Последние новости

Почему владельцы электромобилей не понимают как выбирать шины?

С ростом продаж электромобилей (EV) на европейском рынке всё острее встаёт вопрос соответствия шинной продукции новым требованиям водителей. Согласно последнему исследованию немецкой аналитической компании USCALE, владельцы электричек становятся всё более взыскательными и осознанными в выборе колес. Однако, как выяснилось, их ожидания пока не полностью удовлетворяются рынком.

Что водители электрокаров хотят от резины?

В ходе исследования, проведённого среди более 1000 владельцев электромобилей и 500 водителей машин с двигателями внутреннего сгорания в Германии, стало очевидно, что подходы в выборе нового комплекта резины у данных категорий существенно отличаются.

Ключевые выводы исследования

  • 75% владельцев электромобилей знают о существовании шин, специально разработанных для EV.
  • Однако только половина из них учитывали эту информацию при покупке.
  • Менее 50% опрошенных чувствовали, что обладают достаточной информацией для принятия осознанного решения о покупке колес.
  • Основные критерии выбора у владельцев электрокаров: износостойкость, низкое сопротивление качению (энергоэффективность) и снижение уровня шума.

Для сравнения, водители автомобилей с ДВС чаще обращают внимание на традиционные характеристики: сцепление, управляемость и поведение в экстренных ситуациях.

Особенности эксплуатации резины на электромобилях

Электрокары предъявляют к шинам особые требования, обусловленные рядом факторов:

  • Моментальный крутящий момент, нагрузка на резину возрастает, особенно при старте с места.
  • Повышенная масса из-за тяжёлых батарей, зачастую на 10–20% тяжелее аналогичных авто с ДВС.
  • Отсутствие шума двигателя делает акустический комфорт автошины более важным.
  • Рекуперативное торможение изменяет режимы нагрузки и износа протектора.

Магазин Autoshini.Ru в Оренбурге, детальнее https://autoshini.ru/orenburg, подчеркивает, что водителям электричек нужны автошины, способные выдерживать повышенную нагрузку, обеспечивать минимальное сопротивление качению (для увеличения запаса хода) и сохранять комфорт на всех типах дорог. Характеристики уходят на второй план, а это развязывает руки китайским производителям.

В шинной индустрии, на боковине резины, уже ввели маркировку EV ready, обозначающую адаптированность модели под требования электрокаров. Китайские производители так же идут в ногу со временем, яркий пример автошины Delinte. Ознакомиться с ассмортиментом бренда можно на странице https://autoshini.ru/shop/shiny-delinte.

 

Проблема информированности

Один из главных выводов исследования — недостаток информации, которую получают потребители. Многие не понимают, какие именно характеристики отличают EV-шины от обычных, и не получают чётких рекомендаций от продавцов, сервисных центров и даже автопроизводителей.

Интернет магазин Autoshini.Ru в Оренбурге обращает внимание, что с технической точки зрения специальные шины для EV не всегда обязательны. Однако поведение и ожидания владельцев EV чётко отличаются от традиционных. Это требует новой стратегии коммуникации со стороны шинных брендов и продавцов.

Что это значит для шинной индустрии?

Для производителей данное исследование это сигнал о необходимости изменений:

  • Разработка специализированных шин для EV — с учётом веса, распределения нагрузки, рекуперации и акустического комфорта.
  • Упрощённая маркировка и позиционирование — яркое указание на совместимость с EV, понятные технические преимущества.
  • Активное обучение дилеров — чтобы те могли грамотно консультировать клиентов по шинам для электромобилей.
  • Целевая маркетинговая коммуникация — ориентированная на осознанную аудиторию владельцев EV, особенно в сегменте премиум.

По мнению специалистов интернет магазина Autoshini.Ru в Оренбурге, мы наблюдаем переходный период, когда технические реалии уже изменились, но рынок колес и коммуникации с потребителем за ними пока не поспевают.

Автошины для электромобилей — это не просто маркетинговый термин, а продукт с конкретными эксплуатационными задачами. И по мере роста парка электрокаров, азиатские и европейские производители будут вынуждены всё активнее адаптироваться к новым ожиданиям.