Политика и экономика

Акцент — на транспорт и налоги

18 января состоялось заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Андрея Мурзова. В работе приняли участие заместители председателя комитета Андрей Першин, Сергей Блохин и Денис Кравчук, депутаты областного парламента Валерий Троян, Геннадий Говорков, Виктор Егоршин, Александр Колычев, Вячеслав Малеев и Владимир Субботин.

В ходе заседания комитета было рассмотрено четырнадцать вопросов.

К принятию во втором чтении депутатами был рекомендован проект регионального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов».

Об исполнении государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)» в 2017 году, объемах и размерах фактически израсходованных денежных средств, выделенных согласно реестру расходных обязательств региональному министерству транспорта и автомобильных дорог в соответствии с Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановых период 2018 и 2019 годов» депутатам доложил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Александр Ликомаскин. Он сообщил, что в 2017 году на дорожное хозяйство в Самарской области направлено более 24,5 млрд. рублей. На ремонт  и строительство федеральных  дорог было выделено 4,3 млрд. рублей. Отремонтировано 207 км дорог федерального значения, 30 км дорог и 12 мостов регионального значения, проведены ремонт и реконструкция более 11,5 км дорог регионального значения. Из дорожного фонда Самарской области 4,7 млрд. рублей направлено в города и районы региона в качестве субсидий и 882 млн. рублей — в муниципальные дорожные фонды (свыше 2,4 млрд.рублей — в Самару, 1,2 млрд.рублей – в Тольятти). За счёт средств программы отремонтировано 169 км дорог, построено 6 км дорог, реконструировано 1,6 км дорог местного значения, а также произведён ремонт 46 дворовых территорий и 81 подъезд к ним в городах Тольятти, Жигулевск, Кинель, м.р. Клявлинский, Челно-Вершинский и Шенталинский.

В преддверии проведения игр Чемпионата мира по футболу большое внимание уделялось развитию улично–дорожной сети Самары: общая сумма средств, направленных на эти цели составила более 14 млрд. рублей. Среди наиболее значимых реализованных проектов в 2017 году названы: ремонт улицы Ново-Садовая и двух участков Волжского шоссе; ремонт 45 автодорог, 21 из которых входит в гостевой маршрут Чемпионата мира по футболу; ремонт Южного моста и путепровода Аврора; реконструкция Московского шоссе; реконструкция автодороги Волжский — аэропорт Курумоч; реконструкция улицы Ташкентской со строительством путепровода через улицу Демократическая; строительство улиц Арены, Дальняя  и  т.д.

Завершение строительства путепровода через улицу Демократическая и введение в эксплуатацию улицы Дальняя планируется в апреле-мае текущего года, сообщил заместитель министра. Ремонт улицы Дальняя не был завершен в 2017 году в связи с тем, в частности, что именно по этой магистрали осуществлялось движение автотранспорта смежных организаций, осуществляющих работы по благоустройству стадиона и прилегающей территории.

Андрей Першин просил предоставить данные по проценту освоения бюджетных средств. Были даны пояснения, что процент освоения выделенных из бюджета средств по данному направлению, по итогам года составил 85,8%.

Александр Колычев обратил внимание присутствующих на то, что при возникновении экономии средств, образующихся по итогам проведения торгов, необходимо оперативно перераспределить их на другие объекты дорожного хозяйства, особенно это относится к средствам, предусмотренным для муниципалитетов.

Вопрос о мерах воздействия на должностных лиц в муниципалитетах, которые не смогли обеспечить освоение бюджетных средств на строительство и ремонт дорог, затронул председатель профильного комитета Андрей Мурзов. Вячеслав Малеев, поддержал коллегу, акцентировав внимание на том, что эти колоссальные финансовые средства могли бы работать на решение актуальных вопросов дорожной отрасли.

