Политика и экономика

Уборочные работы 2017 близятся к завершению

14 сентября 2017 года под председательством Александра Живайкина состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по сельскому хозяйству и продовольствию. От депутатского корпуса в его работе приняли участие Николай Сомов, Рубик Амроян, Виктор Кузнецов, Николай Панченко, Михаил Маряхин, Сергей Егоров.

Повестка заседания включала 14 вопросов.

Центральным вопросом стало обсуждение информации о ходе проведения уборочных работ в 2017 году и сева озимых культур под урожай 2018 года, представленной заместителем председателя Правительства Самарской области министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Алексеем Поповым.

«Несмотря на то, что в силу природно-климатических условий наблюдается двух-трех недельное отставание, опасений по незавершению уборочной кампании нет», — заверил министр.

На сегодняшний день в регионе обмолочено более 964 тысяч га или 89% уборочных площадей зерновых и зернобобовых культур.

Намолочено более 2,6 млн тонн зерна.

Самая высокая урожайность зерновых 36-37 ц/га отмечается в хозяйствах Ставропольского, Кошкинского и Сергиевского м.р..

В целом по области остается убрать 116 тысяч га в основном яровых зерновых культур (в том числе поздние зерновые просо, гречиха, сорго и кукуруза на зерно).

Таким образом, учитывая уже собранное зерно, а также прогноз валового сбора с оставшихся площадей, суммарный валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в регионе может составить около 2,8 млн тонн.

Емкость имеющихся помещений для напольного и элеваторного хранения позволяет обеспечить сохранность до 3 млн тонн зерна.

По словам докладчика, для завершения уборочных работ и сева озимых культур хозяйства области полностью обеспечены горюче-смазочными материалами (в наличии более 22 тыс.тонн ГСМ).

В специализированных хозяйствах началась уборка картофеля и овощных культур.

В предстоящую зимовку в сельхозпредприятиях уже запасено 100% сена; 1,5 нормы сенажа; хозяйства полностью обеспечены соломой.

Кроме уборочных работ в хозяйствах области закладываются основы урожая 2018 года.

В муниципальных сельских районах приступили к севу озимых культур.

Всего запланировано посеять озимых на площади более 415-430 тыс.га.

На отчетную дату уже посеяно более 85% от задания.

Подготовлено более 560 тыс.га зяби.

Засыпаются семена яровых культур и осуществляется подготовка почвы.

Кроме того, подготовлено 31 тыс.га ранее необрабатываемой пашни в м.р. Борский, Камышлинский, Алексеевский для включения ее в оборот в 2018 году.

Как отметил Алексей Попов, Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на поддержку отрасли растениеводства предусмотрено более 606,8 млн рублей, из которых 374,2 млн рублей направлены на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства. Более 126 млн рублей планируется выплатить сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения затрат на приобретение элитных семян сельхозкультур, в том числе семян озимых культур, высеянных под урожай 2018 года.

Была озвучена информация о предоставлении льготных кредитов региональным сельхозтоваропроизводителям.

Более 100 кредитных договоров заключено в Самарской области.

Минсельхозом России принято положительное решение о включении в реестр 27 заемщиков для получения льготных кредитов в размере свыше 575 млн рублей на приобретение сельхозтехники.

Кроме того, на федеральном уровне также принято решение о выдаче льготного кредита ООО «Европейские биологические технологии» на реализацию инвестиционных проектов: строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы в Самарской области и строительство комбикормового завода с элеватором.

В обсуждении представленной информации приняли активное участие депутаты Николай Сомов, Виктор Кузнецов, Михаил Маряхин

По итогам обсуждения было вынесено следующее решение:

— рекомендовать Самарской Губернской Думе совместно с Правительством Самарской области подготовить предложения по возможному нормативному правовому регулированию на федеральном уровне вопросов обеспечения государственного и муниципального заказов на сельскохозяйственную продукцию;

— рекомендовать Правительству Самарской области:

  • при формировании проекта областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов рассмотреть возможность увеличения средств, направляемых на несвязанную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере растениеводства, обеспечив размер ставок на единицу площади на уровне 2016 года;
  • обратиться в Правительство Российской Федерации по вопросу увеличения в 2018 году средств федерального бюджета, выделяемых на льготное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей;

— рекомендовать министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области:

  • при подготовке порядков предоставления мер государственной поддержки в сфере растениеводства в 2018 году рассмотреть возможность определения механизма перераспределения средств в зависимости от рентабельности выращиваемых культур;
  • рассмотреть возможность возврата в порядки, определяющие предоставление мер государственной поддержки, действовавшие до 1 января 2017 года, нормы, согласно которой справка об отсутствии задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогам и сборам предоставлялась на текущую дату и действовала в течение 30 дней.

