Политика и экономика

Формирование системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности региональных органов исполнительной власти


Реформирование системы государственного контроля определено в качестве одного из основных направлений стратегического развития страны.


В соответствии с решениями Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации проводит мероприятия по системному совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленные на снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям, административной нагрузки на бизнес, а также на оптимизацию трудовых материальных и бюджетно-финансовых ресурсов контрольно-надзорных органов. 


С 2017 года на территории Самарской области внедряется Реформа контрольной и надзорной деятельности (далее – Реформа), одним из мероприятий которой является разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорнойдеятельности, направленная на снижение уровня причиняемого вреда охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. 


В этой связи министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее – министерство) на основании федеральных рекомендаций разработана региональная Методика оценки результативности и эффективности, согласно которой органыконтроля (надзора) должны утвердить показатели результативности и эффективностиосуществляемой контрольно-надзорной деятельности.


На основании анализа представленной контролерами информации за 2017 год министерством составлен Рейтинг результативности и эффективности  контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти Самарской области, который проранжирован на 3 группы. http://economy.samregion.ru/ministerstvo/sovershenstvovanie-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/anonsy-i.-sobytiya-sknd/vnimanie-merit-so-sformirovan-reyting-rezultativnosti-i-effektivnosti-kontrolnoy-nadzornoy-deyatelno/


При формировании Рейтинга министерством были проанализированы наличие (отсутствие) у регионального органа контроля (надзора):


правовых актов, утверждающих порядок оценки результативности и эффективности;


ключевых показателей результативности и эффективности, их соответствие федеральной Методике;


расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей за 2017 год.


Вместе с тем порядок и механизмы осуществления самой контрольно-надзорной деятельности при формировании Рейтинга не оценивались, поскольку специфика и компетентность ее осуществления регулируются иными правовыми актами (административный регламент, положение о виде контроля). Наличие либо отсутствие порядка и показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на факт осуществления контрольно-надзорной деятельности и непосредственно на ее результаты не влияют. Соответственно неверным является утверждение, что органы контроля, вошедшие в третью группу рейтинга, осуществляют контрольно-надзорную деятельность неэффективно.


Необходимо отметить, что Рейтинг составлен в тестовом режиме, чтобы оценить готовность региональных органов государственного контроля (надзора) к работе в новых условиях, предусмотренных целями Реформы. Исходя из того, что внедрение  Реформы началось только в 2017 году и рассчитано до 2025 года, следует, что в прошлом году закладывалась сама концепция и формировался опыт реализации ее мероприятий.


Таким образом, проведенная органами исполнительной власти Самарской области работа по созданию системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, проанализированная при составлении Рейтинга, позволит им выработать и освоить новые подходы в осуществлении контрольно-надзорных полномочий, базирующиеся на ключевых принципах  Реформы.

Сообщает Министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области

https://www.traditionrolex.com/30