Политика и экономика

Работа по завершению проблемных объектов – на контроле у депутатов

23 января под председательством Владимира Кошелёва состоялось заседание комитета по строительству, в котором приняли участие депутаты Александр Колычев, Дмитрий Литвинов, Андрей Мурзов, Денис Кравчук, Шамиль Хисамутдинов, Пётр Карайман, Светлана Бескоровайная, а также представители Правительства Самарской области, областной прокуратуры, представители Главного правового управления Администрации Губернатора Самарской области, специалисты правового Управления Самарской Губернской Думы.

Первым вопросом был рассмотрен проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 10.1 Закона Самарской области  «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области», доработанный с учётом поступивших предложений от прокуратуры Самарской области и правового управления Самарской Губернской Думы. 

Законопроектом предлагается ввести норму, в соответствии с которой к масштабным инвестиционным проектам, в целях реализации которых земельные участки предоставляются без проведения торгов, предлагается отнести проекты стоимостью не менее 500 млн рублей и предусматривающие создание не менее 150 рабочих мест.

Проект закона был рекомендован к принятию во втором чтении.

Далее комитет рассмотрел и одобрил ряд проектов обращений в федеральные органы власти:

Проект обращения к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П.Хованской об ускорении рассмотрения и принятия проекта федерального закона № 388150-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки.

Вопросы развития малоэтажной жилищной застройки территорий, содержания объектов ЖКХ, расположенных на этих территориях, являются особенно актуальными для сельской местности. К депутатам Самарской Губернской Думы поступает много обращений граждан по этим вопросам, которые касаются, в том числе, ограничения доступа граждан к их домам в пределах застройки, а также возложения на граждан значительных расходов по содержанию общего имущества.     

Проект обращения к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству П.В.Крашенинникову об ускорении рассмотрения и принятия проекта федерального закона № 27162-7 «О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ ситуации на территории Самарской области показал, что принятие данного законопроекта является достаточно своевременной мерой, позволяющей исключить двойную ответственность, предусмотренную налоговым законодательством и законодательством об административных правонарушениях для лиц, использующих земельный участок для жилищного строительства.

Кроме того, принятие подобного закона позволит исключить привлечение к административной ответственности лиц, которые по объективным причинам не могут приступить к использованию земельного участка для жилищного строительства. Это касается, прежде всего, граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших свое право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, а также социально незащищенных категорий граждан, которые в силу своего финансового положения и сложности предусмотренной процедуры оформления разрешительной документации не осуществляют использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, но уплачивают предусмотренный законодательством земельный налог.

Проект обращения к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А.Меню по вопросу корректировки отдельных элементов системы ценообразования в строительстве, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Актуальность обращения связана с возникновением ситуаций в дорожном строительстве, когда идентичные по содержанию работы имеют различную сметно-нормативную базу для расчёта. В случае если дорожная деятельность финансируется за счёт средств федерального бюджета, подлежат применению федеральные единичные расценки (ФЕР), а если за счёт бюджета Самарской области —  территориальные единичные расценки) ТЕР.

В связи с этим в обращении содержится просьба рассмотреть возможность исключения ТЕР из Федерального реестра сметных нормативов с тем, чтобы у заказчиков появилась возможность напрямую применять ФЕР ко всем проектам, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Комитет рассмотрел и принял к сведению информацию об анализе практики применения порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утверждённых постановлением Правительства Самарской области № 509 (в части создания парковок для инвалидов).

Была заслушана информация об итогах заседания рабочей группы по совершенствованию нормативной правовой базы Самарской области в сфере регулирования отношений по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, одобрен ряд рекомендаций, выработанных рабочей группой.

Комитет продолжит работу по контролю за завершением строительства проблемных объектов, расположенных на территории Самарской области.   

Также был одобрен проект рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Комплексное развитие региональных пассажирских перевозок».  

23 января 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30