Новости Самары

на улице Мичурина началось устройство нового покрытия проезжей части


Дата: 08.05.2020 14:08



На одной из самых оживленных транспортных артерий Самары – улице Мичурина – активная фаза основных работ: подрядчик приступил к устройству нового покрытия проезжей части. Укладку начали от перекрестка с проспектом Масленникова. Предстоит обновить достаточно большой участок – его протяженность составляет порядка 2,5 км (до пересечения с улицей Чкалова); площадь – 36000 кв. м.


Производство комплексного ремонта осуществляется на средства национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина


Отметим, что в 2020 году Самаре, как и в других городах страны, где в рамках нацпроекта развернулась масштабная ремонтная дорожная кампания, сначала преображают магистрали, история которых связана с Великой Отечественной войной. Улица Мичурина по праву вошла в этот перечень. Так, в Куйбышеве в бывших артиллерийских казармах на месте «Линдова городка» — в границах современных улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе располагалась территория ГПЗ-4 — Четвёртого государственного подшипникового завода (более подробная информация – в справочном приложении).


Таким образом, улица Мичурина – один из первых объектов дорожной инфраструктуры города, на которых в текущем году по заказу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации Самары стартовало обновление в рамках нацпроекта. Сначала приступили к тем видам работ, которые требовалось выполнить безотлагательно – в местах с наибольшими разрушениями дорожного полотна. Так, еще в первой декаде апреля здесь, в границах улиц Клинической и Полевой, был завершен ремонт литым асфальтобетоном трамвайного межпутья на площади свыше 2 тысяч кв. м. Далее рабочие отфрезеровали изношенное покрытие проезжей части – до ремонта на улице Мичурина автомобилисты были вынуждены объезжать многочисленные ямы, которые были причиной нареканий и со стороны ГИБДД.


«Все работы организованы в границах «красных линий» улицы, то есть от фасада до фасада. На всем протяжении участка на тротуарах в дневную смену укладывается плитка — вместо ранее существовавшего здесь асфальтобетонного покрытия. Плиточное покрытие и выглядит эстетичнее, и в период эксплуатации с ним проще – при необходимости можно оперативно заменить локальный участок. Вдоль тротуаров устраивается новый поребрик. Также накануне рабочие закончили укрепление прослабленных мест основания дороги – уложен дополнительный слой асфальтобетона для усиления конструкции», — рассказал заведующий сектором контроля за объектами ремонта и реконструкции МБУ г. о. Самара «Дорожное хозяйство» Кирилл Рябов.


А как уже преобразилась проезжая часть в границах улицы Луначарского и проспекта Масленникова, автомобилисты смогли оценить к утру 8 мая – за ночную смену освоен план в 5 тысяч кв. м.


«Уложили нижний слой покрытия в оба направления. Используется крупнозернистый пористый асфальтобетон. Его толщина – 6 см. Сначала «протягиваем» одну полосу, потом перестраиваемся и «протягиваем» следующую и так далее – здесь 4 полосы для прохода техники. Это позволяет не перекрывать дорогу полностью. Чтобы справиться с данным видом работ на всем протяжении участка ремонта, потребуется еще порядка трех дней. Далее начнется устройство верхнего слоя толщиной 5 см с применением особо прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. То есть общая толщина нового «дорожного пирога» будет составлять 11 см. Перед укладкой температура смеси составляет 160О
С. За этим следят и на заводе, и на месте ремонтных работ – старший мастер контролирует температурный режим»
, — пояснил мастер дорожного участка подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» Валерий Хрулин.


Подрядчик задействовал 30 специалистов и 18 единиц спецтехники, в том числе асфальтоукладочный комплекс и 6 катков.


«Количество проходов и очередность катков – согласно технологической карте. Сначала идут легкие катки, затем те, которые тяжелее, а замыкают – самые тяжелые. Этим обеспечивается максимально качественное уплотнение», — добавил представитель дорожно-строительной организации.


Контроль выполненных работ осуществляется на всех этапах, начиная с качества фрезерования, очистки основания и розлива битумных вяжущих веществ (для лучшего сцепления основания с новым дорожным полотном). После укладки смеси отобранные керны (пробы) пройдут испытания в специализированной лаборатории – будет дана оценка соответствия физико-механическим характеристикам, толщине слоев.


В соответствии с муниципальным контрактом на улице Мичурина также отремонтируют люки смотровых и дождеприемных колодцев. Люки будут подняты на проектную отметку, так что они будут вровень с новым асфальтобетонным покрытием. Кроме того, вдоль проезжей части меняют бортовой камень. В финале работ займутся обновлением средств организации дорожного движения, нанесением разметки. Полностью работы должны быть завершены до конца октября. В настоящее время подрядчик работает с опережением.


После комплексного ремонта порядная организация в течение пятилетки будет устранять за свой счет гарантийные дефекты в случае их возникновения.


Напомним также, что организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе, осуществляющие деятельность по ремонту, строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей относятся к непрерывно действующим. При этом предпринимаются все необходимые меры, связанные с недопущением распространения коронавирусной инфекции: например, подрядной организацией, которая трудится на улице Мичурина, соблюдается регламент мойки и дезинфекции строительной техники; все бригады обеспечены масками и антисептиками.


 


Справочная информация:


Улица Мичурина имеет непосредственное отношение к вехам Великой Отечественной войны. В границах современных улиц Мичурина, Луначарского и Московского шоссе — на месте «Линдова городка», в бывших артиллерийских казармах — размещался ГПЗ-4. Решение об эвакуации московского ГПЗ-1 в несколько городов, в том числе, в Куйбышев, было подписано в июле 1941 года. После чего правительство приняло решение о назначении Куйбышева базовым центром расположения завода.


8 сентября 1941 года в Куйбышев начали завозить заводское спецоборудование. А 21 ноября 1941 года ГПЗ-4 выпустил первый подшипник. Первая партия (почти 10000 штук) предназначалась для отправки на Челябинский танковый завод. В декабре 1941 года собрали уже 62 тысячи подшипников. К концу 1942 заводчане обеспечивали оборонные предприятия не только танковыми, но и авиационными подшипниками.


На производстве выпускали большой перечень шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников с диаметром отверстия от 4 мм до 200 мм, а также сверхкрупные подшипники и специальные подшипники для авиационной промышленности.


Часть оборудования по изготовлению конических подшипников, не поместившегося на территории «Линдова городка», разместили на Безымянском железнодорожно-ремонтном заводе «САЖЕРЕЗ», ставшим филиалом ГПЗ-4.


В августе 1942 года заводу впервые было присуждено знамя Госкомитета обороны. В январе 1943 года предприятие было награждено Орденом Ленина.


Всего за военные годы на заводе было выпущено более 50 миллионов подшипников.

Сообщает Администрация города

https://www.traditionrolex.com/30