Политика и экономика

Как начала работать ТОСЭР в Чапаевске

6 декабря состоялось выездное совещание комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству и торговле по вопросам развития территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в г.о.Чапаевск, в котором приняли участие председатель комитета Вячеслав Малеев, депутаты Светлана Бескоровайная, Сергей Блохин, Шамиль Хисамутдинов, глава г.о.Чапаевск Виталий Ащепков, представители министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, индустриального парка «Чапаевск», резидент ТОСЭР и представители промышленных предприятий и общественных организаций.

Председатель комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Вячеслав Малеев поприветствовал всех участников и обозначил актуальность темы совещания: «12 февраля 2019 года было принято Постановление Правительства РФ о создании территории опережающего социально-экономического развития в городе Чапаевск. Безусловно, это даёт ряд преимуществ: позволит привлечь и отечественных, и иностранных инвесторов на территорию города, создать условия для комфортного развития бизнеса, организовать новые рабочие места. Компании-резиденты ТОСЭР будут иметь ряд преференций: поддержку со стороны региональных властей, особые налоговые условия – сниженный налог на прибыль, обнуление налога на землю, на имущество.

Сегодня мы собрались, чтобы на месте обсудить, как начала работать ТОСЭР, что предпринимается для привлечения резидентов и с какими сложностями сталкиваются в работе».

Глава г.о.Чапаевск Виталий Ащепков подчеркнул: «Мы знаем, что в получении статуса ТОСЭР большой вклад внёс Губернатор Самарской области Дмитрий Игоревич Азаров, особенно на финишном этапе, когда принималось решение о размещении этой территории именно в нашем городе. Важной была и поддержка всего депутатского корпуса.

Несомненно, этот статус обеспечит рост экономического развития. Первый резидент у нас уже есть. Сегодня стоит задача, во-первых, привлечь новых инвесторов, а во-вторых, внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), чтобы ещё несколько резидентов смогли войти в ТОСЭР».

Руководитель управления инфраструктурного развития департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнёрства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области Сергей Волобуев в своём выступлении подробно рассказал про преимущества статуса территории опережающего развития.  

 Чапаевск – второй город, который получил такой статус (после г.о.Тольятти). Резиденты ТОСЭР в Чапаевске могут получить существенную поддержку от регионального Правительства: это компенсация затрат на создание новых рабочих мест  (100 тысяч за одно рабочее место), дополнительное продление срока освобождения налога на имущество сроком на 2 года – итого до 7 лет. Для резидентов Чапаевской ТОСЭР снижены минимальные требования к проектам, созданы максимально привлекательные условия, минимизировано количество документов.

Также как моногород Чапаевск имеет возможность воспользоваться мерами поддержки Фонда развития моногородов.

19 ноября 2019 года компания «Средневолжский завод химикатов» первой получила статус резидента.

Представитель ООО «СВЗХ» подробно проинформировал о реализации проекта. Предприятие будет выпускать моющие, чистящие, дезинфицирующие средства. В ближайшее время планируется выйти на производство 100 тонн моющей продукции в месяц. Также в будущем планируется производство собственной тары, что должно дать положительный экономический эффект.

Объём вложенных инвестиций — 24 млн рублей, предполагается, что за время работы проекта должно появиться 40 рабочих мест. На сегодняшний день занято только 6 рабочих мест. В настоящее время заключён договор с центром занятости, чтобы закрыть остальные вакантные ставки.

В ходе совещания была поднята очень «больная» для города проблема – доступ  к железнодорожной ветке, которая проходит по территории города. В данный момент имеющиеся железнодорожные пути приватизированы, и на проезд одного вагона по ним установлен тариф в размере 48 тысяч рублей. Кроме того владельцы не содержат в должной степени своё имущество — пути уже не соответствуют параметрам безопасности и нуждаются в ремонте. Ветка используется очень редко: проходят всего лишь несколько вагонов в год. «Это уже больше похоже на брошенное имущество!» — подчеркнул Вячеслав Малеев 

Рядом с железнодорожными путями находятся 8 предприятий, и все они испытывают существенные инфраструктурные ограничения. Например, уголь для обеспечения теплом жителей приходится разгружать на Кряжу и везти в Чапаевск автомобильным транспортом.

Управляющий проекта «Самара» Чапаевского филиала ООО «КНАУФ ГИПС Челябинск» Антон Назаров подчеркнул, что предприятие просто не имеет возможности пользоваться железнодорожной веткой из-за огромных тарифов, в то же время возможность железнодорожных отгрузок увеличило бы объёмы производства.

Сейчас прорабатывается вопрос о строительстве новой железнодорожной ветки к Чапаевскому индустриальному парку, в который входит в том числе и ООО «КНАУФ». Ориентировочная стоимость проекта составляет 900 млн рублей.

Вячеслав Малеев попросил главу города сформулировать обращение в адрес Губернской Думы и подчеркнул: «На заседании профильного комитета мы рассмотрим проблему действующего тарифа на подачу и уборку вагонов на территории городского округа Чапаевск и возможности его корректировки. Я лично буду обсуждать это на уровне председателя Правительства Самаркой области».  

Также парламентарий задал вопрос, какие ещё предприятия планируются к работе как резиденты ТОСЭР. Глава г.о.Чапаевск Виталий Ащепков пояснил, что сейчас на рассмотрении находится заявка Чапаевского производственного предприятия «Машиностроитель» (предприятие металлобработки). Также в качестве резидентов планируются предприятие по производству тарной продукции и полиграфическая компания. Но чтобы они смогли начать работать, нужно дождаться изменений в Постановление Правительства РФ о дополнении списка ОКВЭД.

Председатель комитета по промышленности, предпринимательству и торговле Вячеслав Малеев подвёл итоги мероприятия:

— Мы увидели, что все условия для развития территории опережающего социально-экономического развития созданы. Есть сдерживающие факторы, мы их сегодня все обсудили. Главное – нет доступа к железной дороге на территории целого города, ветка принадлежит частнику, который абсолютно не работает. Установлен сумасшедший тариф – 48 тысяч подача вагона и выход его на федеральную железную дорогу. Это парализует развитие города и бизнеса. Но мы вместе с руководством «РЖД», вместе с Сергеем Григорьевичем Блохиным, который занимает очень активную позицию в этом вопросе, будем выходить в Правительство и искать пути решения.  

Глава г.о.Чапаевск Виталий Ащепков:

— Сегодня наша главная задача – грамотно воспользоваться теми преференциями, которые даёт создание ТОСЭР и работа индустриального парка «Чапаевск».

Статус ТОСЭР охватывает всю территорию, и у нас есть возможность локализовать на всей территории города предприятия, которые этими преференциями воспользуются.

Мы идём в правильном направлении: уже есть первый резидент, уже есть заявки от других компаний. И сегодня для нас принципиально важно дождаться изменений в Постановление Правительства РФ о дополнении списка ОКВЭДов.  Сейчас зафиксировано 24 вида, но нам нужно ввести ещё около 12. До конца года планируется подтвердить несколько наших предложений, соответственно, придут новые резиденты.

6 декабря 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30