Политика и экономика

Необходимо комплексно решать вопросы развития транспорта общего пользования

14 февраля под председательством Геннадия Говоркова состоялось заседание общественной комиссии по транспорту при комитете по строительству, транспорту и автомобильным дорогам, в котором приняли участие депутаты Самарской Губернской Думы Николай Лядин, Роман Балтер, Максим Гусейнов, члены общественной комиссии, Представители Ассоциации «Волгаавтотранс», представители регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, министерства образования науки, министерства труда, занятости и миграционной политики, представители организаций-перевозчиков, администраций городских округов Самарской области.

В центре внимания был важнейший вопрос о развитии транспорта общего пользования в Самарской области.

В последние годы, начиная с 2019 года, транспортная отрасль, как и вся экономика в целом, сталкивается с серьезными вызовами, такими как, распространение COVID, всевозможные экономические санкции.

Как подчеркнул председатель комитета по строительству, транспорту и автомобильным дорогам Николай Лядин, сегодня на федеральном и региональном уровнях реализуются различные меры поддержки транспортной отрасли: выделяются значительные средства на обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры, выплату субсидий.

Депутаты профильного комитета регулярно обсуждают меры поддержки транспортных организаций, особое внимание уделяют следующим вопросам: обеспечение кадрами транспортной отрасли; разработка и принятие комплексных схем и социальных стандартов транспортного обслуживания; финансирование недополученных доходов; субсидирование увеличения заработной платы водителей; обновление подвижного состава; программное обеспечение; вопросы компенсации выпадающих доходов транспортным предприятиям за перевозку льготных категорий пассажиров; организация перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.

Как отметил Николай Лядин, всего на развитие транспортной отрасли в 2024 году в региональном бюджете предусмотрено более 5 млрд рублей.

Однако вопросы остаются довольно острыми.

На трёх основных предприятиях транспорта общего пользования Самарско-Тольтяттинской агломерации дефицит водительского состава составляет около 1 тысячи человек.

Необходимо дальнейшее обновление подвижного состава и техники. В 2023 году в Самарскую область было поставлено более 100 единиц автобусов, 7 трамвайных вагонов. Планируется, что в 2024 году в регион поступит еще 128 автобусов.

В ходе заседания участники обсудили ряд важнейших тем: подготовка кадров для транспортной отрасли, обновление подвижного состава, организация обучения водителей и других специалистов, повышение заработной платы и престижа профессии водителя. Важнейший вопрос касается соблюдения расписания.

Было отмечено, что необходим комплексный подход к вопросам развития транспорта общего пользования и сохранение доступных тарифов для населения.      

Как прокомментировал председатель комиссии Геннадий Говорков: «Сегодня нам необходимо обобщить те предложения, которые позволили бы улучшить транспортную ситуацию в регионе. И совместно с профильными министерствами и организациями-перевозчиками взять их в работу.

После обобщения результатов мы планируем направить информацию в Правительство Самарской области и Губернатору Самарской области».

14 февраля 2024 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30