Политика и экономика

Бюджет на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов готов к принятию

10 декабря под председательством Габибуллы Хасаева состоялось расширенное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, на котором было рассмотрено 202 поправки, а также 10 текстовых поправок в главный финансовый документ на 2021-2023 годы.

В заседании приняли участие первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов, другие представители Правительства региона, широкий круг депутатов Самарской Губернской Думы, руководители органов исполнительной власти, представители Администрации Губернатора области, представители областной прокуратуры, Счётной палаты, налоговой службы, Общественной палаты, Уполномоченный по правам человека в Самарской области, представители муниципалитетов.

Вопрос о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», ранее принятом в первом чтении, стал главной темой обсуждения участников заседания.

Председатель комитета Габибулла Хасаев проинформировал, что комитет рассмотрел 202 поправок к финансовой части проекта на общую сумму 226 млрд рублей, из них – на 96 млрд предложений к бюджету на 2021 год. Также было рассмотрено 10 поправок по текстовой части.

Для сравнения, в прошлом году комитет рассматривал 148 поправок к бюджету на трёхлетний период, а также 4 поправки по текстовой части.

Габибулла Хасаев отметил, что только 20% всех внесённых поправок соответствуют всем требованиям, однако рассмотрены были они все без исключения. Председатель комитета поблагодарил членов Правительства, которые провели детальную работу и предлагали иные варианты финансирования, даже если по поправке не был представлен источник расходов. Из 202 предложенных поправок 11 уже учтены в полном объёме при рассмотрении законопроекта в первом чтении.

По итогам обсуждения комитет составил три таблицы поправок: рекомендованных к принятию, рекомендованных к отклонению и рекомендованных к рассмотрению в ходе исполнения областного бюджета. Причём в таблицу к рассмотрению включены также частично учтённые поправки для осуществления мониторинга.

Также Габибулла Хасаев рассказал и об учёте поправок, предложенных к рассмотрению в прошлом году. Так в ходе исполнения бюджета 2020 года из 85 поправок средства выделены по 45 поправкам в общем объёме почти 5 млрд рублей на 2021 год.

Министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов пояснил предложения, которые поступили от регионального Правительства.

Самая крупная поправка предлагает отразить безвозмездные поступления из федерального бюджета: в 2021 году – 53,6 млрд рублей; в 2022 году – 50,8 млрд рублей; в 2023 году – 45,1 млрд рублей.

Из них 3,1 млрд рублей предусмотрено на отрасль здравоохранения (в том числе 2,1 млрд – на модернизацию первичного звена здравоохранения), 1,8 млрд рублей – на отрасль сельского хозяйства (в том числе 622 млн – на комплексное развитие сельских территорий), 2,5 млрд рублей – на отрасль образования (в том числе 1 млрд – на организацию горячего питания учащихся). На предоставление различных социальных выплат гражданам планируется 5,5 млрд рублей (в том числе 3 млрд рублей – на выплаты на детей от 3 до 7 лет). Более 2 млрд рублей – на развитие физической культуры и спорта; более 5 млрд рублей – на финансирование объектов в сфере ЖКХ и экологии.

В ходе обсуждения поправок депутаты и приглашённые задали ряд вопросов. Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Александр Степанов попросил обратить внимание на поправку о выделении 7 млн рублей на реконструкцию Тимирязевского парка в городе Сызрань. Также он высказал предложение об организации из средств бюджета так называемых «фондов депутатов», чтобы каждый парламентарий мог за счёт него решать наказы избирателей. Андрей Прямилов пояснил, что законодательством Самарской области не предусмотрено создание подобных фондов.

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Алексей Лескин актуализировал вопрос об окончании строительства образовательного центра в селе Камышла, который является долгостроем уже более 15 лет, а также вопрос о решении проблем с финансированием ЦРБ в Новокуйбышевске.

