Новости Самары

в метро отмывают подвижной состав после зимней эксплуатации и дезинфицируют контактные поверхности в вагонах и на станциях

06.04.2021 17:15




В период месячника по благоустройству работами охвачено все городское хозяйство, включая транспортное. Санитарному содержанию подвижного состава, задействованного в пассажирских перевозках, уделяется повышенное внимание. Так, в самарской «подземке» процесс наведения чистоты организован в усиленном режиме.


Одна из первоочередных задач – досконально отмыть после зимней эксплуатации внутренние поверхности вагонов, коих в электродепо «Кировское» теперь 50 (с учетом пришедшего на службу в прошлом году нового современного поезда, а также шести капитально отремонтированных вагонов).


«На внутреннюю уборку только одного вагона уходит порядка 2 часов. Особенно тщательно следим за чистотой элементов, с которыми контактируют пассажиры: окон, подоконников, поручней, дверей, напольного покрытия, диванов. Помимо этого, очищается система принудительной вентиляции вагонов. Мои коллеги также отмывают потолок и плафоны освещения, — рассказала мойщик-уборщик Земфира Алеева. — Кроме того, необходимо избавить салоны от остатков песка, которым в зимний период дороги обрабатывались для борьбы с гололедом – на подошвах обуви материал заносился пассажирами в подвижной состав. Поэтому вагоны еще и пылесосят».


Для максимально тщательной уборки диваны демонтируют. К тому же под сиденьями находится оборудование, также нуждающееся в очистке.


Чтобы не оставить ни шанса пыли, грязи и другим накоплениям, а вместе с тем бактериям и вирусам, алгоритм очистки и обработки выстроен до мелочей. Для минимизации рисков распространения коронавируса и других сезонных ОРВИ это остается крайне важным.


В соответствии с графиком вагоны проходят через санитарное обслуживание не реже чем каждые 20 часов, то есть при каждом заходе составов в депо для осмотра. Применяют не только обычные моющие средства, но и раствор воды и дезинфицирующих препаратов, разрешенных к применению Роспотребнадзором и безопасных для здоровья как пассажиров, так и четвероногих питомцев.


Отметим, что согласно санитарным правилам дезинфекция вагонов проводилась и до пандемии. Однако, пока не снят режим повышенной готовности, меры усилены. Используется более концентрированный хлорсодержащий раствор «Хлорамина». Его складские запасы пополнены с расчетом, чтобы хватило на 4-5 месяцев вперед. По мере расходования закупки будут повторяться.


Вместе с тем, чистота должна быть не только внутри, но и снаружи.


«Внешняя очистка сейчас, в месячник по благоустройству, выполняется чаще: раз в неделю. Процедура многоступенчатая. Состав целиком загоняем в отдельный бокс, оснащенный автоматизированной мойкой. После того, как поверхность смочена и обработана специальным моющим средством, включается щеточное оборудование, а затем химический раствор смывается. Завершается процесс в продувочном отделении – для сушки подается сжатый воздух. Только полностью подготовленный состав направляется к пассажирским платформам», — поясняет начальник электродепо «Кировское» МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Дмитрий Андреев.


В дополнение к сезонному обслуживанию специалисты следят за состоянием подвагонного оборудования, которое тоже отмывается.


Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и защищенно, санитарным содержанием своего технического парка муниципальное предприятие занимается круглосуточно. Основной объем работ приходится на ночную смену, когда полностью привести в порядок успевают не меньше 4 составов (16 вагонов). Днем мойщики берут, как правило, 3 состава (12 вагонов).


Сотрудники МП «Самарский метрополитен» призывают пассажиров вносить свою лепту в поддержание чистоты и внешнего облика подземного транспорта – для этого нужно всего лишь не мусорить и не портить вагоны, не наносить граффити на двери и стены, не царапать окна. Впрочем, руководство метрополитена отмечает, что в последнее время горожане стали более сознательными, и такие случаи происходят намного реже.


То же самое относится к станционным платформам, вестибюлям и переходам. Персонал предприятия здесь также систематически выполняет мойку и дезинфекцию поверхностей: в соответствии с регламентом каждые 2 часа.


Напомним, генеральная уборка в метро выполняется не только перед наступлением летнего сезона. Масштабные работы предусмотрены и осенью. Чтобы справиться с сезонными комплексными задачами, уходит порядка 2,5-3 недель.


«Чтобы соблюдались все стандарты обслуживания и поезда метро выходили на линию не только опрятными, но и исправными, в плановом порядке производится текущий ремонт, — добавил заместитель директора МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Яхин. — Кроме того, в периоды межсезонья проводятся периодические централизованные комиссионные осмотры всего комплекса зданий и сооружений метрополитена – станций, подземных переходов, платформ, тоннелей, путевого хозяйства, систем электро-, тепло-, водоснабжения, а также вентиляции. Это необходимо для оценки их состояния и планирования работ по дальнейшему содержанию».

Сообщает Администрация города Самары

https://www.traditionrolex.com/30