Политика и экономика

Расходную часть областного бюджета рекомендовали увеличить на 8,5 млрд рублей

12 февраля под председательством Габибуллы Хасаева состоялось заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, на котором были одобрены и рекомендованы к принятию изменения в областной бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Врио заместителя председателя правительства – министра управления финансами Самарской области Андрей Прямилов представил собравшимся проект Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Законопроектом предлагается учесть дополнительные безвозмездные поступления в 2018 году в сумме 2 млрд 922 млн рублей, из них:

  • 1 млрд 565 млн рублей – в рамках дорожного фонда Самарской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»);
  • 610 млн рублей – на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • 410 млн рублей – на предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Также законопроектом предусмотрено увеличение доходной части областного бюджета на сумму 2 млрд 138 млн рублей, в том числе доходов дорожного фонда Самарской области в сумме 277 млн рублей.

Данное увеличение доходов происходит в связи с перерасчетом показателей с учетом фактических поступлений за 2017 год, а также изменением прогноза поступлений главными администраторами доходов.

Кроме того, предлагается учесть в 2018 году остатки средств областного бюджета, сформированные по состоянию на 01.01.2018, в сумме 3 млрд 414 млн рублей, в том числе остатки средств дорожного фонда Самарской области в сумме 2 млрд 71 млн рублей.

Расходы дорожного фонда Самарской области в 2018 году с учетом дополнительных доходов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также переучетом соответствующих остатков средств увеличатся на 3 млрд 913 млн рублей.

Указанные дополнительные источники предлагается направить на исполнение бюджетных обязательств 2017 года в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности, на мероприятия в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году, а также на обеспечение софинансирования безвозмездных поступлений и иные социально значимые мероприятия.

Также одно из важных изменений: в законопроекте учитывается проведение реструктуризации бюджетных кредитов и планируемое рефинансирование в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга.

В результате данных изменений происходит высвобождение ранее запланированных на погашение бюджетных кредитов средств и соответственно сокращение объема привлечения рыночных заимствований для рефинансирования бюджетных кредитов в 2018 году на 4 млрд 841 млн рублей и в 2019 году на 2 млрд 808 млн рублей, что позволит снизить уровень долговой нагрузки по рыночным заимствованиям на 1 января 2021 года до 35%.

В результате всех изменений расходная часть областного бюджета в 2018 году увеличится на 8 млрд 527 млн рублей, доходная часть в 2018 году увеличится на 5 млрд 60 млн рублей.

С учетом представленных изменений параметры областного бюджета на 2018 год составят:

  • доходы – 145 млрд 509 млн рублей;
  • расходы – 148 млрд 382 млн рублей;
  • дефицит – 2 млрд 872 млн рублей.

Параметры областного бюджета на 2019 и 2020 год корректируются в связи с увеличением доходов и расходов дорожного фонда Самарской области и составят

В 2019 году:

  • доходы – 144 млрд 287 млн рублей;
  • расходы – 144 млрд 309 млн рублей;
  • дефицит сохранится в сумме 21 639 тыс. рублей;

В 2020 году:

  • доходы – 149 млрд 731 млн рублей;
  • расходы – 151 млрд 983 млн рублей;
  • дефицит сохранится в сумме 2 251 979 тыс. рублей.

Андрей Прямилов особенно отметил, что внесённые изменения в бюджет учитывают финансирование 15 предложений, поступивших в ходе работы к проекту областного бюджета на 2018 год, на общую сумму 968 млн рублей. В частности – это реализация мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», финансовое обеспечение программы оказания государственной поддержки «обманутым дольщикам», мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения на территории области и другие.

Комитет рекомендовал принять законопроект на заседании Самарской Губернской Думы.

Также был рекомендован к принятию проект Закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Законопроектом предусмотрено увеличение расходов ТФОМС на 86,3 млн рублей, в результате чего расходы составят 35 млрд 658 млн рублей. Дефицит бюджета ТФОМС составит 86,3 млн рублей. В качестве источника финансирования образовавшегося дефицита планируется использовать остатки средств Фонда, сформированные по состоянию на 01.01.2018.    

Комитет рекомендовал принять проект закона Самарской области «О порядке начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2016 года».

Законопроект разработан с целью стабилизации и адаптации физических лиц к новому порядку определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и предусматривает, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за налоговый период 2016 года, пеня начисляется начиная с 1 июля 2018 года.

Комитет рекомендовал к принятию проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области» (в части приведения отдельных положений в соответствие с федеральным законодательством).

Также были рассмотрены и другие вопросы, в том числе проекты федеральных законов.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев:

— Увеличение доходной части бюджета произошло за счёт двух основных источников: безвозмездных поступлений из федерального бюджета и изменений прогнозных значений налоговых доходов областного бюджета вместе с неиспользованными остатками прошлого года.

Это позволило нам увеличить расходы на 8,5 миллиарда рублей. При этом источники покрытия дефицита тоже предусмотрены в бюджете области, это, главным образом, — остатки прошлого года.

Благодаря этим изменениям у нас появилась возможность профинансировать объекты к Чемпионату мира по футболу, решить ряд вопросов, связанных с благоустройством территорий наших муниципальных образований. Кроме того, впервые 410 миллионов рублей направлено на выплаты за первого рождённого ребенка в семье (в рамках реализации федерального закона на территории Самарской области).

И конечно, очень важное изменение – это реструктуризация долга Самарской области, что позволило сократить налоговую нагрузку за счёт банковских кредитов до 35% на 1 января 2020 года. Это очень хорошее изменение в структуре бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, за счёт чего обслуживание госдолга сократится с 5,6 млрд рублей до 600 млн. Это правильная политика, которая позволит нам сэкономить на обслуживании госдолга, а сэкономленные средства направить на социальные, инвестиционные цели, укрепление бюджетной дисциплины.

12 февраля 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30