Политика и экономика

Сделать дороги безопасными | Самарская Губернская Дума

20 мая под председательством Андрея Мурзова состоялось заседание комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, в котором приняли участие депутаты Александр Колычев, Геннадий Говорков, Вячеслав Малеев, Андрей Першин, Пётр Лобарев, Владимир Кошелев, а также представители министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, муниципального района Волжский Самарской области, другие приглашённые.   

Главной темой обсуждения на заседании стал вопрос о порядке предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области (в том числе о порядке финансирования г.п. Смышляевка).

Руководитель управления строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального министерства Александр Николаев рассказал, что субсидии муниципалитетам на дорожную деятельность выделяются по заявкам муниципальных образований, поданных до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, а также в зависимости от среднесписочного населения, постоянно проживающего в муниципальном районе Самарской области.

На 2020-2022 годы предусмотрены субсидии в размере 2 млрд 90 млн рублей, в первую очередь, на городские округа Самара и Тольятти, которые участвуют в реализации нацпроектов. Это является приоритетным при распределении субсидий.   

Александр Николаев подчеркнул, что заявка от администрации с.п.Смышляевка муниципального района Волжский на содержание дорог на 2021 год была подана в феврале 2021 года, поэтому только в марте программа была скорректирована и поселению Смышляевка предоставлены средства в размере 70 млн рублей.    

Депутат Владимир Кошелев поднял вопрос о поздних сроках выделения субсидий из областного бюджета поселению Смышляевка муниципального района Волжский на содержание дорог в 2020 году.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Приходько рассказала, что заявки муниципалитетов рассматриваются в порядке поступившей очерёдности и порядок одинаков для всех.

Также был поднят вопрос о расходовании средств, выделенных сельскому поседению Смышляевка в 2020 году в сумме 88 млн рублей.

Председатель комитета Андрей Мурзов подчеркнул, что Волжский – единственный сельский район в Самарской области, в котором выделяются субсидии на содержание дорог. В другие районы, например, не выделяются областные средства, и муниципалитеты выполняют необходимые работы за счет своих бюджетов.  

Комитет принял решение рекомендовать органам местного самоуправления своевременно исполнять порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности и взял этот вопрос под особый депутатский контроль.

Председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов:

— С недавнего времени министерство стало предоставлять субсидии на содержание муниципальных территорий, пилотным проектом стал Волжский район. Сегодня мы рассмотрели схему выделения средств на территории Волжского района, дали рекомендации министерству проверить, насколько эффективно осваиваются деньги. 

Главная задача – чтобы дороги были почищены и безопасны и чтобы субсидии дошли до адресата, не были потрачены в неизвестном направлении.

Депутаты рассмотрели информацию начальника дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Артём Кудашева о ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение организации безопасного транспортного сообщения в Самарской области.

За 4 месяца 2021 года в регионе произошло 752 ДТП, в которых 82 человека погибли и 957 получили ранения. На федеральных дорогах погибло 33 человека, на дорогах регионального значении – 37, на дорогах местного значения – 10 человек.     

Артём Кудашев рассказал, что чаще всего аварии на дорогах со смертельным исходом происходят из-за встречного столкновения, поэтому необходимо разделять транспортные потоки и устанавливать барьерные ограждения. Для этого необходимо перевести основные федеральные трассы в первую техническую категорию. 

Андрей Мурзов резюмировал: «Мы приняли решение обратиться на федеральный уровень с просьбой о переводе федеральных дорог в первую техническую категорию, таким образом, мы сделаем дороги не только качественными, но и безопасными. Особое опасение вызывают федеральная дорога М-5 и обводная дорога города Самары».

Комитет одобрил и рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменения в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которым уточняются положения об административной ответственности за нарушение норм в области благоустройства, запрещающие размещение транспортных средств, создающих препятствия для механизированной уборки территории, вывозу ТКО, подъезда к контейнерным площадкам.

Как отметил депутат Андрей Першин, сегодня необходимо комплексно подходить к формированию кварталов, строить новые микрорайоны с уже предусмотренными местами для парковок и предложил вынести этот вопрос на отдельное обсуждение в рамках заседания «круглого стола».

Комитет рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения на территории Самарской области».

Законопроект внесён Губернатором Самарской области и предусматривает увеличение фонда оплаты труда водителей на садово-дачных массивах. Как рассказала заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ольга Приходько, предлагается увеличить базовый оклад водителей с 8 122 рублей до 12 792 рублей.

Также был одобрен  проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области» (в части определения порядка подтверждения лицом оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения лицом права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении).  

В том числе, данными изменениями предусматривается запрет высаживать несовершеннолетних детей из общественного транспорта.

20 мая 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30