Политика и экономика

Владельцы транспорта на газомоторном топливе не спешат воспользоваться налоговыми льготами

16 ноября состоялось очередное заседание комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи под председательством Андрея Мурзова. От депутатского корпуса в работе приняли участие заместитель председателя комитета Сергей Блохин,  члены комитета Геннадий Говорков, Виктор Егоршин, Пётр Лобарев, Вячеслав  Малеев и Андрей Мастерков.

Члены комитета обсудили ход реализации регионального закона  «О транспортном налоге на территории Самарской области». Последние поправки в этот правовой акт были приняты 27 марта текущего года. Они предусматривают снижение ставок транспортного налога  для налогоплательщиков, использующих природный газ в качестве газомоторного топлива. Так, собственники транспортных средств, использующие исключительно природный газ, полностью освобождены от уплаты  транспортного налога, а те, кто владеет  транспортом с битопливной системой (бензин и газ) – предусмотрена возможность уплаты половины базовой ставки этого налога.

Как сообщила заместитель руководителя УФНС России по Самарской области Галия Кузнецова, по данным на 1 января текущего года на территории региона зарегистрировано более 852 тысяч налогоплательщиков транспортного налога (841 тыс.   физических лиц, 11 тыс. юридических лиц). За 2019 год сумма исчисленного транспортного налога по физлицам составила свыше 3 млрд. 600 млн. рублей, по  юридическим — 737 млн. рублей.

Для подтверждения своего права на получение данной льготы необходимо обратиться на налоговую службу. Решение о предоставлении налоговых преференций принимается на основании паспорта транспортного средства (ПТС) либо выписки из неё, где должна быть отметка о возможности использования в качестве моторного топлива сублимированный природный газ.  При первых обращениях граждан выяснилось, что формулировки в ПТС разнятся. В документах прописаны совершенно разные наименования: «бензиновый на жидком газе», «установлено ГБО», «бензин-газ», «сжиженный нефтяной газ» и т.д.

Чтобы разобраться в ситуации, налоговая служба обращалась и в Самарскую Губернскую Думу, и в министерство промышленности и торговли Самарской области. В итоге, как заверила Галия Кузнецова, была выработана единая позиция в части документов, предоставляемых налогоплательщиками для подтверждения права по получение налоговой льготы.

В ГИБДД ГУ МВД по Самарской области направлены рекомендации  о проставлении отметки в ПТС об использовании в качестве моторного топлива.

Заместитель министра промышленности и торговли Самарской области Олег Волков сообщил, что в ведомство не поступало ни одного заявления о каких-то проблемах, связанных с реализацией прав на получение льгот и выразил готовность проводить дальнейший мониторинг ситуации.

 Депутат Геннадий Говорков просил уточнить, насколько активно развивается в регионе сеть газозаправочных станций. Были даны разъяснения, что в 2021 году планируется открыть пять станций, идёт активная работа и по получению средств из федеральной казны на развитие инфраструктуры  на будущий год.

В ходе обсуждения высказывались предложения о более широком информировании самарцев о возможности получения налоговых льгот по уплате транспортного налога. Напомним, что закон вступил в силу с 1 января 2020 года, поэтому льготы автовладельцы смогут получить в 2021 году. «Количество заявлений в налоговую службу сейчас минимально. Это говорит о том, что автовладельцы ещё недостаточно информированы, они не знают о возможности получить льготу по транспортному налогу. А ведь этот областной закон принимался специально, чтобы мотивировать жителей Самарской области использовать транспорт с более безопасным, экологичным видом топлива. Разъяснительная работа должна идти более широко, к ней должны подключиться и ГИБДД, и сервисные организации», — отметил председатель комитета Андрей Мурзов.

Комитет продолжит мониторить ситуацию с реализацией регионального закона  «О транспортном налоге на территории Самарской области» в части предоставления новых льгот.

В ходе работы депутаты рекомендовали Думе к принятию в первом чтении проект регионального закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Самарской области «Об организации дорожного движения на территории Самарской области»; заслушали информацию депутата Андрея Мастеркова о проведении «круглого стола» на тему: «Вопросы обеспечения кадровым потенциалом предприятий общественного транспорта, в том числе предприятий, осуществляющих речные перевозки»; рассмотрели ряд федеральных законопроектов и другие вопросы повестки дня.

Для информации:

Критерием определения использования газомоторного топлива для получения льгот служит слово «природный», так как метан является единственным природным газом, используемым в качестве газомоторного топлива. Таким образом, формулировки со словосочетаниями «природный газ», например, компримированный природный газ (КПГ), сжиженный природный газ (СПГ), компримированный природный газ (метан), КПГ (метан), сжиженный нефтяной газ (КПГ) метан», и подобные им, являются соответствующими критерию для определения используемого топлива.

 Ряд заводов производителей при выпуске автомобилей на газомоторном топливе делают отметку «CNG» (Compressed Natural Gas — международная классификация) в сертификате об установке оборудования. Данная отметка также свидетельствует о том, что автомобиль оборудован для заправки компримированным природным газом (метаном). Идентифицировать установленное оборудование и вид газомоторного топлива транспортного средства возможно в паспорте транспортного средства, либо в выписках из паспортов транспортных средств (в случае составления указанного паспорта в электронной форме).

16 ноября 2020 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30