Политика и экономика

Законодательное урегулирование вопросов размещения летних кафе

25 мая 2021 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева в режиме видеоконференц-связи состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле. От депутатского корпуса в работе комитета также приняли участие Светлана Бескоровайная, Алексей Степанов, Шамиль Хисамутдинов, Сергей Блохин, Вера Попова, Николай Кузнецов, Ольга Севостьянова.

Комитет рассмотрел 10 вопросов.

Была заслушана информация регионального Минэкономразвития «Деятельность территорий опережающего социально-экономического развития Самарской области: нормативно-правовая база, резиденты, проблемы и перспективы».

В нашем регионе сформированы две ТОСЭР – в г.о. Тольятти и г.о. Чапаевск.

Для резидентов ТОСЭР действуют следующие преференции:

налог на прибыль – 2% — первые 5 лет, 12% — следующие 5 лет;
налог на имущество – 0% в течение 10 лет;
налог на землю — 0% в течение 10 лет;
страховые выплаты – 7,6% — в течение 10 лет (для инвесторов, получивших статус резидента в первые 3 года функционирования ТОСЭР).
В настоящее время в федеральный реестр включено 80 резидентов, запущено 49 новых производств, создано более 6 тыс. рабочих мест, в консолидированный бюджет региона уплачено 815 млн рублей налогов.

Информация была принята к сведению.

Одним из центральных вопросов заседания стало рассмотрение проекта закона Самарской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Самарской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области», разработанного в целях развития системы нестационарной торговли и общественного питания на территории губернии. 

Согласно пояснительной записке, одна из задач законопроекта — закрепление на законодательном уровне Самарской области понятного и законного механизма размещения выносных столиков и террас объектами общественного питания на примыкающей к зданию территории.

Учитывая актуальность правового регулирования сферы размещения объектов общепита в регионе, предлагается законодательно установить возможность размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов.

При этом законопроектом предусмотрено соблюдение следующих условий:

юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) должно обладать имущественными правами на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания;
размещение сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания осуществляется в пределах продолжительности сезона, определенного уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Самарской области.
Введения данного правового регулирования позволит органам местного самоуправления:

заключать договоры на размещение летних выносных веранд при стационарных кафе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности;
ввести в хозяйственный оборот дополнительные территории;
увеличить поступления в местный бюджет.
Предприниматели, в свою очередь, смогут вести бизнес на прозрачных условиях, закрепленных на законодательном уровне, а также заранее планировать ведение бизнеса, так как законопроектом предусматривается возможность заключения договора на размещение сезонных кафе без проведения конкурентных процедур.

Что немаловажно, жители Самарской области получать возможность посещать летние кафе и при этом будут уверены, что там соблюдены все необходимые требования и ограничения.

Более подробное регулирование вопросов размещения сезонных кафе при стационарных предприятиях общепита будет отражено в порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области, утвержденном министерством промышленности и торговли Самарской области после принятия законопроекта.

Законопроект решено направить на заключение в Правительство Самарской области и прокуратуру. Необходимо также провести его оценку регулирующего воздействия.

«Сегодня нет необходимой законодательной базы, регулирующей вопросы размещения выносных террас м летних кафе. Этим законопроектом мы создаем основу для легальной, открытой работы бизнеса, увеличения налоговых поступлений в местные бюджеты, для удобства и безопасности посетителей этих заведений», — прокомментировал председатель профильного комитета Вячеслав Малеев.

Также на комитете было вынесено решение:

рекомендовать Думе принять Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет»;
одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части отмены запрета на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции на оптовых и розничных рынках);
поддержать проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» (в части уточнения оснований для аннулирования и отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров».
утвердить план мероприятий Самарской Губернской Думы по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2021 года и Послания Губернатора Самарской области депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона.

25 мая 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30