03.07.2020 14:44
В самарском метрополитене после пуско-наладки началось тестирование нового оборудования программно-аппаратного комплекса автоматизированной продажи жетонов. Купить их можно не только за наличные средства, используя купюры и монеты, но и безналичные – предусмотрена оплата всеми видами банковских карт и смарт-устройств (смартфонами, часами, браслетами с системами Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay, Google Pay). Также с помощью таких терминалов наличным и безналичным способами можно пополнять проездные билеты на бесконтактных смарт-картах, то есть все действующие в Самаре транспортные карты.
Аппараты установлены в кассовых залах на всех 10 станциях метро. Для удобства пассажиров каждую станцию укомплектовали несколькими автоматическими устройствами – в зависимости от пассажиропотока размещено по 2 или 3 терминала. А всего их 31.
«Мы продолжаем внедрять современное оборудование для бесконтактной оплаты проезда. Кроме того, это дополнительная возможность удобного и быстрого пополнения транспортных карт. Такие терминалы уже находят широкое применение в других городах, где имеется метрополитен, например, в Москве. По сути это дополнительная касса, так что в общей очереди за жетонами стоять не придется, что особенно актуально в период пандемии коронавирусной инфекции. Еще один аргумент в пользу новых аппаратов – круглосуточная работа вне зависимости от человеческого фактора», — пояснил заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.
Как отмечают специалисты, при совершении операций отображается текущее состояние проездных билетов — осуществляется проверка «ресурсов», предъявляемых в автомат по их пополнению, то есть остатка средств, а также предусмотрена выдача чека по желанию пассажира.
Таким образом, аппараты-новинки позволили продолжить внедрение бескассового обслуживания пассажиров общественного транспорта Самары. Но это не означает, что привычные кассы в метро будут упразднены. Кассиры по-прежнему работают, чтобы каждый пассажир мог выбирать наиболее удобный и подходящий для себя вариант из расширившейся линейки возможностей оплаты проезда.
Вместе с тем в дальнейшем кассиры смогут помогать пассажирам в использовании терминалов.
«Мы понимаем, что должен пройти определенный период времени прежде, чем горожане научатся правильно пользоваться меню новых терминалов, привыкнут к ним и будут выбирать преимущественно такой способ самостоятельной оплаты проезда и пополнения карт. Так что на I этапе внедрения автоматических аппаратов сотрудники муниципального предприятия будут заниматься еще и разъяснительной работой для пассажиров. Для грамотного консультирования предусмотрено обучение персонала метрополитена в части обслуживания оборудования», — рассказал заместитель директора МП г. о. Самара «Самарский метрополитен» Олег Яхин.
В настоящее время проводится приемка оборудования от производителя, его проверка на работоспособность. Так, сегодня утром протестировали «автоматы» на станции метро «Московская». Техника исправна, ее функционал доступен в полном объеме. В ближайшие дни такая работа пройдет на остальных станциях метро.
В повседневную тестовую эксплуатацию терминалы планируется запускать постепенно на разных станциях во второй половине июля.
Сообщает Администрация города Самары