Политика и экономика

Помочь «дышать» бизнесу, несущему «золотые яйца» в экономику региона

16 ноября 2017 года в Самарской Губернской Думе под председательством Вячеслава Малеева состоялось очередное заседание комитета по промышленности, предпринимательству и торговле. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Виктор Егоршин, Вера Попова, Алексей Степанов, Шамиль Хисамутдинов, Ольга Севостьянова, Сергей Блохин.

В ходе заседания было рассмотрено 11 вопросов.

Депутаты продолжили работу над принятым в первом чтении проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Врио заместителя председателя Правительства – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов назвал основные суммы, предусмотренные в проекте регионального бюджета на будущую трехлетку:

  • Министерству промышленности и технологий Самарской области:
  • На 2018 год – 215,4 млн рублей (соответствует уровню 2017 года);
  • На 2019 год – 165 млн рублей;
  • На 2020 год – 165 млн рублей.
  • Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
  • На 2018 год – 811 млн рублей (соответствует уровню 2017 года);
  • На 2019 год – 767 млн рублей;
  • На 2020 год – 696 млн рублей.

Первый заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Михаил Жданов обозначил постатейные бюджетные корректировки.

Так, основные финансовые вливания будут направлены на обеспечение реализации мероприятий госпрограммы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2020 годы» (537 млн рублей в 2018 году; 523,6 млн рублей в 2019 году, 520 млн рублей в 2020 году).

В рамках финансирования данной программы в бюджете 2018 года заложены средства на реализацию:

  • подпрограммы «Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области» на 2014 – 2020 годы (19,8 млн рублей);
  • подпрограммы «Развитие инновационной деятельности в Самарской области» на 2014 — 2020 годы (17 млн рублей);
  • подпрограммы «Создание технопарков и технополисов на территории Самарской области» на 2014 – 2018 годы (12,4 млн рублей);
  • подпрограммы «Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области» на 2015 — 2020 годы (138 млн рублей).

Кроме того, в 2018 году за счет средств областного бюджета планируется реализация мероприятий госпрограммы Самарской области «Развитие предпринимательства торговли и туризма в Самарской области» на 2014 – 2019 годы (119,7 млн рублей), в том числе мероприятия подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2014-2019 годы (87,4 млн рублей).

По словам замминистра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Сергея Осетрова, в главном финансовом документе региона на следующий год по линии отраслевого министерства заложены средства на реализацию двух госпрограмм:

  • «Содействие занятости населения Самарской области на 2014-2020 годы» (460,7 млн рублей);
  • «Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом» на 2014 — 2018 годы (7,9 млн рублей).

С большим интересом была заслушана информация врио заместителя председателя Правительства – министра промышленности и технологий Самарской области Сергея Безрукова о бюджетной поддержке областной промышленности в 2018-2020 годах.

Согласно приведенным данным, в проекте регионального бюджета на будущий год предусмотрено:

  • 40,4 млн рублей на обеспечение деятельности министерства;
  • 50 млн рублей на реализацию мероприятий госпрограммы Самарской области «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности»;
  • 125 млн рублей на дотации на стимулирование роста налогового потенциала территорий муниципальных образований в связи с осуществлением нефтедобычи.

Особую обеспокоенность вызывает непозволительно низкая сумма, заложенная на развитие региональной промышленности. Вместо запрашиваемых отраслевым министерством на 2018 год 216 млн рублей в проекте бюджета предусмотрено лишь 50 млн рублей, а на 2019 и 2020 годы финансирование вовсе отсутствует.

«В условиях такого финансирования развивать промышленность и повышать ее конкурентоспособность весьма затруднительно», — отметил врио министра – «Мы просим найти возможность полного финансирования программы по развитию промышленности в будущем году».

Депутаты единогласно поддержали позицию областного Минпрома.