Более подробно вопрос о ходе проведения уборочных работ в 2017 году и сева озимых культур под урожай 2018 года будет заслушан в рамках «правительственного часа» на сентябрьском заседании Самарской Губернской Думы.

«Сегодня говорить о том, что высокая урожайность связана исключительно с благоприятными погодными условиями, было бы неправильно, потому что это результат комплекса работ, которые были проведены Правительством Самарской области, депутатами Самарской Губернской Думы, муниципалитетами. Я считаю, в целом, мы можем декларировать об успешном завершении уборочных работ», — подытожил председатель комитета Самарской Губернской Думы по сельскому хозяйству и продовольствию Александр Живайкин.

На заседании был рассмотрен блок региональных законопроектов, вносящих изменения в субъектовое земельное законодательство.

В частности, члены профильного комитета изучили и сочли целесообразным направить на заключение в Правительство Самарской области, в  прокуратуру Самарской области и для замечаний и предложений в органы местного самоуправления Самарской области:

  • проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» (в части установления порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно);
  • проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Самарской области «О земле» (в части уточнения условия приобретения в собственность земельного участка под гаражом и сараем);
  • проект закона Самарской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Самарской области «О земле» (в части уточнения условий бесплатного предоставления земельных участков гражданам).

Особое внимание парламентариев было уделено проекту закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 10.9 и 10.11 Закона Самарской области «О земле», разработанного на основе предложений правоприменителей в целях приведения положений Закона в соответствие с нормами градостроительного законодательства.

Учитывая положительное заключение областных Минстроя, Минпрома и Минимущества, а также департамента градостроительства г.о. Самара на данный документ, члены профильного комитета решили рекомендовать Самарской Губернской Думе принять обсуждаемый Закон сразу в двух чтениях. 

Далее депутаты рассмотрели и сочли необходимым удовлетворить протест прокурора Самарской области на отдельные положения Закона Самарской области от 7 ноября 2007 года № 131-ГД «О регулировании лесных отношений на территории Самарской области».

Одновременно было принято решение рекомендовать Думе принять сразу в двух чтениях Закон Самарской области «О признании утратившей силу главы 6 Закона Самарской области «О регулировании лесных отношений на территории Самарской области» (в части приведения положений Закона в соответствие с нормами лесного законодательства).

С большим интересом была заслушана и принята к сведению информация Счетной палаты Самарской области о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета и финансово-хозяйственной деятельности департамента ветеринарии Самарской области  и его подведомственных учреждений в 2012-2015 годах и истекшем периоде 2016 года».

Также комитет решил:

  • рекомендовать Правительству Самарской области при формировании проекта областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов рассмотреть возможность включения в него расходов на приобретение оборудования, необходимого для полноценного функционирования Самарской областной ветеринарной лаборатории, а также на формирование сводного областного противоэпизоотического отряда с учетом увеличения в 2016- 2017 годах случаев возникновения на территории Самарской области очагов особо опасных болезней сельскохозяйственных животных;
  • рекомендовать департаменту ветеринарии Самарской области принять меры, направленные на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки Счетной палаты Самарской области; а также с учетом положительного опыта субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о реорганизации подведомственных департаменту учреждений с целью устранения их излишней централизации, повышения  уровня материально-технической и кадровой обеспеченности.

Одобрение областных законодателей получил проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» и статью 2 Федерального закона «О производственных кооперативах» (в части уточнения определения стоимости паевого взноса члена, ассоциированного члена кооператива).

С учетом заключения Совета законодателей Российской Федерации была признана нецелесообразной дальнейшая работа над двумя федеральными законопроектами: проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в части установления особенностей продления без проведения торгов действия отдельных договоров аренды земельных участков) и проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 393 и 396 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части установления особенностей предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения).

Был рассмотрен ряд других вопросов.

14 сентября 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума