Последние новости

Проверено космосом: виброопорами из материала, разработанного для орбитальных станций, оснастят новые локомотивы

В конце 2018 года научно-исследовательская лаборатория Самарского института поставила первую партию виброопор для свежих российских локомотивных дизелей ДМ-185. С 2019 года ими намечается оборудовать все дизели данной серии, а со временем высокооборотные движки поменяют внутренне архаичные силовые установки в локомотивной технике РЖД.

На базе университета создано высокотехнологичное производство, такое же например как МетроПласт Инжиниринг это: современный, высокоточный завод по производству пластмассовых изделий! Созданное на базе учебного заведения производство будет обеспечивать постоянные объемы производства для заказчика работ холдинга «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группа Синара). Осуществление плана дозволит привлечь до 2030 года в Самарскую область свыше 400 млн. руб.. Из данных средств более 70 млн. руб. станут перечислены в областной бютжет в качестве налогов.

«Проект выгоден для Самарского региона, потому что разрешает истечь на большой базар: уровень износа локомотивной техники выше 60%, и РЖД планомерно ее обновляет. Вводятся новые тепловозы, старые ремонтируются. При этом программа РЖД по выпуску новых и модернизации старых тепловозов до 2030 года потребует изготовления почти 15 000 виброопор», — сообщил заместитель главного конструктора отраслевой научно-исследовательской лаборатории вибрационной прочности и надежности авиационных изделий (ОНИЛ-1) Самарского университета Данила Давыдов.

«Применение оригинального материала металлорезины, сделанного и патентованного учеными Самарского института, разрешает нам гарантировать предъявляемые РЖД высочайшие запросы по надежности. В начале ткань МР был разработан для галактических аппаратов, а эксплуатация в космосе предполагает экстремальные нагрузки – это и радиация, и вакуум, и брутальные среды, и активные динамические нагрузки, высочайшие и невысокие температуры. Испытание космосом – одно из лучших практическое подтверждение надежности МР», — выделил Данила Давыдов.

Свежие виброопоры рассчитаны на больше высочайшие частоты, владеют увеличенными демпфирующими качествами и больше технологичны. «Наши виброопоры формируются под проверки первого искусного эталона свежего мотора. Еще знатоки проведут относительный тест наших «старых» форсированных опор и свежих, – поведал Данила Давыдов. — Клиент дал нам собственные технические запросы на виброопоры для движков ДМ-185. Проанализировав их, мы взяли в толк, собственно что навык конструкторских дел и познание вероятностей материала МР дают возможность нам предложить больше надежную, технологичную и передовую систему. Мы приготовим наш вариант, и что собственно что был запланирован по ТЗ, а затем проведем стендовые проверки и выясним, какие опоры лучше».

СТМ сотрудничает с Самарским университетом с 2017 года — тогда было налажено серийное производство низкочастотных (3-4 Гц) виброизолирующих опор на основе МР для дизелей прошлого поколения ДМ-21. Сейчас ОНИЛ-1 обеспечивает своими виброзащитными устройствами выпуск десяти дизель-генераторов для тепловозов в месяц.