Политика и экономика

Самарская область | «Наши отцы и деды». Рассказывает заместитель председателя комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению Вера Попова

Моя бабушка, Красникова Мария Егоровна, окончила школу милиции и во время войны служила в противовоздушной обороне. Они снаряды скидывали с крыш в оккупированном Воронеже. Она даже рассказывала, что в Воронеже тогда стояли итальянские части вместе с фашистами-немцами. Причем она говорила, что итальянцы были как-то немножко подобрее, чем немцы.

И когда уже освободили Воронеж, бабушка познакомилась с моим дедом, Красниковым Иваном Эммануиловичем, который тоже служил в штабе в этом городе. Дед дошел до Вены. Он закончил войну в звании старшего лейтенанта.

Уже после окончания Великой Отечественной войны деда отправили служить во Львов. Он забрал бабушку с собой, и дальше они шли по жизни вместе. Дед у меня был заместителем военкома Городокского (город Городок во Львовской области) районного комиссариата, бабушка была начальницей военной части военкомата. И они еще долго воевали, потому что до 1951 года шли какие-то военные действия, конфликты. Бабушка говорила, что они выходили в город, в магазин, куда угодно, только в сопровождении солдат. А мужья воевали в лесах против бандеровцев.

У деда было ранение. Осколок оставался в его теле до самой смерти в 1961 году, когда маме моей было всего 11 лет. Когда деда хоронила, его провожали в последний путь всем городом Городком. Несли гроб через весь город до могилы на руках, так деда уважали.

А бабушка еще долго прожила. Она была такая настоящая комиссарша. Я помню, как маленькая приходила в военкомат, там были на двери такие сетки металлические с сургучной печатью. Хоть дверь и была открыта, но она не позволяла мне даже зайти в кабинет: «Тебе сюда нельзя».

Так как дед умер рано, про него бабушка, как партизан, обычно мало что рассказывала. Что я сама смогла найти, так это про награды. Есть орден Красной Звезды, есть несколько медалей. Остальные получены позже уже во Львовской области, возможно, они под грифом «секретно». Сейчас в нашем военкомате тоже постараемся найти информацию, потому что есть некоторые предпосылки, говорящие о том, что он мог служить и в штабе ПриВО.

Маленькой я часто летала в Городок на летние каникулы. Когда мы шли с бабушкой гулять, я смотрела под ноги. А она мне всегда говорила: «Голову подними и смотри вперед. Ты – внучка Красникова. Ты должна ходить с гордо поднятой головой».

Вернуться

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30