Председатель комитета по МСУ Михаил Матвеев задал вопрос о финансировании реконструкции Самарского областного клинического диспансера («Красный Крест»). Представители министерства прокомментировали, что в 2021 году планируется включить этот объект в федеральную программу и привлечь финансирование в размере 2 млрд 116 млн рублей на три года. Затем будет утверждено и региональное софинансирование. Также Михаил Матвеев поднял вопрос о необходимости национализации и передачи самарскому кардиоцентру здания Клиники сердца.

Михаил Маряхин поднял острую тему замены лифтового хозяйства и подчеркнул, что сегодня в Тольятти 3160 лифтов необходимо заменить, а на эти цели в 2021 году предусмотрено всего 20 млн рублей, что не покрывает потребность.

Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов рассказал, что до 2025 года запланировано заменить 7400 лифтов в регионе за счёт средств федерального бюджета.

Также замечания и предложения к проекту бюджета высказали депутаты Виталий Коротких, Владимир Дуцев, Николай Сомов.

По итогам обсуждения было рекомендовано полностью или частично учесть 26 поправок. 60 поправок рекомендованы к отклонению, 108 поправок – попадают в так называемый «лист ожидания», то есть будут рассмотрены в ходе исполнения областного бюджета. В целом проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» был рекомендован к принятию во втором чтении.

С учётом средств федерального бюджета параметры областного бюджета на 2021 год будут выглядеть следующим образом:

 доходы в размере 195 млрд рублей;
 расходы в размере почти 203 млрд рублей;
 дефицит в размере свыше 7 млрд рублей.
Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Габибулла Хасаев:

— Рассмотренный бюджет сбалансирован, в полном объёме учитываются все социальные обязательства. Все защищенные статьи бюджета обеспечиваются финансированием, даже с определенным резервом. В проекте бюджета достаточно весомая инвестиционная часть, то есть можно называть его бюджетом развития. Мы создаём хорошие предпосылки для устойчивого развития на перспективу.

Дорожный фонд значительно увеличился по сравнению с предыдущими годами. Это позволило депутатам внести предложения Правительству о том, чтобы часть средств дорожного фона направить на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения, внутриквартальных дорог, особенно в наших крупных городах.

В результате активной позиции Губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова, работе Правительства, органов исполнительной власти мы впервые получили 53 млрд рублей на один год – огромную сумму из федерального бюджета, такого не было никогда в экономической истории губернии.

Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов:

— Мы не только не снижаем, но и значительно увеличиваем объём бюджетных расходов. В бюджете сохранены все виды социальных выплат и проиндексированы, как минимум, в соответствии с темпами инфляции.

По решению Губернатора часть выплат была вновь возобновлена: это поддержка ветеранов, работающих ветеранов.

Появились новые виды пособий: выплаты на детей от 3 до 7 лет, обеспечение горячим питанием школьников. На эти направления мы получаем значительную федеральную поддержку, и обеспечиваем своё софинансирование, которое также возрастает.

В полном объёме в бюджете сохраняются расходы по национальным проектам. Объём федеральных средств – беспрецедентные 53 млрд рублей. Всё это обеспечит выполнение инвестиционных обязательств, социальных обязательств.

Также в ходе заседания комитета был рекомендован к принятию во втором чтении проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Бюджет ТФОМС Самарской области на 2021 год запланирован бездефицитным с размером доходной и расходной части более 42 млрд рублей. После первого чтения к законопроекту поступили замечания от правового управления Губернской Думы юридико-технического характера. Ко второму чтению Закон был доработан.

Комитет рекомендовал принять во втором чтении проект закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым предлагается увеличение доходной и расходной части бюджета ТФОМС на 2020 год на 397 млн рублей, без изменения параметров бюджета (дефицит в размере 88 млн покрывается остатками средств, сформированными на счёте ТФОМС по состоянию на 01.01.2020). Увеличение планируется за счет средств федерального бюджета на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций.

С учётом изменений, доходы ТФОМС на 2020 год составят 42 млрд 355 млн рублей, расходы – 42 млрд 444 млн рублей.

10 декабря 2020 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума

Курсы валют

Курс ЦБ
$ 76.61
 91.92
21°C
Погода в Самаре
Чт
18°C
Пт
19°C
Сб
14°C