Новости Самары

С общественниками обсудили подходы к индексации стоимости проезда в общественном транспорте


Дата: 04.12.2019 20:46



Вопрос о необходимости индексации стоимости проезда в общественном транспорте Самары рассмотрели в городской Администрации. Сформированные предложения по установлению тарифов традиционно сначала проходят процедуру обсуждения с участием общественности. На рабочее совещание пригласили представителей Думы г. о. Самара, Общественной палаты г. о. Самара, Федерации профсоюзов Самарской области и других активных общественников.


Напомним, до настоящего времени стоимость проезда менялась с 1 января 2019 года, а до этого тарифы и вовсе не повышались три года.


Со следующего года предложено повысить тариф на 3,6%, то есть на 1 рубль, что составит 29 рублей за 1 поездку — при условии оплаты по безналичному расчету. При этом категория жителей, оплачивающих проезд с помощью электронных сервисов, постоянно растет. Предлагается ввести отдельный тариф в размере 32 рублей – при приобретении билета за наличный расчет. Этой услугой преимущественно пользуются те пассажиры, которые ездят не часто, или гости города.


По словам Первого заместителя Главы г. о. Самара Владимира Василенко, в случае индексации тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте Самары в дальнейшем будут «заморожены» на 2 года.


«Минимальное повышение на 3,6% за такой большой период — это достижение нашего города, и при этом это стимулирование перехода на безналичный расчет. А безналичный расчет не только улучшает работу всей банковской структуры — это и уход от коррупции, это быстрота обслуживания пассажиров»,- считает председатель Общественной палаты г. о. Самара Сергей Семченко.


Безлимитная карта, согласно предложению на 2020 год, может подорожать на те же 3,6% — тогда ее стоимость составит 1865 рублей. Постоянным пассажирам удобнее совершать неограниченное количество поездок в течение месяца. И чем больше поездок в месяц, тем дешевле стоит 1 поездка (так, при 90 поездках в месяц 1 поездка обойдется в 20 рублей 70 копеек).


На 1 рубль планируется увеличить стоимость разовой льготной поездки по карте школьника («безлимитка» подорожает на те же 7%).


По студенческой карте льготная поездка будет обходиться в 16 рублей (увеличение – на 1 рубль 40 копеек), по «безлимиту» — 800 рублей, вместе с тем власти нацелены сохранить тарифы на 20 и 40 поездок.


«Я считаю, что те предложения, которые администрация города вынесла на обсуждение,  экономически обоснованы. Грамотный подход по  разделению на безналичный расчет и наличный расчет дает каждому гражданину право выбора. Важно также, что стоимость социальной карты не повышается», — прокомментировал заместитель председателя Общественной палаты г. о. Самара Алексей Чигенев.


«С вводом дифференцированной стоимости проезда за наличный и безналичный расчет горожане получат стимул к приоритетной безналичной оплате. Использование банковских и транспортных карт позволит снизить расходы на инкассацию, ускорить процесс обилечивания пассажиров и в целом сделать процесс оплаты более удобным», — отметил заместитель Главы Администрации г. о. Самара – руководитель городского Департамента транспорта Сергей Маркин.


В ходе обсуждения прозвучали инициативы относительно поддержки социально незащищенных слоев населения.


«Сейчас на проработку взят вопрос о возможности в заявительном порядке многодетным семьям получить специальную адресную транспортную карту, которая позволит передвигаться бесплатно и совершать при этом неограниченное количество поездок», — рассказал председатель Думы г. о. Самара Алексей Дегтев.


Подчеркнем, что изменение стоимости проезда для обладателей социальных карт жителя Самарской области, как и при предыдущей индексации, не рассматривается – такая «сезонка» все так же будет обходиться в 270 рублей. Социальными картами пользуются 39% пассажиров – это пенсионеры и другие льготники.


После обсуждения с представителями общественности тема индексации стоимости проезда будет рассмотрена на городской тарифной комиссии.


В рамках развития системы городского транспорта в ближайшее время планируется:


·        закупить подвижной состав — 364 единицы, в том числе 152 трамвая, 100 автобусов, 72 троллейбусов, 40 электробусов; в то время, как в 14 городах страны движение электротранспорта закрыто, в Самаре будут совершенствовать работу по его эксплуатации;


·        в период до 2023 года — закупить 22 вагона метро (первый поезд прибудет в Самару уже летом 2020 года) и капитально отремонтировать еще 24;


·        сформировать транспортно-пересадочные узлы — в первую очередь у стадиона «Самара Арена» и вблизи железнодорожной станции «Пятилетка»;


·        построить «левый поворот» трамвайных путей с ул. Ново-Вокзальная на ул. Ставропольская;


·        реконструировать пути с установкой автоматических стрелок на ул. Ново-Вокзальная, что тоже повысит ритмичность движения;


·        продолжить обеспечение транспортной безопасности, в частности, в метро.


·        запустить троллейбусную линию по ул. Куйбышева от ул. Пионерская до ул. Комсомольская, далее по ул. Комсомольская до ул. Чапаевская и далее по Фрунзенскому мосту.


  


Справочно


Годовой пассажиропоток составляет порядка 180 миллионов человек. Льготные категории граждан — а это около половины пассажиров – оплачивают проезд ниже его себестоимости.


Участники совещания отметили, что даже при условии индексации цены на проезд в Самаре останутся одними из самых низких, в том числе по сравнению с тарифами в других городах ПФО. К примеру, дороже проезд в Уфе, Омске (30 рублей по состоянию на текущую дату), в Екатеринбурге (стоимость проезда в метрополитене подняли до 32 рублей), в Санкт-Петербурге (40 рублей – наземный транспорт, 45 рублей – метро), в Москве (стоимость проезда составляет 55 рублей). Еще планируется увеличение стоимости в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Также в других городах нет такой ценовой доступности для школьников и студентов – сейчас (как и с учетом предложенной индексации) разовые поездки и проезд по безлимитным картам в Самаре обходятся дешевле, чем в большинстве других городов ПФО.

Сообщает Администрация города

https://www.traditionrolex.com/30