Поводом стали многочисленные жалобы в социальных сетях от горожан на работу общественного транспорта и недавнее повышение стоимости проезда на частных маршрутах.
11 февраля Первый заместитель главы Сызрани Андрей Советкин провел совещание с представителями перевозчиков пассажирского транспорта. На совещании также присутствовали руководители отдела транспорта Комитета ЖКХ Александр Лобанов и «СПАТП» Олег Бурлов.
В начале совещания Андрей Советкин обратил внимание руководителей на соблюдение требований обеспечивающих безопасность дорожного движения и транспортной безопасности при пассажирских перевозках и попросил дать пояснения представителей маршрутов по конкретным случаям, указанным в обращениях жителей.
Проанализировав обращения, Андрей Советкин назвал основные претензии пассажиров: нарушение графиков движения, отсутствие транспорта в вечернее время, неудовлетворительное санитарное состояние в салонах и низкую культуру общения некоторых водителей. Отметим, что в основном, замечания адресованы частным перевозчикам.
— Люди платят деньги за поездку и должны чувствовать себя комфортно. Проведите с водителями разъяснительную работу, особенно с теми, кто допускает некорректное обращение с пассажирами. Повысить культуру перевозок – это ваша задача. Сейчас конкуренция довольно высока и не соблюдение элементарных требований может привести к потере места на рынке перевозок пассажиров, предупредил Андрей Советкин.
Представители перевозчиков заверили, что учтут замечания, так как тоже заинтересованы в том, чтобы пассажиры были довольны обслуживанием.
Что касается повышения цены, перевозчики пассажиров по маршрутам 10, 13, 24 и 55 объяснили двухразовое повышение стоимости проезда по 1 рублю – в январе и в феврале, повышением цен на топливо и запчасти. Хотя по их словам, проезд по Сызрани остается дешевле, чем в Самаре и Тольятти.
Как пояснил представитель транспортного предприятия «Тандем-Авто», проезд повысили на самых протяженных маршрутах, которые проходят в отдаленных районах города. Например, от РМЗ-1 до Рудника пассажиропоток минимальный и автобусы 11 километров едут пустые.
Частные перевозчики напомнили, что они не получают дотаций от государства, хотя серьезно пострадали в период эпидемии и просто не могут себе позволить работать в убыток.
Первый заместитель главы города рекомендовал составить коллективное обращение в профильное министерство с просьбой рассмотреть возможность финансовой поддержки.
В ходе разговора выявился еще ряд конструктивных вопросов от перевозчиков. Андрей Советкин попросил сформировать единый список вопросов, требующих совместного решения.
Сообщает Администрация города Сызрань