Политика и экономика

Обсудили исполнение областных программ | Самарская Губернская Дума

13 сентября в Самарской Губернской Думе состоялось очередное заседание комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Под председательством Андрея Мурзова депутаты рассмотрели 14 вопросов повестки дня. В работе комитета приняли участие депутаты профильного комитета, представители областного министерства транспорта, управления ГИБДД, департамента информационных технологий и связи, представители прокуратуры.

Депутаты обсудили исполнение государственной программы Самарской области «Подготовка к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу».

Как пояснил председатель комитета Андрей Мурзов, в функции Думы входит контроль за ходом выполнения государственных программ.  Заместитель министра транспорта региона Сергей Неретин  рассказал депутатам об основных итогах. Так, в ходе подготовки к ЧМ-2018 в регионе было выполнено 24 мероприятия транспортной инфраструктуры. В их числе реконструкция автомобильной дороги п. Волжский – аэропорт Курумоч, длинной 4,05 км; реконструкция Московского шоссе – 9,1 км; строительство улицы Арена – 2,5 км; строительство 9 проездов для обеспечения транспортной связи  со стадионом — 4,99 км; реконструкция улицы Ташкентской -2,9 км; реконструкция улицы  Дальней — 2,5 км;  строительство скоростной ветки для трамвая.

Кроме того, были закуплены 10  трехсекционных трамваев, создана единая система городской навигации и произведена компенсация выпадающих доходов муниципалитетам из-за перевозки зрителей к стадиону. В общей сложности, на модернизацию инфраструктуры в рамках подготовки к ЧМ было потрачено 13,9 миллиардов рублей, из них 9,5 – из федерального бюджета, 4,2 —  из областного.  Сергей Неретин подчеркнул, что программа была выполнена в  полном объеме, все запланированное было реализовано.

«Я думаю, все уже успели почувствовать, что после реконструкции в Самаре пробок стало меньше, у нас теперь более качественные дороги, город благоустроен,  приятно по нему ездить. Нам не следует останавливаться на достигнутом и, по возможности,  продолжать благоустройство региона», -подвел итог обсуждению Андрей Мурзов.

Еще одним  важным вопросом в повестке заседания комитета стало обсуждение еще одной программы «Развитие транспортной системы Самарской области на 2014-2025 годы»,  в части контроля за ходом исполнения подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения».  На сегодняшний день в регионе уже работает 914 камер фото и видео фиксации правонарушений. За 6 месяцев текущего года уже выписано 1 миллион 157 тысяч постановлений о нарушениях. В областной бюджет уже поступило 672 миллиона рублей штрафов. За 2017 год с помощью камер автолюбители региона заплатили штрафов на сумму 1 миллиард 750 миллионов рублей. В течение 2018-2019 годов планируется установка еще 624 камер на 69 перекрестках. Эти меры будут способствовать снижению количество нарушений, а значит и повышению безопасности на дорогах региона.

Начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД ГУ МВД по Самарской области Роман Саидов рассказал о существующей проблеме. По его словам, в Самаре отсутствует современная схема организации дорожного движения, так называемая «дислокация», которую должна утвердить администрация Самары. К примеру, на перекрестках улиц  Авроры и Аэродромной, а так же  проспекта Кирова и улицы Физкультурной  нет знаков, регламентирующих движение по рядам. В то время, как только на этих двух перекрестках, по данным ГИБДД, ежемесячно происходит до 800 тысяч нарушений. Наличие данной схемы будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий и улучшению движения транспортных потоков.

«Мы обязательно обратимся к председателю Правительства Самарской области с просьбой изыскать средства и помочь муниципалитету разработать современную схему организации дорожного движения, с тем, чтобы усилить дороги необходимой разметкой и знаками. Пока не будет комплексного подхода, мы не сможем добиться полностью, чтобы наш город был полностью безопасным» — уверен Андрей Мурзов.

Виктор Егоршин обозначил проблему нерегулируемых пешеходных переходов. «Еженедельно ко мне обращаются жители Волжского проспекта. В районе одного из домов регулярно происходят ДТП. Вчера там вновь сбили пешехода, необходимо срочно принять меры!» — уверен Виктор Егоршин. По мнению представителей ГИБДД эту проблему можно решить только при помощи установки светофора с кнопкой переключения для пешеходов. Соответствующий запрос будет направлен в мэрию Самары.

Также депутаты рассмотрели вопросы о создании рабочих групп по доработке проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области»  (в части наделения полномочиями по открытию новых маршрутов регулярных перевозок профильное министерство и органы местного самоуправления) и «Об организации дорожного движения на территории Самарской области».

Также депутаты рассмотрели целый ряд проектов федеральных законов.

Кроме того, депутаты обсудили и коллективную жалобу жителей Кировского района Самары. Андрей Мурзов пояснил, что люди просят расширить подъездные пути к Кировскому мосту. Замминистра Сергей Неретин сообщил, что этот вопрос  уже прорабатывается его ведомством. Андрей Мурзов пообещал держать на контроле срок выполнения этого поручения.

13 сентября 2018 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

https://www.traditionrolex.com/30