«Мы обязаны помочь «дышать» бизнесу, несущему «золотые яйца» в экономику нашего региона. Те, кто только приходит в бизнес, они ещекогда-то будут наполнять региональный бюджет, а те, кто сейчас работает в промышленности, они уже наполняют областную казну», — подчеркнул председатель комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству и торговле Вячеслав Малеев. – «Нам нужно поставить региональную промышленность в конкурентную среду и дать ей возможность встать на новый уровень развития. Все прекрасно понимают, что мультипликативный эффект от развития промышленности очень большой. Это особенно актуально в нынешних реалиях. Мы видим, что АвтоВАЗ выходит на следующий этап. В будущем году они планируют приступить к выпуску 2 новых моделей. Эта волна одновременного развития нескольких платформ повлечет за собой серьезную аттестацию действующих поставщиков автокомпонентов. Тот, кто сегодня войдет в эти проекты, в ближайшие десять лет будет работать и в том числе наполнять бюджет Самарской области. А те, кто не войдет, просто выпадут из этой обоймы. Поэтому мы говорим о необходимости выделения бюджетных средств на то, чтобы субсидировать ставку кредитования промпредприятиям, которые будут заниматься развитием инновационных проектов, переоснащением и модернизацией действующего оборудования, приобретением и развитием новых технологий, НИОКРом, энергосберегающими программами и так далее. За последние пару лет мы разработали, я скажу, неплохую программу развития промышленности Самарской области. Нам ее нужно актуализировать, наполнить деньгами. Поэтому мы за это будем бороться».

По итогам обсуждения члены профильного комитета сочли целесообразным рекомендовать Думе принять Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом внесенных поправок.

Далее парламентарии рассмотрели проект закона Самарской области «О государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности», прошедший оценку регулирующего воздействия и по ее итогам доработанный с учетом внесенных предложений.

Решено направить законопроект в Правительство Самарской области для замечаний и предложений.

При этом было отмечено, что затягивать с принятием данного нормативно-правового акта не стоит, так как Президентом РФ даны поручения субъектам РФ весной будущего года обеспечить на своих территориях проведение ярмарочных мероприятий с обязательным  участием в них местных производителей, в том числе ремесленников.  

Депутаты одобрили:

  • проект обращения в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о необходимости оптимизации отчётности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления;
  • проект обращения в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по вопросу об утверждении унифицированной формы товарно-транспортного документа, позволяющей определить прослеживаемость пищевой продукции от производителя до конечного продавца в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Комитет согласился с заключениями правового управления аппарата Самарской Губернской Думы:

  • вернуться к рассмотрению вопроса об изучении возможности разработки проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» после утверждения проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального и государственного надзора»;
  • не разрабатывать проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части уточнения требований к поставкам пищевой продукции).

На заседании был одобрен проект рекомендаций участников думских слушаний по проекту закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 21 и 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области».

В частности, Самарской Губернской Думе рекомендуется:

  • рассмотреть проект закона Самарской области «О внесении изменений в статьи 21 и 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области»;
  • изучить возможность разработки проекта федерального закона о внесении изменений в КоАП РФ в части ужесточения ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии;
  •  изучить возможность разработки проектов федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части дифференцирования размера государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в зависимости от количества торговых объектов, в которых такая продукция продается.

Рекомендации Правительству Самарской области совместно с Самарской Губернской Думой, общественностью и другими заинтересованными органами и организациями следующие:

  • рассмотреть возможность разработки государственной программы Самарской области, предусматривающей комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, на пропаганду здорового образа жизни, противодействие массовому потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также профилактику алкоголизма.

Правительству Самарской области, Главному управлению МВД России по Самарской области, Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу и органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области следует усилить совместную работу по противодействию незаконному обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области.

Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Главному управлению МВД России по Самарской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области необходимо:

  • активизировать работу, направленную на обеспечение соблюдения объектами общественного питания требований федерального законодательства к продаже алкогольной продукции;
  • рассмотреть возможность привлечения общественных формирований к проведению проверок соблюдения хозяйствующими субъектами запретов и ограничений, установленных федеральным законодательством в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поддержку парламентариев получил проект рекомендаций участников заседания «круглого стола» на тему «Создание благоприятных условий для развития предпринимательства в части технологического присоединения (подключения) к сетям инженерно-технического обеспечения и выдачи разрешительной документации в сфере строительства. Законодательство, практика применения и основные проблемы».

Сергей Блохин представил коллегам информацию о ходе проведения выездного мероприятия комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике и комитета по промышленности, предпринимательству и торговле в городском округе Тольятти с целью посещения территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти»: первые результаты, возможности, перспективы, барьеры».

Члены профильного комитета приняли информацию к сведению и утвердили решения участников данного выездного мероприятия. 

16 ноября 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума