Здоровье

Жители региона оценили качество оказания услуг медицинскими организациями

Общественный совет при  министерстве здравоохранения Самарской области подвел итоги независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Самарской области в 2017 году.

Напомним, независимая оценка в здравоохранении — это форма общественного контроля условий оказания услуг медицинскими организациями, которая основывается на мнении пациентов и проводится не реже одного раза в три года, и не чаще одного раза в год Общественным советом,  созданным при министерстве. Это общественная оценка, поскольку учитывает  мнение пациентов путем проведения анонимного анкетирования. Она является определенным каналом обратной связи системы здравоохранения с потребителями медицинских услуг

В 2017 году независимая оценка проводилась в отношении 98 медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе и негосударственной формы собственности. В этом году жители губернии впервые оценивали качество оказания услуг стоматологическими поликлиниками,  санаториями, станциями переливания крови, психоневрологическими диспансерами. Также особенностью данного этапа независимой оценки стала весомая представленность учреждений частной, федеральной и ведомственной форм собственности.
Жители губернии заполняли  интерактивные анкеты  с помощью единого баннера, размещенного  на сайтах министерства и медицинских организаций. Вместе с тем был организован и сбор бумажных анкет непосредственно в учреждениях здравоохранения. Анкетирование проводилось с марта по сентябрь 2017 года, было собрано около 25 тысяч анкет.  Данные анкет были обработаны на федеральном портале Минздрава России по независимой оценки.  Общественный совет при региональном минздраве проанализировал результаты оценки и разработал рекомендации по улучшению качества оказания услуг для каждой медицинской организации. Эта информация доведена до руководителей организаций, учреждения разрабатывают планы по совершенствованию работы.

При анализе общественники учитывали открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий пребывания в медучреждении, время ожидания в очереди на прием к врачу, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинских организаций, удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации.

На основании результатов анкетирования сформирован рейтинг учреждений по группам, который размещен на официальном сайте министерства.

Кроме того, члены общественного совета  посетили ряд медицинских организаций региона в рамках контрольных мероприятий, по результатам которых были внесены предложения по улучшению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Самарской области.

Сообщает Министерство здравоохранения Самарской области

https://www.traditionrolex.com/30