Политика и экономика

Устойчивое развитие села – государственная задача

19 июня 2017 года под председательством Владимира Субботина состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению. От депутатского корпуса в работе комитета приняли участие Денис Волков, Виталий Коротких, Марина Сидухина, Екатерина Колязина.

Было рассмотрено 25 вопросов.

О ходе исполнения Закона Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в части предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития) проинформировал руководитель управления региональных межбюджетных отношений министерства управления финансами Самарской области Алексей Александров.

За первые 4 месяца 2017 года муниципальным образованиям в Самарской области было выплачено свыше 1,5 млрд рублей стимулирующих субсидий при условном плане в 1,45 млрд рублей. Муниципалитеты заработали дополнительно 9,578 млн рублей.

Среднее исполнение показателей в городских округах составляет 100,3%.

Лидируют городские округа Чапаевск (105% исполнения позволили дополнительно получить 1,9 млн рублей); Сызрань (104%, плюсом 2,8 млн рублей); Тольятти (103%, заработано дополнительно 4,6 млн рублей).

Не дотянули до 100% городские округа Октябрьск (94,5% выполнения показателей не позволило городу получить 1,37 млн рублей) и Самара (из-за 96,5% выполнения показателей областная столица не дополучила 5,871 млн рублей стимулирующих субсидий).

Впервые в данной схеме участвовали внутригородские районы городского округа с внутригородским делением. В передовики выбился Советский внутригородской район (129%, плюс 563 тыс.рублей). Самый слабый показатель у Красноглинского внутригородского района, из-за чего район не дополучил 27 тыс. рублей.

Что касается муниципальных районов, то их средний показатель выполнения показателей социально-экономического развития составляет 101,5%.

Лучших результатов добились муниципальные районы Красноармейский (111,8%, 1,8 млн дополнительных средств); Кошкинский (107%, 1,402 млн рублей плюсом); Шигонский (107%, заработано дополнительно 1,429 млн рублей).

В аутсайдерах пока муниципальные районы Волжский (88,1%, не досчитался 2,6 млн рублей) и Пестравский (92,3%, не дополучил 1,4 млн рублей).

Руководитель управления социально-экономического развития территорий министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Елена Цыганкова уточнила, что при распределении стимулирующих субсидий в январе-апреле 2017 году учитывалось выполнение 6 показателей для городских округов и 9 показателей – для муниципальных районов.

Все показатели не выполнил ни один муниципалитет.

С одним показателем не справились г.о. Тольятти и 8 муниципальных районов. В г.о. Сызрань отклонение от установленной нормы по 2 показателям не превышает 2%.

Наиболее сложным для выполнения оказался показатель эффективности муниципального земельного контроля.

Депутат Виталий Коротких настоятельно просил представителей регионального МЭРИТ в дальнейшем предоставлять законодателям динамику выполнения показателей. «Нам важны качественные показатели, а не количественные», — подчеркнул парламентарий.

Информация была принята к сведению.

С большим интересом был заслушан доклад первого заместителя министра — руководителя департамента экономики и финансов министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Романа Некрасова о ходе реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».

Согласно представленной информации, уже  три года в  Самарской области действует  госпрограмма  «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».  На ее реализацию из областного и федерального бюджетов выделено более 2,2 млрд рублей, 859 млн рублей из них – федеральные средства.

За 2014-2016 годы 966 семей смогли улучить  свои жилищные условия.  В деревнях и селах было построено 10 фельдшерско-акушерских  пунктов, 19 универсальных спортивных площадок, проложено несколько  десятков  километров водо- и газопроводов, реализовано 4 проекта по грантовой поддержке местных инициатив граждан; завершено строительство 1 проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в поселке Сургут м.р. Сергиевский, продолжена реализация 2 проектов комплексной застройки в селе Сергиевск и селе Хворостянка; введено в эксплуатацию 4,65 км автомобильных дорог.

 В текущем году  на программу  предусмотрено  366 млн рублей, 159 млн рублей из них – средства федерального бюджета.

В том числе по мероприятиям предусмотрены следующие расходы:

  • на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов – 97,4 млн рублей;
  • на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врача общей практики в сельской местности – 15,3 млн рублей;
  • на развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности – 17,37 млн рублей;
  • на развитие газификации в сельской местности – 17,55 млн рублей;
  • на развитие водоснабжения в сельской местности – 35,23 млн рублей;
  • на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности – 7,49 млн рублей;
  • на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности – 175,93 млн рублей.

Сто миллионов рублей уже доведено до получателей. Уже 88 семей сельских жителей обеспечены жильем (планируемый показатель — 86 семей).

Выделенные в 2017 году бюджетные средства на мероприятия Государственной программы позволят также построить 4 ФАП; 4 универсальные спортивные площадки; ввести в эксплуатацию 7,8 км газопроводов и 8,5 км водопроводов; реализовать 8 проектов по грантовой поддержке местных инициатив сельчан; завершить реализацию 2 проектов комплексной застройки в селе Хворостянка и в селе Сергиевск и начать реализацию 2 проектов комплексной застройки в селе Кинель-Черкассы и в селе Пестравка.

Кроме того на мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог в сельской местности предусмотрено 35,23 млн рублей, которые будут направлены на строительство автодороги в м.р. Безенчукский.

По словам замминистра, прием заявок на участие в программе на следующий год начнется в июле текущего года.

Областные парламентарии одобрили работу отраслевого министерства в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».

 «Несмотря на то, что финансирование программы было уменьшено на 10%, отрадно, что программа работает. Конечно, хотелось бы,  чтобы финансирование госпрограммы, наоборот, увеличивалось. Потому что очень большая в сельских территориях потребность и в жилье, и в развитии сети дорог, и  строительстве газопровода. Одна из самых ключевых проблем  — это чистая вода. Стоит задача привлечения молодых специалистов к работе на селе. Поэтому мы, как депутаты, конечно, будем и дальше поддерживать данную программу и отстаивать интересы сельских муниципальных районов», — прокомментировал председатель комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению Владимир Субботин.

И.о. руководителя правового управления Департамента градостроительства г.о. Самара Ольга Крайнова представила проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области».

Авторы законопроекта предлагают передать осуществление полномочий в градостроительной сфере органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.

В настоящее время соответствующие полномочия осуществляют органы государственной власти региона.

Министерством строительства Самарской области разработаны и утверждены административные регламенты предоставления госуслуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод их в эксплуатацию. Это способствует формированию на территории региона единой правоприменительной для застройщиков практики.

Отраслевым министерством организовано взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками при реализации перераспределенных полномочий. Кроме того проведена работа по внедрению системы электронного документооборота с застройщиками.

С момента принятия регионального Закона №108-ГД в октябре прошлого года, которым полномочия в сфере градостроительной деятельности были отнесены к компетенции органов государственной власти Самарской области, в Самарскую Губернскую Думу не поступали обращения, свидетельствующие о неэффективности осуществления органами госвласти данных полномочий.

Учитывая отрицательное заключение Правительства Самарской области и правового управления Самарской Губернской Думы, а также отсутствие достаточных оснований для принятия обсуждаемого законопроекта, члены профильного комитета сошлись во мнении отклонить проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области». 

Парламентарии рассмотрели принятый в первом чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О порядке создания семейных (родовых) захоронений на территории Самарской области» (в части совершенствования положений, регулирующих порядок создания семейных (родовых) захоронений) и сочли целесообразным рекомендовать Думе принять его во втором и окончательном чтении.

Аналогичное решение было вынесено относительно:

  • проекта закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», разработанного в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральными правовыми актами;
  • проекта закона Самарской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Самарской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области» (в части уточнения полномочий должностных лиц органов муниципального земельного контроля). Законопроект предусматривает обязанность должностных лиц органов муниципального земельного контроля в случае выявления при проведении проверок нарушений юрлицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований направлять заверенные копии материалов, содержащих акт проверки, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, для обращения в суд;
  • проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления административной ответственности за нарушение правил благоустройства). Законопроект разработан в целях совершенствования положений Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» с учетом положений федерального законодательства о компетенции регионального законодателя и обращений органов местного самоуправления.

Документом предлагается установить административную ответственность за нарушение конкретного нормативного правового акта, утверждаемого на муниципальном уровне: правил благоустройства территории поселения (городского округа).Реализация данных нововведений призвана обеспечить решение целого комплекса мер, предусмотренных на государственном уровне и направленных на реализацию приоритетного проекта формирования современной городской среды.

На необходимость установления данного вида административной ответственности указывается в обращениях  органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (например, городских округов Самара и Сызрань, муниципальных районов Похвистневский и Красноармейский);

  • проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Одобрение областных парламентариев получил ряд документов:

  • проект модельного положения о порядке увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
  • проект модельного соглашения о взаимодействии Совета депутатов и администрации ______ (наименование внутригородского района) внутригородского района городского округа Самара;
  • — проект модельного положения о порядке принятия лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
  • проект модельного положения о порядке проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальным правовым актом, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином;
  • информационно-методические рекомендации о практике применения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в части пресечения фактов самовольного строительства). Их решено направить в администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области, Ассоциацию «Совет муниципальных образований Самарской области», областную прокуратуру для замечаний и предложений;
  • информационно-аналитические материалы по муниципально-частному партнерству. Данная аналитика была подготовлена по итогам выездного Дня Самарской Губернской Думы в м.р. Сызранский.

13 июля 2015 года был подписан Федеральный закон № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу в полном объеме с 1 января 2016 года. В настоящее время лишь 6 муниципалитетов привели свои муниципальные акты в соответствие с федеральным законодательством.

Между тем, ГЧП, МЧП представляют собой перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса в целях модернизации и развития инфраструктуры. На данный момент вся правовая база для успешной реализации проектов по строительству и реконструкции инфраструктурных объектов сформирована и продолжает совершенствоваться. Следовательно, имеются условия для того, чтобы грамотно и успешно применять механизмы не только ГЧП, но и МЧП. Министерство и Самарская Губернская Дума готовы оказывать необходимую информационную, методологическую и иную поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в целях успешной реализации ими инфраструктурных проектов с применением механизмов МЧП.

Данные информационно-аналитические материалы будет направлена в органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;

Депутаты признали нецелесообразной разработку проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (в части отмены обязанности предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами представительных органов сельских поселений).

А вот работа над федеральным законопроектом «О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (в части уточнения полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по вопросам установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий), по решению членов профильного комитета, будет продолжена.

Также законодатели приняли к сведению информацию о ходе исполнения рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «О вопросах применения норм законодательства, касающихся оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

Был рассмотрен блок наградных и организационных вопросов.

19 июня 2017 г.

Дата изменения: 21 июня 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30