Политика и экономика

Будущее самарского метро … | Самарская Губернская Дума

10 октября 2017 года состоялось выездное мероприятие комитета Самарской Губернской Думы по строительству с целью ознакомления с ходом реализации и финансирования подпрограммы «Развитие метрополитена в городском округе Самара» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)».

От законодательного корпуса губернского парламента в мероприятии приняли участие зампредседателя комитета по строительству Александр Колычев, депутаты – члены профильного комитета Светлана Бескоровайная и Шамиль Хисамутдинов.

Парламентарии очень внимательно изучили информацию, представленную строителями метрополитена, и даже спустились на 15 метровую глубину с тем, чтобы на месте оценить готовность камеры съезда станции метро «Алабинская».

Огромный котлован, через который с 2013 года сооружалась камера съезда станции «Алабинская», уже заделан. Для связи подземных тоннелей с поверхностью оставили лишь небольшой технологический проем, через который на глубину время от времени краном спускаются вагонетки в стиле «ретро», груженные необходимыми для проведения работ материалами и оборудованием. Во время ЧМ-2018 он будет закрыт.

На поверхности дорожные службы укладывают щебенку для будущей дороги, и уже почти ничего не напоминает о том, что глубоко под землей продолжается грандиозная работа.

В настоящее время «Алабинская» работает в усеченном варианте. Из-за отсутствия камеры съезда поезда не могут развернуться на конечной станции и вынуждены возвращаться по тому же пути. Это увеличивает время ожидания поездов. После завершения камеры съезда станция сможет работать в полном режиме.

Представители «ВТС Метро» рассказали депутатам, что готовность двух этапов строительства «Алабинской» составляет около 90%. Уже выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей от ул. Осипенко до ул. Первомайская, переустроены сети дождевой и бытовой канализации и водопровода, сооружены конструкции камеры съездов.

«Мы строим этот участок с 2013 года. Работы могли бы идти гораздо быстрее, но деньги на строительство выделялись небольшими траншами, и работа велась в соответствии с финансированием. Сейчас все работы по устройству камеры съезда завершены, построены 400-метровые перегоны в сторону ул. Полевой. Изначально предполагалось, что камера съезда будет обслуживать только «Алабинскую», но потом проект был изменен, и сейчас камера съезда может обслуживать также будущую станцию «Самарская»», — рассказал генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук.

 Он отметил, что осталось завершить путевые работы, укладку верхнего строения пути, монтаж оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также работы в вестибюле.

Во второй этап строительства станции «Алабинская» на 1 октября 2017 года было вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн рублей. По плану в 2019 году «Алабинская» должна быть введена в эксплуатацию по постоянной схеме, однако строители готовы выполнить их раньше срока.

«Если деньги выделят сейчас, мы готовы завершить лестничные сходы №3 и №4 и вестибюль за 4-5 месяцев, еще до начала Чемпионата мира по футболу», — заверил Сергей Натальчук.

Также депутатам рассказали про завершение строительства станций «Московская» и «Российская», которые пока работают не в полном объеме.

Напомним, станция «Московская» была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем в декабре 2002 года.

В 2013 году было принято решение о корректировке проекта — в нем должны были предусмотреть строительство лестничных сходов №3 и №4 и устройство пешеходного перехода под Московским шоссе. Спуски в метро и переход должны были увязать с реконструкцией кольца Московского шоссе и ул. Луначарского.

В ценах начала 2015 года стоимость работ составляла 348,1 млн рублей.   

Однако из-за изменившихся нормативов нагрузки на конструкцию подземной части метрополитена областной Минтранс внес изменения в проект развязки Московского шоссе и ул. Луначарского. И теперь для того, чтобы достроить второй вестибюль и лестничные сходы «Московской», нужна корректировка проекта. На это требуется около 42 млн рублей.

Станция «Российская» также была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем. Чтобы ввести ее в полном объеме, необходимо привести рабочую и проектную документацию в соответствие с изменившимися строительными нормативами. Эти работы обойдутся примерно в 10 млн рублей. Кроме того, нужно будет пройти госэкспертизу и оформить землю. А пока недостроенный участок будет законсервирован — на эти цели в бюджете 2018 года предусмотрено 8,5 млн рублей.

«Скоро в Думу на рассмотрение поступит проект бюджета на будущий год. Прежде, чем его принимать, нужно четкое понимание, на что будут потрачены бюджетные деньги», — прокомментировал заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по строительству Александр Колычев. – «Сегодня мы посмотрели одну из основных строек, которые ведутся в Самаре – это строительство метрополитена. Мы увидели, какой громадный объем работ уже проделан.  Мы убедились, что работы ведутся качественно, выделенные средства расходуют грамотно, у нас есть уверенность, что строители справятся в срок. Очень важно, чтобы не было перебоев с финансированием. Мы пришли к мнению, что выделять средства на строительство метро небольшими частями неправильно. Поэтому сейчас надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения строительства «Алабинской».

 

По материалам газеты «Волжская коммуна»

10 октября 2017 г.

Дата изменения: 12 октября 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30