Политика и экономика

Местные товаропроизводители и торговые сети обсудили точки соприкосновения в рамках «круглого стола» в Правительстве региона

Вчера, 21 ноября областное Правительство стало площадкой для диалога между представителями органов власти, местных предпринимателей и крупных торговых сетей. Дискуссия прошла в формате круглого стола, в рамках которого участники имели возможность выразить свою позицию.

«Работа Правительства Самарской области не нацелена на создание дискриминационных условий для поставщиков и производителей из других регионов. Текущая задача органов власти заключается в содействии в увеличении доли качественной продукции по доступным ценам, в том числе местных производителей и поставщиков. Практически во всех товарных группах у нас присутствуют местные производители, существенная доля продукции сконцентрирована в таких товарных группах как молоко и молочная продукция, хлеб, хлебобулочные изделия, колбасные изделия» — отметила Елена Попова – руководитель управления торговли и потребительского рынка областного минэкономразвития.

В ходе дискуссии руководитель УФАС по Самарской области Леонид Пак отметил, что взаимодействие торговых сетей с поставщиками продукции никак не может быть квалифицировано как недобросовестная конкуренция. «Нам часто пишут, что есть превалирующее положение федеральных торговых сетей, таких как Тандер, Х5, Лента, Ашан, Метро и других, но все это нужно рассматриваться через призму законодательства о торговой деятельности с регулярными правовыми проверками на этот счет. С точки зрения конкуренции это не может иметь решающего значения для увеличения поставок местными производителями на продовольственные рынки. И здесь должен быть комплекс мер со стороны Правительства Самарской области и органов местного самоуправления, которые позволили бы местным производителям активно реализовывать свою продукцию».

В свою очередь, представители торговых сетей обозначили свою позицию по данному вопросу: «Рынок диктует нам свои правила, мы не можем уходить от его влияния. Если поставщик надлежащим образом выполняет свои условия по договору, то у него будет приоритет при заключении следующего договора. Помимо этого — для местных производителей в любом случае преференции, с логистической точки зрения нам это более выгодно, и при переговорах и дальнейших взаимоотношениях приятнее общаться с местным производителем. В супермаркете «Миндаль» в Самаре — доля местного производителя на полках доходит до 70%. Все. Что касается потребительской корзины — это 100% местный производитель» — прокомментировал Антон Емельянов, заместитель директора по общим и правовым вопросам торговой сети «Белый пеликан» и торговой сети «Миндаль».

Однако местные предприниматели – Владимир Рузанов — глава крестьянско-фермерского хозяйства «Борская индейка» и Анатолий Глотов – директор ООО «Красноярский хлебокомбинат» озвучили ряд проблемных вопросов, с которыми они сталкиваются при работе с крупными торговыми сетями, и поделились опытом использования альтернативных способов реализации продукции (выездная торговля, рынки, ярмарки и другие). В свою очередь консультант министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Надежда Романова рассказала участникам круглого стола о существующих мерах поддержки местных производителей в рамках действующей государственной программы Самарской области.

Подводя итоги, участники круглого стола договорились о рассмотрении возможности создания рабочей группы, которая с экономической точки зрения могла бы оценивать эффективность вхождения местных товаропроизводителей в крупные торговые сети.

Сообщает Министерство экономического развития, инвестиций и торговли
Самарской области

https://www.traditionrolex.com/30