Политика и экономика

Решить вопрос с электросамокатами | Самарская Губернская Дума

3 июня под председательством Александра Живайкина состоялось заседание «круглого стола» на тему «Об основных вопросах регулирования пользования средствами индивидуальной мобильности (самокаты, гироскутеры, роликовые коньки, моноколеса и др.) на территории Самарской области». Инициаторами обсуждения стали фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской Губернской Думе, комитет по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции, комитет по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи.

Поводом для обсуждения данной темы стало масштабное распространение электросамокатов, а в связи с этим участившиеся случаи аварий и травм с тяжелыми последствиями.  

В середине апреля сразу несколько федеральных компаний зашли в Самару с услугами массового проката электросамокатов — кикшеринга. В общей сложности кикшеринги Whoosh, Urent, Red Wheels и «Карусель» выставили на улицы города более 3 тысяч электросамокатов. Пока они охватывают не все районы города, однако в ближайшее время будет увеличено и количество самокатов, и территориальный охват.

Вместе с тем в течение нескольких недель после этого только по официальным данным 145 человек в городе получили травмы, связанные с модными средствами передвижения. И число пострадавших быстро растёт.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента транспорта Администрации городского округа Самара Юрий Тапилин отметил, что сейчас необходимо решить два главных вопроса: с парковкой электросамокатов и с определением места передвижения. «Мы должны найти правильный правовой путь, который позволил бы отрегулировать передвижение электрического транспорта в городе» — сказал Юрий Тапилин.

Начальник отделения по исполнению административного законодательства Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Дмитрий Ворожейкин пояснил, что сейчас по законодательству электросамокаты не являются транспортным средством, а передвижение на них приравнено к пешеходному движению. Поэтому случаи наездов самокатов на пешеходов не регистрируются как случаи ДТП.

Единственный возможный вариант, по которому можно привлечь к ответственности «самокатчиков», создающих аварийные ситуации, – это Кодекс об административных правонарушениях.

Было отмечено, что сегодня необходимо в первую очередь создавать правовую основу для организации движения на электрическом транспорте. Во-первых, отрегулировать скоростной режим. Во-вторых, ужесточить меры административного воздействия (увеличить штрафы) и внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Представители компаний по прокату самокатов на территории городского округа Самара рассказали о своей работе, отметили, что вопрос безопасности является приоритетным со всех точек зрения: безопасность самого устройства, безопасность передвижения по городу, безопасность для пешеходов, находящихся рядом с электротранспортом, контроль местоположения и скорости.

Как подчеркнули представители бизнеса, на некоторых самокатах кикшеринга уже стоит ограничение скорости до 25 км/ч, а на центральных площадях, скверах – до 15 км/ч. Также готовы рассматривать вопрос об ограничении скорости до 15-20 км/ч.

На вопрос председателя комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев о том, где зарегистрированы компании кикшеринга, ответили, что подразделения зарегистрированы и платят налоговые отчисления в Самаре.

Заместитель председателя Думы — председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов отметил: «Сейчас стоит задача – реализовать конституционные обязанности государства по обеспечению безопасности граждан, сохранению здоровья, возможности спокойно ходить по улицам города».

Депутат Серей Войтенко предложил использовать опыт других регионов и стран в части законодательного регулирования и особенно обратил внимание на необходимость ограничения скорости движения по тротуарам.

Депутат Владимир Дуцев подчеркнул: «Нужно законодательно закрепить статус участников движения на самокатах и других средствах индивидуального передвижения, чтобы они не были приравнены к пешеходам».

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской Губернской Думе Александр Живайкин:

— Все участники «круглого стола» руководствовались принципами безопасности и необходимостью обеспечить эффективное взаимодействие между пешеходом и человеком на электросамокате.

Сейчас не урегулированы многие аспекты. Например, если участник движения на самокате не соблюдает ПДД и сам врезается в автомобиль, то водитель авто несёт ответственность. Если сталкиваются два участника на самокате, это расценивается как столкновение пешеходов. 

На сегодняшний день самокаты приравнены к пешеходам, однако их скорость составляет до 30 км/ч!

Безопасность стоит на первом месте в наших решениях. На заседании удалось урегулировать ряд вопросов с предпринимателями, которые являются монополистами. Например, достигнута договорённость об ограничении скоростного режима не более 15 км/ч.  

Депутаты предложили компаниям-перевозчикам и представителям городской администрации заключить соглашение и в рамках него регулировать вопросы передвижения.  

Необходимо вынести позицию нашего субъекта на федеральный уровень. В минтрансе РФ уже обсуждается законопроект, который может урегулировать организацию движения электротранспорта, и мы хотим направить туда наши предложения, основанные на особенностях нашего региона, специфике, особенностях передвижения и развития электротранспорта на территории Самарской области.

Скоростной режим, организация парковок, статус участников дорожного движения, правила движения, инструктаж – эти и другие вопросы мы обработаем и отправим на заключение. Всё, что можно сделать на своем уровне, сделаем.

По итогам заседания все предложения будут проработаны и направлены в органы исполнительной и законодательной власти. 

3 июня 2021 г.
Дата изменения: 4 июня 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30