Политика и экономика

О решении проблемы парковочных мест

29 июня под председательством Андрея Мурзова состоялся семинар-совещание на тему «О практике организации парковок на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального значения, а также местного значения в границах населенных пунктов в Самарской области».

В семинаре приняли участие депутаты Валерий Троян, Виктор Воропаев, Сергей Блохин, а также представители Правительства Самарской области, ГИБДД города Самара, администраций городов Самары, Тольятти и Новокуйбышевска, специалисты правового управления Самарской Губернской Думы.

 Открывая заседание, Андрей Мурзов отметил, что проблема нехватки парковочных мест в городе Самара – одна из самых давних и острых. Обусловлено это, в первую очередь, увеличением количества автомобилей на дорогах, которые строились десятки лет назад и не были рассчитаны на такое количество автотранспортных средств, а также особенностями «точечной застройки» территорий, которая при строительстве жилых домов, объектов социального назначения и торговых комплексов не предусматривает необходимого количества парковочных мест.      

Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центральной части городов используется для движения только на 30 — 50 %, а это в свою очередь приводит к снижению пропускной способности улично-дорожной сети.

Особенно эта проблема обострилась во время масштабного ремонта дорог в преддверии Чемпионата мира по футболу.   

Всё это вызывает ожидаемое недовольство жителей, а также перегруженность на дорогах, увеличение выхлопных газов, снижение эффективности труда и потерю экономических возможностей.   

Было отмечено, что для решения проблемы необходимо совершенствование законодательной базы, а также своевременное взаимодействие органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов ГИБДД.

Руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса Сергей Бурцев подробно рассказал об организации парковочных мест в рамках полномочий министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.   

Количество автомобилей на тысячу жителей Самарской области превысило 300 штук, а в самом городе Самаре – 400 автомобилей на тысячу человек. Дорожно-транспортная система, созданная еще в советское время, не в состоянии удовлетворить потребность в организации парковочных мест в условии такого резкого увеличения числа автомобилей. 

Сегодня министерством при ремонте и реконструкции автомобильных дорог осуществляется организация парковочных мест. Так, в рамках реконструкции Московского шоссе было обустроено 509 парковочных мест, улицы Ташкентской – 214 парковочных мест, улицы Ново-Садовой – 427 парковочных мест.    

Также вариантом решения проблемы является организация платных парковок. Это с одной стороны – источник пополнения дорожного фонда, а с другой стороны – способ стимулирования населения пользоваться общественным транспортом и разгружать улицы, особенно в старой части города.

Кроме того, как было отмечено, необходимо при новой жилой застройке предусматривать организацию необходимого числа парковочных мест.

Таким образом, для эффективного решения проблемного вопроса необходим комплексный подход с мероприятиями по обустройству парковок на улично-дорожной сети, строительством нового жилья с необходимым количеством парковочных мест, устройством платных парковок и развитием общественного транспорта в городе Самара. 

В ходе обсуждения этого вопроса было отмечено, что Дума городского округа Самара уже приняла решение о возложении обязанности на застройщиков при возведении новых домов предусматривать на одну квартиру одно парковочное место. Однако даже при наличии парковочных мест в новых жилых кварталах, возникает проблема заполняемости этих мест. Большинство владельцев автомобилей предпочитают не платить за парковку, а оставлять машины на дворовой территории.

Сергей Блохин поднял вопрос о возможности строительства подземных паркингов.

Начальник ОГИБДД города Самара Андрей Карпочев в своем выступлении также высказал предложения по решению проблемы организации парковок на территории населенных пунктов.

В первую очередь, необходимо организовать парковки во внутридворовых территориях. Только в Самаре официально зарегистрировано 470 тысяч транспортных средств. И самая актуальная проблема – в старой части города.

В качестве решения проблемы предлагается:

— организация одностороннего движения по улицам старой части города (высвобожденное место – отдать под парковки);

— создание так называемых «эко-парковок» — временных конструкций на газонах в районе набережной;

— организация многоуровневых платных парковок, возможно за счет привлечения внебюджетных средств.

Участники семинара говорили о том, что необходимо стимулировать жителей самостоятельно решать данную проблему. В частности – во многих дворах обустроены частные гаражи. Место под этими гаражами вполне возможно использовать под многоуровневую парковку, которая вмещала бы намного больше автомобилей.

Особенно подробно затронули тему незаконно установленных гаражей, которые, тем не менее, являются частной собственностью, которую нельзя изымать. Эта ситуация порождает многолетние судебные иски и тяжбы.

Первый заместитель главы г.о.Самара Владимир Василенко рассказал об организации парковок на территории г.о.Самара.

Идет огромная работа по ремонту улично-дорожной сети и установке парковочных карманов. Проблемы, с которыми приходится столкнуться, уже были озвучены: это незаконно установленные гаражи, нежелание жителей пользоваться платными местами.

Особенно он отметил, что необходимо использовать возможности проекта развития городской среды, который реализуется за счет бюджетных средств и который предусматривает, в том числе организацию парковочных мест. 

Представители г.о.Новокуйбышевск рассказали о практике решения парковочной проблемы в городе. Она решается путем муниципально-частного партнерства, когда ежемесячно средства из местного бюджета и средства инвесторов направляются на решение проблем благоустройства и, в том числе – организации парковок.

Все высказанные в ходе семинара предложения будут положены в основу рекомендаций, выработанных Губернской Думой, в адрес органов местного самоуправления, министерства строительства региона.    

Председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов:

— Проблема парковок на сегодняшний день очень актуальна. Сегодня в ходе семинара-совещания мы рассмотрели мнения всех заинтересованных сторон, представители администраций всех крупных городов выступили с информацией. Особенно хотелось бы отметить положительный опыт работы города Новокуйбышевск.   

Комитетом будут проработаны все прозвучавшие предложения и вынесено окончательное решение, которое в качестве рекомендаций будет направлено во все муниципальные образования.

29 июня 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30