Политика и экономика

PRO. Образование 63. Векторы развития

15 сентября в Самарской Губернской Думе в рамках Регионального форума для руководителей образовательных организаций «PRO. Образование 63. Векторы развития» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Современные векторы развития образования: проблемы и перспективы». От депутатского корпуса областного парламента в обсуждении заявленной темы приняла участие председатель комитета Самарской Губернской Думы по образованию и науке Светлана Ильина.

Приветствуя коллег по педагогическому сообществу, Светлана Ильина отметила: «Форум «PRO. Образование 63. Векторы развития» проходит на нескольких площадках. Мы пригласили к разговору представителей Российской Академии Образования, общего образования, науки, дополнительного образования. В рамках сегодняшнего «круглого стола» мы планируем обсудить актуальные векторы развития образования, определить, что нам нужно сделать для того, чтобы российское законодательство и законодательство Самарской области коррелировались друг с другом. Образование никогда не стоит на месте, оно всегда движется вперед. У нас новые тенденции, новые федеральные государственные образовательные стандарты. Мы работает плотно с системой воспитания. Это новые реалии для нас. Поэтому мы сегодня должны «сверить часы» в области общего образования, науки, дошкольного и дополнительного образования».

Образование – это стратегический национальный приоритет, требующий скоординированной работы всех институтов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и, конечно, в образовательных организациях. Важность этой деятельности подтверждается на государственном уровне в национальном проекте «Образование», в федеральных и региональных проектах.

Заместитель министра образования и науки Самарской области, руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности Елена Пинская обозначила основные направления развития регионального образования, это:

обеспечение доступности образования (для этих целей в Самарской области строятся новые школы и детские сады);
создание единого образовательного пространства на территории всей страны (С нового учебного года все учащиеся 63-го региона перешли на обучение по единым обновленным образовательным стандартам. 23 школы стали участниками пилотного федерального проекта «Школа Министерства просвещения России». С 2023 года все школы должны будут включиться в этот проект);
формирование специализированных классов (В 2022-2023 учебном году в Самарской области создано 49 педагогических классов; в 35 школах открыты медицинские классы; в 26 школах ведется работа по открытию инженерных классов авиационного профиля);
создание инфраструктуры дополнительного образования в коллаборации с общим и дошкольным образованием;
удержание лидирующих позиций в Российской Федерации по созданию условий для воспитательной деятельности (развитие сети кружков и секций по интересам, школьных театров, музеев, спортивных клубов; расширение охвата детей воспитательными технологиями добровольческой, военно-патриотической, культурно-познавательной, социально-общественной направленности);
формирование плана мероприятий в части развития кадрового потенциала отрасли образования в Самарской области и пр. 
Проректор по научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического университета, доктор исторических наук, профессор Александр Репинецкий считает, что главным вектором развития образования является воспитание человека, погруженного в социальную среду, и, безусловно, патриота своего Отечества.

Докладчик сделал акцент на трех значимых задачах:

необходимо создать такие условия, чтобы лучшие выпускники школ Самарской области стремились продолжить свое образование в региональных вузах, чтобы в последствие остаться работать на благо родного края;
важно наладить тесное конструктивное взаимодействие школы с родительским сообществом;
не допустить, чтобы цифровизация образования заменила «живое слово» учителя.  
Председатель Самарской областной организации работников профсоюза народного образования и науки РФ Антонина Гудкова подняла такие глобальные вопросы, как подготовка педагогических кадров и усиление работы с наставниками.

«Сегодня педагогическая наука не успевает за практикой. Соединить науку и практику – это и есть основной вектор развития образования», — обозначила свою позицию руководитель Центра развития образования Российской Академии Образования, кандидат филологических наук Екатерина Уба.

15 сентября 2022 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума