Политика и экономика

Рассмотрели вопросы о возможности введения региональной льготы по налогу на движимое имущество и корректировки перечня объектов, налоговая база которых исчисляется исходя из кадастровой стоимости

26 апреля под председательством Александра Живайкина состоялось заседание общественной комиссии по совершенствованию законодательства о налогах и сборах при комитете Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике.

В заседании приняли участие представители профильных министерств Правительства Самарской области, Думы г.о.Самара, Управления ФНС России по Самарской области, Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области, представители Ассоциации «Союз работодателей Самарской области», Ассоциации некоммерческих организаций Самарской области «Взаимодействие», Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Самарского государственного экономического университета и другие.

Первым вопросом была рассмотрена информация министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области о результатах проведенного анализа роста налоговой нагрузки на субъекты малого и микропредпринимательства в связи с отменой с 1 января 2018 года федеральных льгот в отношении движимого имущества в разрезе видов экономической деятельности и о проведении оценки эффективности планируемых к предоставлению льгот в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, которую представила руководитель департамента развития предпринимательства министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Ирина Титова.

Она отметила, что отмена льготы может привести к негативным последствиям как для самих предприятий, так и для всего региона. В связи с этим министерство выступило с предложением ввести региональную льготу по налогу на движимое имущество организаций для предприятий микро-, малого и среднего бизнеса. Предлагается учитывать отраслевой принцип: предоставлять льготу обрабатывающим производствам, компаниям в сфере строительства, транспортировки и хранения, сельского и лесного хозяйство, охоты, рыболовства и рыбоводства, обеспечения электроэнергией, газом и паром, а также компаниям, осуществляющим деятельность по лизингу/сублизингу и в области здравоохранения и социальных услуг.

Руководитель управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергей Киселёв высказался в поддержку этой инициативы и отметил, что необходимо поддерживать предоставление налоговых льгот только тем предприятиям, которые способствуют развитию нашей области. Необходимо поддерживать высокопроизводительные компании, которые платят высокую заработную плату, работают в инновационной сфере.

Также он подчеркнул, что необходимо обеспечить эффективную работу тех механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, которые уже есть, а также изучать возможность альтернативных механизмов предоставления льгот: госгарантии, субсидии.

Представители предпринимательской общественности активно поддержали предложение о введении льготы и о предоставлении её по отраслевому принципу.  

Председатель общественной комиссии Александр Живайкин отметил, что в настоящее время вопрос о налоге на движимое имущество, действительно, очень актуален и подытожил обсуждение: «Чтобы принять решение о введении льгот на движимое имущество на региональном уровне необходимо провести большую подготовительную работу, просчитать возможные выпадающие доходы. Конечно, должен соблюдаться адресный подход этой поддержки. Поддержка должна оказываться инновационным организациям, которые используют в работе новейшие технологии, обладают высокой производительностью труда, своевременно выплачивают «белую» заработную плату. Именно поддержка таких предприятий обозначена приоритетом в Послании Главы региона Дмитрия Азарова.

Мы рекомендуем разработать проект закона и финансово-экономическое обоснование к нему, согласовать его с профильными министерствами. А затем общественная комиссия вернётся к рассмотрению готового документа».

Вторым вопросом члены общественной комиссии рассмотрели предложения по внесению изменений в действующее региональное законодательство в части установления дополнительных критериев, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Самарской области, включаемые в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

На рассмотрение общественной комиссии была предложена таблица, в которой сведены вместе предложения о корректировки списка. В первую очередь, предлагается ввести критерий по площади объектов – административно-деловых центров и торговых центров. 

Представители областного министерства имущественных отношений рассказали, что от муниципалитетов запрошены данные по объектам, которые включены в перечень. После того, как будут получены сведения, специалисты ведомства проанализируют выпадающие доходы бюджетов. Александр Живайкин отметил, что эта информация позволит составить финансово-экономическое обоснование и сам текст законодательной инициативы.

Третьим вопросом рассмотрели предложения Управления федеральной налоговой службы по вопросу о порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов вида «часть жилого дома», для целей налогообложения (в части установления одинакового уровня налоговых ставок, налоговых вычетов и налоговых льгот для всех видов жилых помещений (жилые дома, квартиры, комнаты) и частей жилых домов.

Предложение связано с тем, что сегодня существует такое понятие как «часть жилого дома», которое не выделено в самостоятельный вид объекта. ФНС предлагает «часть жилого дома» облагать налогом по такой же ставке, какая применяется для всех видов жилых помещений. Предлагается, что это изменение будет действовать, начиная с налогового периода 2018 года.

Александр Живайкин прокомментировал: «Единый подход к налогообложению домов и квартир и «частей домов» необходим, поэтому данный вопрос будет взят в работу комитета». 

Последним вопросом был рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления в качестве объектов налогообложения налогом на имущество организаций объекты недвижимости, учитываемые кредитными организациями на балансовых счетах 619, 620, 621, в случае получения доходов от их использования).  

Представляется, что предлагаемое изменение позволит обеспечить соблюдение принципа всеобщности и равенства налогообложения, что будет способствовать увеличению поступлений по налогу на имущество организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Было решено доработать текстовую часть законопроекта, после чего направить его на заключение в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

26 апреля 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30