Политика и экономика

Ремонт автомагистрали – на депутатском контроле

8 июня состоялось совместное выездное мероприятие трёх комитетов Самарской Губернской Думы: комитета по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи, комитета по строительству, транспорту и автомобильным дорогам и комитета по местному самоуправлению. Цель выезда — ознакомление с ходом ремонта и реконструкции Заводского шоссе в Самаре и контроль за обеспечением доступного проезда к промышленным и торговым предприятиям.

От депутатского корпуса областного законодательного собрания в работе приняли участие председатели профильных комитетов Андрей Мурзов, Николай Лядин и Геннадий Говорков, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению Вера Попова, депутаты Роман Маркаров и Михаил Усов.

Реконструкция  Заводского шоссе стартовала ещё в августе 2019 года. По первоначальному проекту и контракту срок окончания работ был заявлен в ноябре 2020 года. За это время планировалось провести ремонт и расширение автомагистрали с 9 до 16 метров, обустроить тротуары, остановочные пункты и газоны, провести освещение.  Однако реконструкция дороги не завершена подрядной организацией  и по сей день.

Депутаты Самарской Губернской Думы вместе с коллегами из Думы г.о. Самара выехали на место, чтобы разобраться в ситуации. О ходе работ на второй очереди Заводского шоссе, от улицы Аврора до 22 Партсъезда, рассказали представители подрядной организации и администрации г.о. Самара.

Реконструкции этой транспортной артерии города ждали и местные жители, и производственники. На главной промышленной магистрали Самары расположены десятки  предприятий, складских и торговых площадок. На встрече присутствовали и представители бизнеса, которые все эти годы вынуждены подстраиваться под режим и график строительных работ. Они неоднократно обращались в органы власти и подрядчикам, ведь при реконструкции необходимо обеспечить транспортную доступность к  производственным объектам, с учётом специфики организаций обеспечить подъездные пути.

Муниципальный контракт был заключен на сумму более чем 650 млн. рублей. В процессе выполнения работ была проведена корректировка проектно-сметной документации, увеличение стоимости проекта составило порядка 220 млн рублей за счёт дополнительных объемов работ. Заместитель руководителя департамента градостроительства администрации г.о. Самара Василий Чернов пояснил, что изначально не были учтены работы по выносу отдельных кабельных линий и сетей связи из зоны строительства дорожного полотна. Кроме того, удорожание связано и с заменой строительных материалов на более современные. Например, для работ по обустройству ливневой канализации асбестоцементные трубы заменили пластиковыми.

Председатель комитета по строительству, транспорту и автомобильным дорогам областного парламента Николая Лядин отметил: «Пересмотры проектно-сметной документации, которые ведутся на протяжении вот уже двух лет – это недопустимо, это снижает квалификационный уровень подрядчика и проектной организации. Сегодня мы детально разобрались в ситуации, ждём подробный график работ. Подрядчик заверил нас, что у него есть все ресурсы, чтобы выполнить работу до 31 августа при условии своевременного финансирования».

Сегодня представители подрядной организации заявили о завершении работ и введении в эксплуатацию автомагистрали в августе текущего года. За это время предстоит завершить работы по переустройству сетей связи и кабеля, на 900-метровом участке доделать ливневую канализацию, уложить 4-й слой асфальта и восстановить в рамках гарантийных обязательств дорожное полотно, колодцы и т.д.

В поддержку производственников и местных жителей высказался председатель комитета по местному самоуправлению Геннадий Говорков: «Ведь это же ещё и вопросы безопасности. Такая интенсивность движения, а ни один светофор не работает. Мы должны в первую очередь думать о людях, которые здесь работают, живут! Если есть проблемные участки, их можно обойти, а в остальных выполнить всё, и ливнёвку сделать, и пешеходные переходы».

Подводя итоги выездного мероприятия, председатель комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов подчеркнул: «Основная проблема здесь – неорганизованность. Это одна из крупнейших магистралей города, и совершенно очевидно, что затягивание сроков сдачи в эксплуатацию недопустимо. Депутаты областного парламента уже в третий раз выезжают на объект, неоднократно этот вопрос обсуждался и на заседаниях профильных комитетов. Подрядчик взял на себя обязательство до 31 августа завершить работу, надеемся, что  так и будет, и продолжим держать ситуацию на контроле».

8 июня 2022 г.
Дата изменения: 9 июня 2022 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума