Политика и экономика

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ…

4 июля 2017 года под председательством Виктора Сазонова состоялось очередное пленарное заседание Самарской Губернской Думы шестого созыва.

В заседании приняли участие первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Александр Нефёдов, депутат Государственной Думы ФС РФ Евгений Серпер, министры отраслевых министерств областного Правительства, начальник Главного управления МВД России по Самарской области генерал-майор полиции Александр Винников, руководители территориальных отделений исполнительных органов власти Самарской области, представители Прокуратуры Самарской области, другие заинтересованные лица.

Перед началом работы парламентарии почтили минутой молчания память погибших в страшной катастрофе, которая произошла 2 июля с рейсовым пассажирским автобусом, следовавшим по маршруту Самара – Ижевск.

«Эта авария стала большой трагедией для всех жителей Самарской области, Удмуртской Республики и Республики Татарстан», — отметил председатель областного парламента Виктор Сазонов. – «По решению Губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина, семьям погибших будет оказана помощь из резервного фонда в размере 1 миллион рублей. Пострадавшим в аварии будет оказана помощь в размере до 500 тысяч рублей. Мы глубоко скорбим вместе с семьями погибших, разделяем с ними горечь невосполнимой утраты и желаем скорейшего выздоровления всем пострадавшим».

В ходе пленарного заседания было рассмотрено 29 вопросов.

В центре внимания депутатов – областной бюджет.

Заместитель председателя Правительства Самарской области – министр управления финансами Самарской области Сергей Кандеев представил проект закона Самарской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год».

 Доходная часть областного бюджета 2016 года составила 143,2 млрд рублей, что на 0,2% больше плановых значений.

По сравнению с 2015 годом поступления доходов увеличились на 11,5 млрд рублей, или на 8,8%.

По сравнению с 2015 годом поступление налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет увеличились на 15,8 млрд рублей, или на 14,9% и составило 122 млрд рублей.

Выросли сборы практически по всем налогам. К примеру, на 20,1% стало больше поступлений по налогу на прибыль организаций. В 2016 году данная сумма составила 41,8 млрд рублей, что на 7 млрд рублей больше, чем в предыдущем году.

На 5,5% (или на 1,9 млрд рублей) выросла собираемость по налогу на доходы физических лиц. В прошлом году в региональную казну направлено 35,8 млрд рублей.

Увеличились и поступления акцизов по подакцизным товарам. В прошлом году они на 5,3% превысили параметры годовых плановых расчетов и составили 19,6 млрд рублей. Из них 11,1 млрд рублей — акцизы на алкогольную продукцию. По сравнению с 2015 годом, из-за роста поступлений акцизов на пиво и акцизов на алкоголь с долей этилового спирта свыше 9% доходы по этому направлению увеличились на 1,7 млрд рублей.

На 10,1% больше годовых плановых расчетов собрали доходов от акцизов на нефтепродукты. В прошлом году их сумма составила 8,1 млрд руб., что больше на 3,1 млрд рублей или на 62,7%, чем в 2015 году. Причина такого роста — увеличение ставок акцизов на нефтепродукты с 1 апреля 2016 года и норматив распределения доходов от акцизов на нефтепродукты для губернии.

Кроме того, выросли и поступления неналоговых доходов. По сравнению с 2015 годом, они увеличились на 456,7 млн рублей (+18,5%) и составили 2,9 млрд рублей.

Поступления доходов дорожного фонда Самарской области за 2016 год составили 16,4 млрд рублей, что составляет 99,9% к утвержденному годовому прогнозу. По сравнению с 2015 годом произошло увеличение доходов на 3,3 млрд рублей. Увеличение поступлений доходов дорожного фонда по сравнению с 2015 годом объясняется увеличением поступлений доходов от акцизов на нефтепродукты, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий по подготовке и проведению ЧМ-2018.

В 2016 году в областной бюджет направлено 21,2 млрд рублей безвозмездных поступлений, из которых 19,9 млрд рублей — из федерального бюджета.

Кассовые расходы областного бюджета за 2016 год произведены в объеме 149,1 млрд рублей (97,3% от плана).

До главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета было доведено 153,2 млрд рублей, которые были исполнены за счет собственных средств на 97,9% и за счет безвозмездных поступлений на 93,9%. Часть средств не израсходовали за счет экономии в ходе торгов, снижения расходов на командировки и других причин.

По состоянию на 1 января 2017 года государственный долг Самарской области составил 67,4 млрд рублей. В прошлом году были увеличены заимствования из федерального бюджета на 4,8 млрд рублей, что на 806 млн рублей меньше утвержденных значений, а также произведено внеплановое погашение долга на сумму 500 млн рублей. В результате долговая нагрузка на бюджет сократилась на 4%. Для уменьшения расходов на обслуживание долга в отчетном году произведено замещение рыночных обязательств бюджетными кредитами в размере 5,7 млрд рублей. Благодаря этому данные затраты удалось снизить более чем на 840 млн рублей.

Закон был принят сразу в двух чтениях.

Далее Сергей Кандеев довел до сведения парламентариев суть изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Министр рассказал, что в результате предлагаемых перераспределений расходная часть региональной казны увеличится на 2 млрд 340 млн рублей.

В том числе, законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления в 2017 году в сумме 297,3 млн рублей. Из них:

•235,2 млн рублей – возврат из федерального бюджета излишне перечисленных в 2016 году средств областного бюджета;

•29,3 млн рублей – предложено направить на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции тренировочных площадок;

•28 546 тыс. рублей – из Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию Социальной программы;

•2 974 тыс. рублей – благотворительная помощь от ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» на укрепление материально-технической базы 3 государственных казенных учреждения службы семьи и приобретение оборудования для детей-сирот с ограниченными возможностями.

Также законопроектом предлагается предусмотреть снижение затрат в 2017-2018 годах на обслуживание государственного долга Самарской области на 490,8 млн рублей за счет досрочных погашений банковских кредитов и заключения дополнительных соглашений с ПАО «Сбербанк России» о снижении текущих процентных ставок.

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2017 год составят:

•доходы – 148,8 млрд рублей;

•расходы – 152,1 млрд рублей;

•дефицит сохранится в сумме 3,2 млрд рублей.

Параметры областного бюджета на 2018 и 2019 годы останутся без изменений.

Информация вызвала ряд вопросов у депутатов Алексея Лескина Александра Степанова и Михаила Матвеева, на которые были получены разъяснения министра.

Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был принят сразу в двух чтениях.

«Расходная часть областного бюджета увеличена на 2,3 млрд рублей. Эти средства будут направлены исключительно на социально значимые мероприятия», — обозначил позицию парламентариев Виктор Сазонов. – «Это, во-первых, все то, что связано с подготовкой к Чемпионату мира по футболу — это сегодня одна из главных стратегических задач, которую мы должны реализовать. И от того, как мы справимся с поставленной государственной задачей, будет во многом определяться состоятельность нашего региона. Также значительная часть средств пойдет на улучшение благоустройства муниципальных образований Самарской области. Проект по благоустройству реализуется на федеральном уровне и перед нами стоит задача — до 2020 года привести в нормативное состояние все территории муниципалитетов: это благоустройство дворов, парковых зон, скверов и многое другое. Таким образом, все средства будут направлены, с одной стороны, на решение непосредственно, задач, которые имеют принципиально важное социальное значение, а с другой стороны, на решение долгосрочных задач, то есть на то, что в конечном итоге капитализирует нашу экономику и будет работать на многие-многие годы вперед на благо жителей Самарской области».

С большим интересом был заслушан отчет начальника Главного управления МВД России по Самарской области генерал-майора полиции Александра Винникова о деятельности полиции на территории Самарской области за 2016 год.

Новый начальник областного главка отметил, что обстановка в регионе в целом стабильная. Согласно представленной информации, в прошлом году сохранилась тенденция по снижению количества зарегистрированных преступлений на 10,7%.

В 2016 году в регионе на 10,3% меньше было совершено тяжких и особо тяжких преступлений.

Вместе с тем доля расследованных правонарушений возросла практически по всем составам. Выше среднероссийского и окружного показателя общая раскрываемость преступлений, в том числе тяжких, особо тяжких и резонансных.

Сократился массив преступлений против собственности.

Достигнуты положительные результаты по линии борьбы с бандитизмом.

Особое внимание уделялось работе по противодействию экстремизма.

Профилактическая работа с молодежью повлияла на сокращение роста «подростковой» преступности.

Также в прошлом году сотрудники ОВД тесно взаимодействовали с общественными организациями и объединениями. Во многом благодаря этому на территории региона на 8,2% снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах.

В обеспечении общественного порядка принимали активное участие народные дружинники. Всего на территории Самарской области в прошлом году осуществляли свою деятельность 132 народные дружины и 10 народных дружин из числа членов казачьих обществ.

Высокую эффективность в части оказания содействия правоохранительным органам и охраны общественного порядка показали проекты «Народный контроль», «Ночной патруль», «Будущее 63 региона», взаимодействие с таксомоторными организациями.

Велась усиленная работа по борьбе с контрафактным алкоголем и незаконным оборотом наркотических и психотропных средств.

Под пристальным контролем правоохранителей находились объекты ОПК.

 Была активизирована работа по противодействию экономическим преступлениям, преступлениям коррупционной направленности и фактам взяточничества.

Винников заверил парламентариев, что и в дальнейшем правоохранители не намерены снижать взятые темпы. Тем более нужно приложить максимум усилий для обеспечения правопорядка в условиях подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу.

Доклад вызвал оживленную дискуссию.

Председатель комитета по законодательству, законности, правопорядку и противодействию коррупции Юрий Шевцов акцентировал внимание на том, что Самарский регион был пионером по привлечению общественности к содействию органам внутренних дел в вопросах обеспечения правопорядка. Наша область одна из первых, где был принят Закон о народных дружинах. Депутат призвал правоохранителей не снижать интенсивности работы по взаимодействию с дружинниками.

Андрей Першин указал на целесообразность увеличения количества сотрудников ДПС на улицах крупных городов Самарской области.

Большое количество предложений было озвучено в части усиления антиалкогольной деятельности органов внутренних дел.

Так, председатель комитета по культуре, спорту и молодежной политике Александр Милеев высказался за необходимость усиления ответственности, вплоть до тюремного заключения, для лиц, осуществляющих незаконное производство и реализацию алкогольной продукции.   

Виктор Воропаев привлек внимание к проблеме «засилия» пивнушек и «разливаек», особенно в спальных районах областной столицы.

Геннадий Говорков обозначил два вопроса, которые правоохранителям следует взять под более пристальный контроль: недопущение размещения точек, торгующих спиртным, вблизи образовательных учреждений; организация стоянок для эвакуированного транспорта.

Николай Сомов заострил тему движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники по автомобильным дорогам.

Михаил Матвеев поднял проблему «ночных гонщиков».

Виталий Коротких рекомендовал проработать вопрос формирования единой общероссийской базы номеров двигателей маломерных судов по аналогии с номерами автомашин в целях предотвращения их краж.

«Я думаю, мы и дальше будем конструктивно взаимодействовать с руководством Главного управления МВД и по совершенствованию законодательной базы, там, где это необходимо, и, самое главное, в вопросах правоприменительной практики. Есть «узкие места», где необходимо объединить усилия, наладить системную работу с тем, чтобы, действительно, Законы работали в интересах людей», — подытожил председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов.

Депутаты рассмотрели доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области за 2016 год.

Информация была принята к сведению.

Не вызвал нареканий законодателей и был принят в двух чтениях Закон Самарской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 2016 год».

В 2016 году общий объем доходов бюджета Фонда был утвержден в сумме 28 036 540 тыс. рублей; общий объем расходов – 28 036 543 тыс.рублей. Превышение расходов над доходами обеспечено остатками средств на счетах Фонда на 1 января 2016 года.

Фактически бюджет Фонда в 2016 году был исполнен по доходам в сумме 28 194 11 тыс. рублей или 100,6% к плановым показателям; по расходам – в сумме 28 012 329 тыс. рублей или 99,9% к плановым показателям.

Расходы средств нормированного страхового запаса Фонда составили 761 729,0 тыс. рублей.

Во втором и окончательном чтении региональные депутаты приняли Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 82 Закона Самарской области «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области». Изменения касаются порядка проведения Счетной палатой финансово-экономической экспертизы проектов НПА органов государственной власти Самарской области, а также госпрограмм Самарской области.

Аналогичное решение было вынесено относительно:

Закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 1.3 и 4.20 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», раскрывающего понятие «вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера»;

Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О порядке создания семейных (родовых) захоронений на территории Самарской области», в части совершенствования положений, регулирующих порядок создания семейных погостов;

Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 104 Закона Самарской области «О земле», в части совершенствования положений, регулирующих вопросы предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

На заседании был концептуально поддержан и принят в первом чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области».

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве предлагается дополнить список некоммерческих организаций, имеющих право на меры государственной поддержки, некоммерческими организациями-исполнителями общественно полезных услуг.

Значительную часть вынесенных на пленарное заседание региональных законопроектов члены областного парламента сочли не требующими доработки. В частности, сразу в двух чтениях были приняты:

—  Закон Самарской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Самарской области «О дорожном фонде Самарской области», разработанный в целях приведения в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Новая редакция охватывает все формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, установленных статьей 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме того, введена новелла, расширяющая источники формирования дорожного фонда Самарской области, новым источником от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

Закон Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области», корректирующий положения ряда законов Самарской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами. Так, вводятся дополнительные положения об обязанности члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной основе, соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Самарской области «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», предусматривающий обязанность должностных лиц органов муниципального земельного контроля в случае выявления при проведении проверок нарушений юрлицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований направлять заверенные копии материалов, содержащих акт проверки, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, для обращения в суд;

Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», разработанный в целях совершенствования положений действующей редакции Закона с учетом положений федерального законодательства о компетенции регионального законодателя и обращений органов местного самоуправления. Документом устанавливается административная ответственность за нарушение конкретного нормативного правового акта, утверждаемого на муниципальном уровне: правил благоустройства территории поселения (городского округа). Реализация данных нововведений призвана обеспечить решение целого комплекса мер, предусмотренных на государственном уровне и направленных на реализацию приоритетного проекта формирования современной городской среды;

Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области», уточняющий понятие договора на размещение сезонного нестационарного торгового объекта. Так, в отличие от договора на размещение нестационарного торгового объекта договор на размещение сезонного нестационарного торгового объекта заключается в целях осуществления торговли сезонными товарами, перечень которых ограничен, на срок, определенный в пределах продолжительности сезона, предусмотренного нормативным правовым актом органа местного самоуправления, но не более 6 месяцев. Также расширен перечень сезонных товаров. Помимо бахчевых культур, фруктов, ягод и новогодних елок в список включены овощи, грибы, мороженое, безалкогольные напитки, деревья хвойных пород, изделия народных художественных промыслов;

Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Самарской области «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области», разработанный с целью привидения отдельных его положений в соответствие с федеральным законодательством. В частности, уточняется перечень лиц, которые вправе обращаться в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области по вопросу об образовании особо охраняемых природных территорий, путём включения в него граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Депутаты постановили внести изменения в Правила охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области, касающиеся установления обязанности ответственных лиц организованных групп туристов при проведении массовых мероприятий на водных объектах общего пользования информировать территориальные органы МЧС России о своем маршруте.

В порядке законодательной инициативы решено внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ряд федеральных законопроектов:

«О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», разработанный в целях совершенствования положений федерального законодательства относительного статуса городских лесов.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 3.1 Федерального закона № 137-ФЗ и предусмотреть, что в целях разграничения государственной собственности на землю к муниципальной собственности относятся земельные участки из земель населенных пунктов, занятых городскими лесами.

Реализация предлагаемых изменений позволит органам местного самоуправления, желающим приобрести в муниципальную собственность соответствующие леса и готовым осуществлять финансовое обеспечение соответствующих полномочий, в полной мере осуществлять предусмотренный вопрос местного значения по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов с учетом тех ограничений, которые предусмотрены земельным и лесным законодательством;

«О внесении изменений в главу 51 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разработанный в целях совершенствования положений Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Законопроектом предлагается предусмотреть необходимость осуществления представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры о предоставлении им рыболовных участков, производственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, что позволит повысить также эффективность осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Также предлагается внести изменения в часть 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установив административную ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, осуществляющих государственный контроль (надзор), и производственных рыболовных инспекторов;

«О внесении изменения в статью 16 Водного кодекса Российской Федерации», подготовленный в соответствии с предложениями правоприменителей. Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации положением, предусматривающим, что договор водопользования заключается без проведения аукциона с правообладателем земельного участка, который расположен в пределах береговой полосы водного объекта и может быть использован для целей водопользования, предусматривающих заключение договора водопользования;

«О внесении изменения в статью 48 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Законопроектом предлагается внести изменение в статью 48 Федерального закона № 218-ФЗ, дополнив ее частью 101, закрепляющей обязанность участника долевого строительства обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права на объект долевого строительства и прилагаемыми к нему документами. Внесение предлагаемых изменений дисциплинирует правообладателей объектов долевого строительства, а также обеспечит пополнение местных бюджетов имущественными налогами.

Далее на заседании был рассмотрен план работы Самарской Губернской Думы на второе полугодие 2017 года, блок федеральных законопроектов, поддерживаемых Самарской Губернской Думой, и ряд наградных вопросов.

4 июля 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30