Последние новости

11 миллиардов на реализацию социально значимых проектов

21 февраля под председательством Габибулы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской области, в котором приняли участие представители Правительства Самарской области, Счётной палаты Самарской области, областной прокуратуры, Управления ФНС по Самарской области, представители органов местного самоуправления и другие.

Главным вопросом повестки дня стал проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», информацию о котором представил министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов.

Законопроектом предлагается увеличить расходную и доходную части областного бюджета на 2019 год.

Предлагается увеличить доходную часть на 603 млн 246 тысячи рублей за счёт:

  • дополнительных целевых безвозмездных перечислений в областной бюджет в сумме 595 млн 606 тысяч рублей;
  • безвозмездных поступлений от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, предоставляемые государственному казенному учреждению здравоохранения Самарской области «Резерв», в сумме 2 млн рублей;
  • поступлений в сумме 5 млн 639 тысяч рублей по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также от возврата бюджетными (автономными) учреждениями и иными организациями остатков субсидий прошлых лет.

Расходную часть предлагается увеличить на 11 млрд 151 млн рублей, в том числе за счёт остатков средств  областного бюджета, сформированных по состоянию на 01.01.2019, в сумме 10 млрд 327 млн рублей.

Эти средства планируется направить на исполнение бюджетных обязательств 2018 года, на обеспечение софинансирования безвозмездных поступлений в том числе в рамках реализации Национальных проектов, а также на иные социально значимые мероприятия.

В частности, предлагается предусмотреть

— министерству строительства Самарской области 3 млрд 769 млн рублей, из них:

  • 2 млрд 791 млн рублей – в целях завершения строительства и реконструкции объектов;
  • 617 млн рублей – переучет бюджетных обязательств и восстановление неиспользованных остатков средств 2018 года;

Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области  — 2 млрд 813 млн рублей, из них:

  • 2  млрд 497 млн рублей – переучет остатков средств Дорожного фонда Самарской области;

Министерству образования и науки Самарской области — 587 млн рублей, из них:

  • 264 млн рублей – на финансирование мероприятий в рамках федерального проекта  «Ясли»;
  • 171 млн рублей – в целях проведения капительного ремонта зданий образовательных учреждений;
  • 141 млн рублей – дополнительно на обеспечение деятельности образовательных учреждений в связи с уточнением численности учащихся и дошкольников;

Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области — 268 млн рублей, из них:

  • 200 млн рублей  — на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;
  • 43 млн рублей – на увеличение размера пособия на питание школьникам из многодетных малообеспеченных семей с  350  до 700 рублей;
  • 25 млн рублей – на обеспечение жильем граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны;

Министерству здравоохранения Самарской области  — 263 млн рублей, из них на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Здравоохранение» –  214 млн рублей.

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2019 год составят:

  • доходы – 159 млрд 122 млн 174 тысяч рублей;
  • расходы – 169 млрд 528 млн 680 тысяч рублей;
  • дефицит –  10 млрд 406 млн 506 тысяч рублей.

Источником финансирования дефицита областного бюджета являются остатки средств областного бюджета, сформированные по состоянию на 01.01.2019. При этом объём заимствований и увеличение суммы государственного долга не происходит.

Расходы дорожного фонда Самарской области в 2019 году составят 19 млрд 240 млн 67 тысяч рублей.

Параметры областного бюджета в 2020 и 2021 годах не изменятся.

Андрей Прямилов рассказал о работе Правительства по учёту поправок, внесённых при принятии Закона об областном бюджете на 2019 и плановый период 2020-2021 годов и рекомендованных к рассмотрению в ходе его исполнения.

Всего комитетом по бюджету были рекомендованы к рассмотрению 324 поправки на общую сумму 18,4 млрд рублей, в том числе на 2019 год – 8,1 млрд рублей. Предлагаемые поправки в Закон о бюджете учитывают финансирование 28 предложений на общую сумму 1 млрд 450 млн рублей, в том числе в 2019 году – более 700 млн рублей.      

Самое активное участие в обсуждении поправок приняли депутаты Юрий Шевцов, Александр Степанов, Михаил Матвеев. Были заданы вопросы о сроках реконструкции здания Шестого кассационного суда и о сумме необходимых дополнительных средств, о функциях Института регионального развития, о конкретном распределении денежных средств по предложенным направлениям расходов.   

После обсуждения проект закона был рекомендован к принятию на заседании Самарской Губернской Думы.

Комитет рекомендовал к принятию во втором чтении проект Закона Самарской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», который предусматривает меры налогового стимулирования тех организаций, которые являются собственниками арендного жилищного фонда, посредством их освобождения от уплаты налога на имущество организаций с месяца постановки его на бухгалтерский учёт в качестве объекта основных средств отдельных жилых помещений в арендном доме.      

Также был рекомендован к принятию во втором чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области».

Законопроектом предлагается возможность получения господдержки моногорода увязать с наличием стратегии социально-экономического развития моногорода и плана мероприятий по её реализации.

Кроме того, предлагается исключить из перечня требований к инвестиционным проектам монопрофильного городского округа показатель объема предполагаемых налоговых поступлений в бюджет от реализации проекта, чтобы не устанавливать дополнительные административные барьеры. Этот показатель уже учитывается при расчете бюджетной эффективности.

Комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «Об установлении предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Самарской области», внесённый Правительством Самарской.

Законопроект направлен на увеличение поступлений в консолидированный бюджет региона и местные бюджеты, обеспечение поддержки рекламного бизнеса в части окупаемости затрат на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Предлагается установить следующие предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:

— в отношении рекламных конструкций, располагаемых на земельных участках:

  • минимальный срок – пять лет;
  • максимальный срок – десять лет;

— в отношении иных рекламных конструкций предельный минимальный и максимальный срок – пять лет.

Далее участники заседания рассмотрели проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области», которым предлагается изменить подходы к определению критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также масштабные инвестиционные проекты, в целях размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов.  

В частности, законопроектом вводятся универсальные нормы, которые позволят инвесторам однозначно понимать требования установленные законом.

Решением комитета законопроект был направлен на заключение в Правительство Самарской области, а также для замечаний и предложений – в прокуратуру Самарской области.

Комитет рассмотрел проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет», направленный на повышение качества администрирования налога для налогоплательщиков – участников благотворительной деятельности в Самарской области. После обсуждения было решено направить законопроект на заключение в Правительство Самарской области, а также для замечаний и предложений – в Управление ФНС России по Самарской области и Счётную палату Самарской области.

Проект закона Самарской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» был предложен к рассмотрению комитетом по строительству. 

Законопроектом предлагается освободить организации-застройщиков, определяемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, от уплаты налога в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.

Внесение этого изменения может быть рассмотрено в качестве одного из необходимых элементов перехода от долевого строительства к проектному финансированию жилищного строительства.

После обсуждение комитет рекомендовал комитету по строительству доработать проект закона и направить его в уполномоченный орган исполнительной власти для проведения оценки эффективности планируемой к предоставлению льготы.

Также комитет заслушал отчёт о работе Счётной палаты Самарской области за 2018 год и признал работу Счётной палаты эффективной.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев:

— Внесение изменений в Закон о бюджете связано с двумя причинами. Во-первых, поступление дополнительных доходов в областной бюджет, в том числе за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета, во-вторых – учёт неиспользованных средств бюджета 2018 года. За счёт этого расходная часть бюджета увеличивается более, чем на 11 миллиардов рублей.

Очень важно, что основная часть средств пойдёт на инвестиционные цели. Это, прежде всего, завершение тех объектов строительства, которые были запланированы в предыдущий период; это увеличение объёмов жилищного строительства, завершение объектов социальной инфраструктуры. Очень важно, что на 200 миллионов увеличиваются затраты на обеспечение жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, идёт дофинансирование объектов по программе «Комфортная городская среда», около 600 миллионов выделят на льготное лекарственное обеспечение.

Безусловно, такой полный учёт и инвентаризация объектов будут способствовать целевому и эффективному использованию бюджетных средств. 

21 февраля 2019 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума