Политика и экономика

Обсудили порядок предоставления местным бюджетам стимулирующих субсидий

18 октября под председательством Геннадия Говоркова состоялось заседание комитета по местному самоуправлению, в котором приняли участие депутаты Вера Попова, Марина Антимонова, Светлана Бескоровайная, Сергей Гринько, Николай Лядин, Роман Маркаров, представители областного правительства, Счётной палаты Самарской области, областной прокуратуры, правового управления Самарской Губернской Думы, другие приглашённые.

С информацией о ходе исполнения Закона Самарской области  «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и  2024 годов» (в части предоставления из областного бюджета дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов) выступила заместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина.

Она рассказала, что план стимулирующих дотаций на 2022 год составляет 4 млрд 825 млн рублей. Уже фактически предоставлено местным бюджетам 3 млрд 238 млн рублей, что составляет 67,1% от запланированного объёма.

Из них:

77,3 млн рублей предоставлены по итогам выполнения показателей за 2021 год;
106,3 млн рублей – удержано по итогам предыдущего года;
3 млрд 267 млн рублей распределено по итогам выполнения показателей за январь-август 2022 года по состоянию на 1 сентября.
Итоги распределения стимулирующих дотаций подведены только по результатам 8 месяцев 2022 года и только по 4 показателям из 10 предусмотренных: один ежемесячный по состоянию на 1 сентября и 3 ежеквартальных по состоянию на 1 июля.

Как отметила Елена Зябкина, наибольшую сумму дополнительно полученных дотаций среди городских округов получил г.о.Тольятти – 91,3 млн рублей; среди муниципальных районов – м.р. Волжский – 18,9 млн рублей.

Елена Зябкина привела отдельные примеры по выполнению показателей. Среди городских округов наибольшее перевыполнение показателей сложилось у г.о.Похвистнево. Сводная оценка – 117,5% за счёт высокого уровня перевыполнения показателя «Уровень задолженности предприятий ЖКХ за ранее потреблённые топливно-энергетические ресурсы» (897%).

Единственный среди городских округов с низким уровнем выполнения показателей – г.о.Чапаевск. Сводная оценка составила 95,9% в связи с низким выполнением показателя «Эффективность вовлечения объектов недвижимости в налоговый оборот» (81%). В результате г.о. Чапаевск недополучил стимулирующие дотации в размере 3,4 млн рублей.

Среди муниципальных районов наибольшее перевыполнение показателей сложилось у Борского и Шенталинского районов. Сводная оценка – по 121%. Оба района входят в число лидеров по выполнению показателя «Эффективность вовлечения объектов недвижимости в налоговый оборот» (528% и 586% исполнения соответственно).  

Муниципальный район Шенталинский – лидер среди всех районов по выполнению показателя «Уровень задолженности предприятий ЖКХ за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы», который перевыполнил в 2,6 раза.

Низкий уровень выполнения показателей зафиксирован у 3 районов: м.р. Большечерниговский – сводная оценка 92,6%; м.р. Красноярский – сводная оценка 96,6%; м.р. Безенчукский – сводная оценка 99,4%. У Большечерниговского района наибольшая недополученная сумма дотаций – 3 млн рублей.

В ближайшее время будут подведены итоги уже за 9 месяцев работы.

В ходе обсуждения было отмечено, что система стимулирующих субсидий вводилась как раз для того, чтобы муниципалитеты, видя лучшие практики, могли обмениваться опытом и получать возможность дополнительно зарабатывать в местные бюджеты нецелевые доходы, активизируя план мероприятий по наиболее актуальным показателям.

Первый вице-спикер парламента Марина Антимонова предложила проводить подобные обмены опытом о лучших практиках в рамках заседаний Совета представительных органов, куда как раз входят представители всех муниципальных образований. 

У депутатов возник ряд вопросов к перечню критериев, по которым определяется размер субсидий, поэтому было решено вернуться к обсуждению этого вопроса в рамках рабочего совещания с представителями профильных министерств и самих муниципалитетов.

Председатель комитета по местному самоуправлению Геннадий Говорков отметил: «Мы уже не раз обращается к важной теме – обсуждение порядка субсидий и дотаций, которые получают органы местного самоуправления по результатам исполнения различных программ и показателей. Сегодня затронули критерии и решили вернуться к обсуждению вопроса на рабочем совещании».

Также в ходе заседания участники заслушали и обсудили ход реализации мероприятий государственных программ Самарской области:

«Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016 – 2024 годы»;
 «Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014 – 2024 годы»           
Были рассмотрены и рекомендованы к принятию Думой проекты Законов Самарской области, направленные на приведение законодательства Самарской области в соответствие с Федеральным законом:

«О внесении изменений в Закон Самарской области «О выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления»;
«О внесении изменений в Закон Самарской области «О местном референдуме Самарской области».

18 октября 2022 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума