Политика и экономика

Какое судно выбрать для прогулок по воде?

Катамаран, тримаран

Длинный узкий корпус яхты позволяет ей быстро двигаться в воде. Но судну с таким корпусом и высокой мачтой с парусами грозит опасность сильно накрениться и зачерпнуть воды. Поэтому на соревнованиях часть команды свешивается за борт, чтобы удержать яхту. Но такой способ пригоден на продолжающихся недолго соревнованиях и мало подходит в дальних путешествиях.
Для путешествий создана яхта — катамаран. Ее основная особенность — у нее два корпуса. Корпуса соединены палубой, расположенной над водой. На палубе находится мачта с парусами. Корпуса катамарана узкие и поэтому легко движутся в воде и не всегда хорошо подходят для прогулок. Заказать прогулку по воде и узнать подробности можно на сайте
https://teplohodik.com.ua/ru/ships.html.

Наибольшую опасность перевернуть яхту представляет боковой ветер. Однако широко раздвинутые корпуса катамарана снижают эту опасность. Если задует сильный боковой ветер, стремящийся один бок яхты погрузить в воду, другой выдернуть на воздух, то у катамарана, благодаря широко раздвинутым корпусам, поворот основания небольшой. При этом один корпус несколько глубже погрузится в воду, другой немного поднимается, и катамаран останется на плаву.

Развивая идеи, заложенные в катамаране, корабелы соорудили и тримаран — яхту с тремя корпусами. Она еще более устойчива.

Металлические паруса

Люди хранят память о замечательных парусных кораблях прошлых лет. Хранят и сами корабли. В одном из портов Англии стоит на приколе чайный клипер «Катти Снарк». В годы его трудовой жизни он возил из Индии чай. Он уходил далеко к югу в «гремящие сороковые», то есть в сороковые градусы южной широты, где с завидным постоянством свистели ветры. И корабль несся по океану и приходил в Англию, опередив все другие суда.

В Норвегии хранится «Фрам» Нансена, первый корабль, который не пытался носом расшибить непроходимые льды, а, взобравшись на них, давил их корпусом, уверенно прокладывая себе путь.
Люди сохранили эти корабли, как замечательные образцы корабельного искусства, но парусных кораблей больше не строили. И только в музеях или в кино можно было увидеть парусные корабли. А над водой белели лишь паруса яхт.

Однако в последние годы вновь начали строить парусные корабли для перевозки грузов, с транспортировкой которых можно не спешить. Если груз не срочный, пусть плывет потихоньку. И не будут при этом сжигаться тонны угля или мазута. Естественно, на случай, если корабль попадет в какие-либо особо неприятные условия, двигатель на судне есть. Но в нормальных условиях он бездействует.
Подгоняемый ветром корабль со своим грузом неспешно плывет по океану. Попав в зону длительного штиля, корабль может надолго стать обездвиженным, если капитан не решит запускать двигатель. Но нет опасности, что за это время команда съест очень много продуктов. Дело в том, что состав команды минимальный. Самая главная работа на паруснике — постановка и уборка парусов — выполняется автоматическими механизмами. А команды, какие паруса и как ставить, им дает компьютер. Компьютер же эти команды вырабатывает, получив данные от многих приборов. Ему поступают сообщения от приборов о ветре, о течениях, о ходе корабля и ряд других.

В отличие от старых парусников, у таких кораблей паруса делают не из парусины, а из тонких листов металла. Под действием ветра обычный парус зачастую приобретал весьма сложную форму. Он имел «пузо» — сильно выдавленную ветром часть и части менее деформированные. У металлических парусов ветер создает меньше впадин, неровностей и легче осуществить минимальное положение парусов. Новые парусники пересекают океаны, не затрачивая топливо, используя давление ветра на паруса.

https://www.traditionrolex.com/30