Новости Самары

первый вид ремонта – «карточный»


Дата: 29.04.2019 13:17



В самом начале нового дорожно-строительного сезона в Самаре сделали ставки на «карты». Напомним, первым в результате торгов определился подрядчик, который обновит 40 участков дорог общего пользования местного значения по технологии больших «карт» (свыше 100 погонных метров) в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он приведет в порядок 40,1 км дорожного покрытия.


Так, в числе стартовых объектов ремонта – улица Речная (там произведено фрезерование, очищено основание, выполнен розлив битумной эмульсии, приведены в порядок колодцы, завершена укладка асфальтобетона), Смышляевское шоссе (проезжая часть и обочины расчищены от мусора и пыли, срезали изношенный слой асфальтобетона, ведется устройство нового верхнего слоя покрытия).


Также работы велись в Железнодорожном районе – от борта до борта восстановили проезжую часть по ул. Дзержинского.


Отметим, что в прошлом году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» она ремонтировалась большими «картами» в границах поперечников — ул. Мориса Тореза и ул. Партизанская, поскольку покрытие не только износилось, но и неоднократно вскрывалось ресурсными организациями с целью проведения противоаварийных работ на инженерных сетях. Сейчас отремонтированный отрезок на гарантии.


В этом году уже по нацпроекту ремонт — на следующем участке – от ул. Партизанская до ул. Клиническая. Его протяженность – 1, 2 км, площадь – 8 тысяч кв. м. Сначала были проведены подготовительные мероприятия, фрезерование старого покрытия на глубину 5 см, очистка кромки после данного вида работ.


«Контрактом предусмотрена замена люков колодцев, плит перекрытия. Там, где основание дороги было прослабленным, его укрепили. Ведется укладка смеси. Несмотря на то, что дорога четвертой категории, здесь применяются материалы повышенной прочности, как, например, и на улице Ново-Садовая, Московском шоссе. За счет щебеночно-мастичного асфальтобетона новое покрытие отличается большей устойчивостью к эксплуатационным нагрузкам и температурным перепадам. Толщина верхнего слоя — 5 сантиметров», — пояснил главный специалист сектора контроля за ремонтом автомобильных дорог и объектов благоустройства МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Юрий Лазовский.


Необходимость включения участка проезжей части в перечень объектов, подлежащих ремонту в текущем сезоне, обусловлена большим количеством разрушений (ямочность, колейность, выкрашивание асфальтобетона), вследствие чего в адрес Департамента городского хозяйства и экологии направлялись предписания ГИБДД. Также имеются обращения горожан.


«Улица была в ужасном состоянии. Я ее всегда объезжал, когда приходилось бывать в этом районе», — прокомментировал житель г. о. Самара Дмитрий Туфанов.


Подчеркнем, что ремонт производится как в дневную смену (подготовительные работы), так и в ночную (фрезерование, укладка асфальтобетона). Но целесообразнее ночью, когда нет интенсивного трафика и в работе – полосы движения в оба направления. Спецтранспорт Скорой помощи и других оперативных служб пропускают беспрепятственно.


«Для увеличения темпов даже на таком небольшом участке задействовали 60 рабочих, из техники — 2 асфальтоукладчика, 8 катков и 25 самосвалов, которые подвозят асфальтобетонную смесь. Она доставляется с завода, расположенного в поселке Преображенка. Плечо подвоза составляет порядка 15 км, температурный режим смеси не нарушается. Температура горячего асфальтобетона – до 165О С. Контроль качества материала осуществляется как на заводе, так и на ремонтируемом объекте. В дальнейшем с обновленного покрытия будут взяты образцы – керны, которые в лабораторных условиях также проверят на соответствие всем необходимым характеристикам», — сообщил директор субподрядной организации ООО «НПФ «XXI век» Марат Гумеров.


С основным объемом работ дорожные службы справились за одну ночь.


Срок гарантии на ремонт «картами» свыше 100 п. м. – 2 года. Если в процессе эксплуатации дороги контролирующими ведомствами будут обнаружены дефекты гарантийного характера, соответствующие акты направят подрядчику, который устранит недочеты за собственные средства.

Сообщает Администрация города