На необходимость более тщательной подготовки к проведению конкурсных процедур в муниципалитетах обратил внимание Геннадий Говорков.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Ликомаскин пояснил, что в 2017 году были достигнуты целевые показатели по ремонту и реконструкции дорог и в течение года  средства перераспределяются по муниципальным образованиям с учётом  перспектив их освоения. Он подчеркнул, что если в 2017 году субсидии были выделены 16 муниципальным районам и 10 городским округам, то в текущем году  предусмотрены средства всем муниципальным образованиям.

Председатель комитета Андрей Мурзов предложил провести в областном парламенте тематический «круглый стол», а также напомнил, что данный вопрос планируется к рассмотрению в рамках «правительственного часа» на очередном пленарном заседании Думы 30 января. Члены комитета также посчитали целесообразным обратиться к региональному министерству транспорта и автомобильных дорог с предложением предоставить более подробную информацию об освоении бюджетных средств в 2017 году.

По инициативе главы г.о. Тольятти на заседание комитета был вынесен вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросу наделения органов ГИБДД УМВД полномочиями по контролю за содержанием вредных (загрязняющих) веществ в отработавших газах автотранспортных средств на городских автомагистралях.  Проблема загрязнения атмосферного воздуха актуальна для всех без исключения мегаполисов. По информации, поступившей из Тольятти, число зарегистрированного автотранспорта в городе ежегодно растёт на 3-7%, в настоящее время каждый третий житель автограда имеет автомобиль. В обращении указывается, что порядка 65% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится именно на автотранспорт, в то время как контроль за содержанием выбросов предусмотрен только во время прохождения государственного техосмотра. В этой связи указывается на целесообразность закрепления за сотрудниками полиции полномочий по проведению рейдов по контролю за содержанием вредных веществ на автомагистралях.

Представитель ГИБДД УМВД по Самарской области отметил, что техническая возможность осуществлять проверку на «дымность» у сотрудников полиции есть,  в 2017 году составлено порядка 500 протоколов об административных нарушениях по данному основанию. Однако, до 2014 года, кроме штрафных санкций, сотрудники полиции имели право наложить запрет на право эксплуатации автотранспортным средством со снятием государственных регистрационных знаков до устранения неисправности. Сегодня размер штрафных санкций в размере 500 рублей не является действенной мерой.

Для выработки правовых вариантов решения данного вопроса решено создать рабочую группу при комитете.

 В областной парламент поступил ряд обращений правоприменителей  по вопросам, связанным размером ставки транспортного налога. Сельхозтоваропроизводители, промышленники, владельцы мототехники в своих обращениях указывают на необходимость пересмотра налогов, касающихся транспортных средств в сторону их уменьшения.

Председатель комитета по местному самоуправлению областного парламента Владимир Субботин ознакомил участников заседания с нормативными документами, содержащими  рекомендации в адрес органов государственной власти субъектов РФ о снижении ставок транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива. Он отметил, что в 17 субъектах РФ уже приняты соответствующие решения и это, в итоге, позволит уменьшить затраты на эксплуатацию автотранспортных средств и скорректировать цены на транспортные услуги, в том числе и пассажирские перевозки, снизить  экологическую нагрузку и т.д.

Сельхозтоваропроизводители акцентировали внимание на отмену с 1 января текущего года федеральной льготы по налогу на движимое  имущество в отношении принятого на учёт в качестве основных средств оборудования, техники, КРС. Ими предлагается рассмотреть вопрос о продлении действия льготной ставки по налогу на движимое имущество в размере 0%, либо установлении пониженной ставки для исчисления данного налога. В противном случае сельхозтоваропроизводители региона окажутся в неравных конкурентных условиях с другими предприятиями отрасли, отмечается в обращениях.

В поддержку снижения налоговой ставки на заседании комитета выступила представитель агрохолдинга ЗАО «Нива» м.р. Ставропольский Людмила Сенилова. Она подчеркнула, что увеличение налоговой ставки будет подталкивать  руководство предприятий к тому, чтобы они экономили на приобретении новой техники, так как расчёт налога осуществляется исходя из балансовой стоимости техники. 

Самарские мотоциклисты приводят в пример установленные в других регионах налоговые ставки. Подчёркивается, что для владельцев мотоциклов и мотороллеров мощностью свыше 35 л.с. в Самарской области установлена максимально возможная ставка – 50 руб. за 1 л.с.  Таким образом, налог для владельца мотоцикла мощностью 100 л.с. почти в три раза выше, чем для собственника автомобиля с аналогичными характеристиками двигателя. Предлагается рассмотреть возможность уменьшения налоговой ставки для мотоциклов с различной мощностью двигателя от 5 до 15 руб. за  1 л.с.  

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области Евгений Борисов обратил внимание на то, что если не будут учтены возможные пожелания и риски правоприменителей, это может отразиться в плане инвестиционных интересов, ведь другие субъекты РФ уже предприняли шаги по уменьшению налоговой ставки.

По предложению председателя комитета Андрея Мурзова, депутатами было принято решение о создании специальной рабочей группы по изучению  данного вопроса: «Этот вопрос нам предстоит решать совместно с комитетом по бюджету и с комитетом по местному самоуправлению, с областным министерством управления финансами. Если говорить о тенденции к снижению налогового бремени, то нужно проводить сравнение с теми странами, которые близки нам по уровню жизни, например со странами БРИКС, где налогообложение ниже, чем у нас. А не стремиться к Европе, где уровень жизни иной. Уже сегодня сельхозтоваропроизводители говорят, что им не выгодно будет покупать новую технику при таком исчислении налогов. Рабочей группе предстоит обобщить все предложения и выработать алгоритм решения».

В ходе работы был рассмотрен вопрос о функционировании и совершенствовании предоставления услуг почтовой связи на территории Самарской области. И.о. директора УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» Александр Вакуленко отметил, что подразделения семи поволжских регионов объединены в макрорегиональный центр «Волга-2» с центром в Самарской области. В зоне ответственности центра проживает более 18 млн. человек. Всего в нашей губернии работает 770 отделений почтовой связи, 514 из которых находятся в сельской местности, 231 – размещены в арендованных у муниципалитетов  помещениях. Объёмы почтовых отправлений год от года растут. Так, за 11 месяцев 2017 года зафиксировано около 6 млн. международных почтовых отправлений (на 45% выше аналогичных показателей 2016 года).

Внедряются новые формы работы с клиентами. Один из ожидаемых проектов – это открытие «Почта банка», что позволило расширить спектр услуг и создать новые рабочие места. Организуются специализированные Центры выдачи и приёма посылок, система самообслуживания клиентов в почтоматах, курьерская доставка почтовых отправлений…

Между Правительством Самарской области и ФГУП «Почта России»  заключено соглашение о взаимодействии по развитию почтовой связи. В 2011-2015 годах в рамках реализации госпрограммы Самарской области  «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области на 2014-2020 годы», было отремонтировано 207 почтовых отделений на сумму около 107 млн. рублей. Инвестиции ФГУП «Почта России» в развитие и переоснащение самарских подразделений почты составили за последние три года более 855 млн. рублей. Врио заместителя председателя Правительства Самарской области — руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин  отметил, что в 2018 году планируется отремонтировать 7 почтовых отделений. 

Из областного бюджета также ежегодно возмещаются расходы, понесённые в  связи с оказанием услуг по доставке постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и материалов, полученных с помощью применения системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, на 2018-2020 годы в бюджете региона на эти цели предусмотрено более 500 тыс. рублей. Только в 2017 году через почтовые отделения прошло 2,8 млн. таких отправлений.

На заседании комитета было принято решение о направлении  информационно-методических рекомендаций по вопросам организации парковок, подготовленные правовым управлением аппарата Думы в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области для замечаний и предложений.

В ходе заседания члены комитета также одобрили проект рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Комплексное развитие региональных пассажирских перевозок», которое состоялось 22 декабря 2017 года, заслушали отчёт о работе комитета за второе полугодие 2017 года, рассмотрели ряд проектов федеральных законов и другие вопросы повестки дня.

18 января 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30