Политика и экономика

Быть в ответе за тех, кого приручили

15 января 2021 года в Самарской Губернской Думе под председательством Владимира Дуцева состоялось заседание общественной комиссии по изучению вопросов установления административной ответственности при комитете по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции. В его работе от депутатского корпуса также приняли участие Юрий Шевцов, Виктор Воропаев, Андрей Коновалов.

Повестка заседания включала 4 вопроса.

Живая дискуссия развернулась в ходе обсуждения проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области» и статью 2.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Законопроект разработан на основании обращений органов местного самоуправления.

Областным законодательством предусмотрена административная ответственность за совершение действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в определенные временные промежутки днем и в ночное время. В том числе к таким действиям относятся ремонтные, строительные, погрузочно-разгрузочные работы в жилых помещениях.

В настоящее время к административной ответственности привлекаются строители и ремонтники, нарушающие тишину.

Законопроектом предлагается также наложить ответственность не только на работников, но и на владельцев жилья, допустивших проведение шумных работ в неположенное время.

На законопроект поступило несколько замечаний прокуратуры.

В частности, было отмечено, что в предлагаемой редакции нет конкретного описания запретительных норм; нет ясности, как административные комиссии должны определять степень вины собственников или нанимателей жилых помещений в случаях договоров о найме жилья. Была обозначена проблематика выявления и фиксации такого рода правонарушений.

Заместитель председателя комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Владимир Дуцев поднял вопрос о целесообразности увеличения размеров административных штрафов за нарушение тишины и покоя граждан.

По итогам обсуждения было вынесено решение вернуться к рассмотрению законопроекта на заседании профильного комитета после проведения процедуры ОРВ.

Одним из центральных вопросов заседания стало рассмотрение внесенного комитетом Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению и принятого в первом чтении проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления административной ответственности за нарушение требований нормативных правовых актов Самарской области в сфере обращения с животным).

Правительством Самарской области утверждены:

Порядок организации деятельности приютов для животных без владельцев и норм содержания животных в них на территории Самарской области,
Порядок организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Самарской области.
Законопроектом установлена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов Самарской области в сфере обращения с животными.

Например, предусмотрено административное наказание за отлов животных без владельцев лицами, не относящимися к специализированным организациям, либо специалистами, но при отсутствии заказа-наряда на отлов; за отлов животных в присутствии несовершеннолетних; за отлов стерилизованных бродячих животных, имеющих неснимаемые либо несмываемые метки; за применение при отлове техприспособлений, которые наносят травмы, и препаратов, опасных для жизни животных; за превышение предельно допустимого количества отловленных животных при перевозке их в приюты и пр.

К документу поступил ряд замечаний от прокуратуры Самарской области. В частности, было указано, что большинство из вышеназванных составов правонарушений является предметом правового регулирования федерального законодателя.

В процессе обсуждения выявились другие краеугольные вопросы.

По словам правоприменителей, действенный способ решения проблемы по сокращению числа бездомных животных – это их стерилизация и поголовное чипирование.

Председатель общественной комиссии Владимир Дуцев акцентировал внимание участников заседания на целесообразности установления жесткого контроля за деятельностью разводчиков животных. 

Общественники отметили, что в настоящее время наиболее актуальным вопросом для правового регулирования является даже не вопрос бездомных животных, а проблематика отсутствия ответственности за самовыгул хозяйских собак, а также за жестокое обращение людей со своими питомцами.

Справедливости ради, необходимо отметить, что в настоящее время парламентскими юристами уже ведется работа над проектами федеральных законов о внесении изменений в КоАП РФ, направленными на установление административной ответственности за самовольный выгул животных, в том числе сельскохозяйственных.

Также в план работы комитета по местному самоуправлению  включена разработка проекта закона об эвтаназии агрессивных животных.      

«На заседании мы вскрыли более широкий пласт проблем, нежели те вопросы, кто поймает, как поймает, как повезет. Сегодня на этот счет все есть в федеральном законодательстве. А вот обозначенные правоприменителями вопросы – это задачи для нас и наших коллег от Самарской области в Государственной Думе», — подчеркнул заместитель председателя Самарской Губернской Думы, председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов.

 «Мы рекомендуем вернуть законопроект в комитет по местному самоуправлению для дальнейшей его доработки с учетом мнения общественности. Также мы просим изучить законодательную базу других регионов России и зарубежных стран, где вопросы обращения с животными отрегулированы наиболее эффективно», — подвел итог обсуждению председатель общественной комиссии Владимир Дуцев.

На заседании был рассмотрен проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Действующим законодательством установлена административная ответственность за неисполнение собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков обязанности по содержанию их и прилегающих к ним территорий в чистоте и порядке. Административные штрафы грозят тем собственникам, кто не проводит такие мероприятия, как:

а) очистка прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) очистка прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) обработка прилегающей территории противогололёдными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования;

г) покос травы и обрезка поросли;

д) установка, ремонт, окраска урн, а также очистка урн по мере их заполнения.

Законопроектом уточняются отдельные положения.

В частности, предлагается исключить слова «на всю ширину тротуара», так как очищаться должен не только тротуар, но и вся прилегающая территория. Также отмечается, что очистка снега и наледи не должна проводится на газонах и клумбах.

Члены общественной комиссии большинством голосов поддержали законопроект. Он будет рассмотрен на ближайшем заседании профильного комитета и рекомендован Думе к принятию в первом чтении.

Участники заседания также одобрили проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4.23 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», уточняющий отдельные положения по вопросам очистки фасадов нежилых зданий, строений, сооружений.

По предложениям органов местного самоуправления, как основных правоприменителей, расширяется состав правонарушений, влекущих за собой наложение штрафов.

Так, предлагается установить административную ответственность за невыполнение обязанности по очистке фасадов нежилых зданий, строений, сооружений от изображений, объявлений, не содержащих сведений рекламного характера. При этом речь идет о надписях, изображениях, рисунках, объявлениях, которые нанесены как непосредственно на фасаде, так и на любом материале (бумага, картон, ткань, холст и т.д.).

Законопроект будет включен в повестку ближайшего заседания профильного комитета и рекомендован к принятию в первом чтении.

15 января 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30