике, а также подготовить педагогов, обладающих необходимыми профессиональными  компетенциями. Особое внимание уделяется основам  наукоёмких отраслей и  IT-специальностям.

В 2019 году в центре  проходят обучение 450 школьников, в следующем году их число возрастёт до 850 человек. Проектом предусмотрено четыре образовательных блока как для школьников, так и для педагогических работников. Это «Детский университет», «Малая академия», «Урок «Технология», «Педагог К-21». Каждый из них решает свои образовательные задачи и реализуется в различных по срокам вариантах. К преподаванию привлекаются аспиранты и магистранты, тем самым развивается система молодёжного наставничества.

Как сообщил проректор по инновационной деятельности Самарского государственного технического университета Константин Савельев, в завершающей стадии сейчас находится процесс ремонтных работ в помещениях, где разместятся основные подразделения Дома научной коллаборации. В современном образовательном пространстве в 1 000 квадратных метров найдётся место для множества функциональных зон: лектории, лаборатории, коворкинг, медиа-библиотека… Средства на создание и функционирование Центра были выделены не только из федерального и областного бюджетов, но и вуза.

В 2020 году планируется расширить географию присутствия проекта, проводить интенсивы с учителями и школьниками в муниципалитетах. Уже сейчас работает филиал в Сызрани, планируется открыть в следующем году ещё один, в Новокуйбышевске. 

В ходе обсуждения членами общественной комиссии высказывались предложения увеличить охват образовательными проектами преподавателей предмета «Технология», привлечь к занятиям техническим творчеством ребят дошкольного возраста.

Председатель комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке Татьяна Бодрова подчеркнула: «Наша задача сегодня – изучить концепцию деятельности центра, обсудить дальнейшие шаги его развития. Надеемся, что спектр образовательных организаций, вовлеченных в процесс работы, и география присутствия центра будет расширена. Эта связка школы и высшего учебного заведения очень важна для профориентационной работы, для правильного  выбора школьниками своей будущей профессии. Ещё более значимо, что этот центр работает по популяризации научно-технического творчества». 

Ещё один новый проект, реализуемый в губернии, касается ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.  Его цель — помочь найти свой собственный «Билет в будущее» (так называется проект) школьникам. Если в прошлом году данный проект реализовывался в Самарской области в статусе пилотного с участием 120 школ Самары и Тольятти,  то сегодня его участниками стали более 25 тысяч ребят из 300 школ региона. Впервые к проекту  присоединились и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Сделать осознанный профессиональный выбор ещё на школьной скамье поможет специальное тестирование и практический этап – профессиональные пробы.

Помочь сформировать индивидуальные рекомендации и сориентироваться в многообразии профессиональных  компетенций могут педагоги – навигаторы.

Как ожидается, в результате проекта станет больше детей, умеющих планировать свою собственную образовательную и профессиональную перспективу.

Все предложения, высказанные в ходе заседания общественной комиссии, будут вынесены на обсуждение профильного комитета областного парламента.

6 декабря 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30