Политика и экономика

Электронное обучение и дистанционные технологии – это сложно, но возможно!

26 апреля 2021 года в г.о. Отрадный состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке, в котором приняли участие председатель профильного комитета Татьяна Бодрова и заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, депутат по Отрадненскому округу №25 Николай Сомов. Парламентарии посетили ГБОУ СОШ №8 имени С.П. Алексеева, на базе которой прошло совещание в режиме ВКС по вопросу реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Школа №8 им. С.П. Алексеева —  самая большая школа Отрадненского образовательного округа. В ней обучается 1580 детей. Она является Федеральной экспериментальной площадкой «Развитие социального пространства непрерывного образования: формы, организации, технологии, уровни» Российской академии образования, а также окружным Центром научно-методического сопровождения физико-математического образования и информационных технологий. В школе работает площадка «Профессиональное самоопределение учащихся» в рамках программы «Гражданские инициативы».

Система дополнительного образования, созданная в образовательном учреждении, позволяет каждому ребенку развить свои творческие способности. На базе школы, помимо внеурочной деятельности, работают еще 11 кружков и спортивных секций, в которых занимаются свыше 60% учащихся школы.

В сентябре 2020 года в образовательной организации открылся Центр «Точка Роста» с двумя кабинетами: кабинетом цифровых и гуманитарных компетенций (проводятся занятия внеурочной деятельности, кружковой работы по таким направлениям, как робототехника, виртуальная дополненная реальность, 3D-моделирование, квадрокоптеры) и кабинет проектной деятельности с оборудование для ОБЖ.

Особой гордостью педагогов и учеников является школьный Музей Боевой Славы, созданный 40 лет тому назад. Сегодня музей является центром патриотического воспитания не только учащихся Школы №8, но и молодежи города Отрадного. В экспозициях представлены материалы, посвященные героическим страницам Великой Отечественной войны — пребыванию на территории Кинель-Черкасского района 5-го запасного авиационного полка, а также воинам-интернационалистам. Активисты школьного музея активно сотрудничают с ветеранами Великой Отечественной войны, проводят экскурсии для школьников и работников предприятий г. Отрадного, ухаживают за могилами погибших летчиков на кладбище в с.Черновка.

В прошлом году работа образовательной организации была перестроена в связи с введенными в регионе эпидемиологическими ограничениями. Как рассказала директор ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева г.о. Отрадный Наталья Брыкина: «Переход на дистанционное обучение был достаточно сложным. Да, было страшно. Вначале мы с трудом верили, что справимся с этой задачей. Тем не менее, мы не просто справились, мы обучили своих учителей по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. В период дистанта все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе классный электронный журнал в системе АСУ РСО. Мы нашли понимание с родителями наших учеников, что в  данном периоде, дистанционное обучение необходимо, что этот формат не навсегда, что это только вынужденная мера. И хочу сказать, что даже сейчас, когда карантинные ограничения в школе сняты, наработанный опыт нам очень пригождается. Например, когда ребенок находится на длительном больничном, либо ребенок, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, помещен в социальный реабилитационный центр в другом населенном пункте, наши учителя могут заниматься с ними дистанционно. Кроме того, педагоги используют удаленный формат работы при подготовке с ребятами каких-то творческих либо исследовательских работ. В таком направлении перспективы у дистанционного вида обучения, однозначно, есть».

Руководитель Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области Елена Сизова довела до сведения участников мероприятия обобщенную информацию о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в окружных образовательных организациях в 2020 году.

С марта прошлого года все школы региона были переведены на дистант.

Министерством была проведена колоссальная работа для организации информационной поддержки всех участников образовательного процесса, были внесены корректировки в учебные планы, сформированы новые расписания, составлены методические памятки для учителей, учеников и их родителей, были созданы горячие линии на всех официальных сайтах образовательных организаций, родительские чаты с учителями, группы в социальных сетях и т.д.

Дистанционное обучение проводилось по трем моделям: онлайн обучение, офлайн обучение и корреспондентское обучение.

В образовательном процессе были задействованы все возможные образовательные платформы, такие как Zoom, Skype, YouTube, Учи.ру, Российская электронная школа, ЯКласс, Моя школа ONLINE, onlinedz.ru и пр.

Особое внимание министерство уделило тем ресурсам, которые были направлены на помощь ученикам в подготовке к сдаче ГИА.

Осуществлялся тщательный контроль за качеством образовательного процесса и мониторинг за соблюдением режима обучающимися и т.д.

Основная трудность перехода на цифровой формат обучения была связана с тем, что не у всех учителей и учеников имелись технические возможности для подключения к сети Интернет.  

Вопрос обеспеченности компьютерной техникой был решен. Учителям были предоставлены школьные компьютеры по договорам. Тем, кому это было необходимо, была оказана финансовая поддержка по подключению к мобильному Интернету. Также большим подспорьем в вопросе обеспечения педагогов и школьников планшетами и ноутбуками стали федеральный проект «Новая школа» и акция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Помоги учиться дома».

Вместе с тем, остается нерешенной такая актуальная для отдаленных населенных пунктов проблема, как отсутствие либо слабый сигнал Интернета.

«Была проведена большая совместная работа для организации дистанционного обучения. Много вычислительной техники, ноутбуков, компьютеров, планшетов было передано по линии партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». На мой взгляд, это была одна из самых действенных мер, — подчеркнул депутат Самарской Губернской Думы Николай Сомов. – Однако до сих пор остается проблема по обеспечению доступа к сети Интернет в сельских территориях. Если к школам подведены оптико-волоконные кабели и в них имеется Интернет, то из дома школьники не всегда могут подключиться. Здесь предстоит большая работа и Правительства Самарской области, и Департамента информационной политики, и органов местного самоуправления. Мы считаем необходимым сформировать карту покрытия Интернетом населенных пунктов с указанием операторов связи. Там, где сигнал есть, но слабый, вопрос можно решить простым усилением сигнала. Где-то потребуется установка новых вышек связи. Муниципальные образования готовы предоставить под это земельные участки».

В ходе заседания также были заслушаны доклады о взаимодействии «родители-школа» в условиях самоизоляции; о работе дошкольных образовательных организаций в условиях карантинных мероприятий в прошлом году; об опыте работы и новых возможностях учреждений допобразования в период пандемии; о профилактике правонарушений несовершеннолетних во время эпидограничений.

Подводя итог, председатель комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке Татьяна Бодрова отметила: «Глубинка ценна своими традициями. Мы видим, как здесь перекликаются традиции и современность. Время идет вперед. Сегодня использование информационных дистанционных технологий очень важно в обеспечении образовательного процесса. Проанализировав опыт дистанта в период пандемии, мы видим, что, благодаря концентрации усилий властей, педагогов, родителей, учеников удалось достойно пройти этот сложный период. Все решения принимались с учетом того, чтобы дети в такой трудной ситуации могли эффективно освоить образовательные программы и успешно сдать государственную итоговую аттестацию.

Сегодня необходимости в повсеместном дистанционном образовании нет, но хочу подчеркнуть, что и вне карантина цифровые технологии могут успешно использоваться для форм заочного образования. Например, при помощи электронного обучения ребята из населенных пунктов, отдаленных от областного центра, могли бы заниматься в областной заочной школе юных журналистов, областной заочной школе юных фотолюбителей, школе юных астрономов и т.д. Удаленность детей от областной столицы не должна сказываться на качестве образования. Должны быть предоставлены равные возможности всем детям вне зависимости от их социального статуса, вне зависимости от места их проживания».

26 апреля 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30