Политика и экономика

Бюджет на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов готов к принятию

26 ноября под председательством Виктора Кузнецова состоялось расширенное заседание комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике, на котором было рассмотрено 130 поправок, а также 8 текстовых поправок в главный финансовый документ на 2022-2024 годы.  

В заседании приняли участие первый заместитель председателя Самарской Губернской Думы Марина Антимонова, большинство председателей профильных комитетов, широкий круг депутатов Думы, первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов, другие представители Правительства региона, руководители органов исполнительной власти, представители Администрации Губернатора области, представители областной прокуратуры, Счётной палаты, Общественной палаты, налоговой службы и другие приглашённые.

Центральной темой обсуждения стал вопрос о проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», ранее принятый в первом чтении.

Председатель комитета Виктор Кузнецов рассказал, как велась работа над поправками к проекту документа. Поправки поступили от 17 субъектов права законодательной инициативы: от 4 фракций Самарской Губернской Думы, депутатов и комитета Думы, Правительства региона, областной прокуратуры, Уполномоченного по правам человека в Самарской области, муниципальных органов власти, общественных организаций.

Всего в комитет поступило 130 поправок к финансовой части проекта бюджета и 8 поправок к текстовой части. После обобщения число финансовых поправок составило 109.  

Общая сумма предложенных поправок на три года – 186 млрд рублей: 75,9 млрд рублей – на 2022 год; 60 млрд рублей – на 2023 год; 50,4 млрд рублей – на 2024 год.   

Из 109 поправок 12 уже были учтены в первоначальном проекте бюджета, также уже учтена 1 поправка к текстовой части. Остальные предложения были сведены комитетом в три сводные таблицы, подготовленные с учётом комментариев Правительства региона: к принятию, к отклонению, к рассмотрению в ходе исполнения бюджета.

Виктор Кузнецов прокомментировал: «17 поправок к финансовой части и 3 поправки к текстовой части  рекомендовано учесть полностью или частично.

21 поправка к финансовой части и 1 текстовая поправка рекомендована к отклонению. Это, как правило, недостаточно проработанные инициативы, например, несоответствующие полномочиям региона либо с отсутствием проектно-сметной документации. 

Почти 2/3 финансовых поправок попали в так называемый «лист ожидания» и будут рассматриваться в ходе исполнения областного бюджета. Также будут рассмотрены три текстовые поправки».

Министр управления финансами Самарской области Андрей Прямилов пояснил предложения, которые поступили от регионального Правительства.

Самая крупная поправка предлагает отразить безвозмездные поступления из федерального бюджета: в 2022 году – 56,8 млрд рублей.

Из них 4,4 млрд рублей предусмотрено на отрасль здравоохранения (в том числе 2,1 млрд – на модернизацию первичного звена здравоохранения), 2,4 млрд рублей – на поддержку сельского хозяйства (в том числе 724 млн – на комплексное развитие сельских территорий), 3,7 млрд рублей – на сферу образования (в том числе 1 млрд – на организацию бесплатного горячего питания учащихся). На предоставление различных социальных выплат гражданам планируется 6,8 млрд рублей (в том числе 4,4 млрд рублей – на выплаты на детей от 3 до 7 лет). На финансирование объектов в сфере ЖКХ и экологии предусмотрено 5,3 млрд рублей. На развитие транспортной инфраструктуры – 23,2 млрд рублей.

В 2023 году из федерального бюджета предусмотрено поступление 51 млрд рублей; в 2024 году 42,2 млрд рублей. 

В этом году большой объём поправок подавался от депутатских объединений. Руководители парламентских фракций поблагодарили коллег-депутатов и представителей областного Правительства за совместную плодотворную работу над корректировками областного бюджета  

Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Самарской Губернской Думы Александр Живайкин рассказал, что фракция вынесла на рассмотрение только те позиции, которые были детально просчитаны с профильными министерствами, согласованы с возможностями местных бюджетов по софинансированию. В числе главных предложений фракции – увеличение сумм на здоровьесбережение, борьбу с пандемией, медицинское оборудование, обеспечение жильём детей-сирот, поддержку фермерских хозяйств, дополнительные средства на капитальный ремонт общего имущества в МКД и замену лифтового оборудования.

Руководитель фракции КПРФ в Самарской Губернской Думы Алексей Лескин подчеркнул, что поправки фракции были направлены на поддержку социально незащищённых групп: обеспечение жильём детей-сирот, дополнительные средства на выплаты «детям войны», дополнительные средства на реабилитационный центр в Тольятти.  

«Необходимо справедливое распределение, чтобы Самарская область дальше развивалась, чтобы было желание у нашего молодого поколения оставаться здесь, жить и работать» — подытожил депутат. 

Руководитель фракции «Справедливая Россия-Патриоты-За Правду» Михаил Маряхин отметил, что одна из важных задач развития региона в целом – это повышение уровня доходов и уровня жизни населения и поправки фракции направлены на решение этой задачи. Особенно он подчеркнул важность замены лифтового оборудования, замены противопожарного оборудования в жилых домах.

Руководитель фракции ЛДПР в Самарской Губернской Думы Александр Степанов поблагодарил за учтённые поправки фракции на общую сумму более миллиарда рублей. Он отметил, что одобренные предложения касаются строительства и реконструкции дорог, закупки лекарств, замены лифтового оборудования.

По итогам обсуждения было рекомендовано полностью или частично учесть 17 поправок, 21 поправка рекомендована к отклонению, остальные попадают в так называемый «лист ожидания», то есть будут рассмотрены в ходе исполнения областного бюджета.

В целом проект закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» был рекомендован к принятию во втором чтении.

Председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Виктор Кузнецов прокомментировал: «Бюджетный процесс 2022 года только начинается и продолжится в течение всего года. Более 2/3 поправок мы включили в так называемый «лист ожидания», они будут реализованы в случае поступления дополнительного финансирования. Три основных критерия «удачной» поправки – исполнение социальных обязательств региона, приоритет сферы здравоохранения в условиях пандемии, обеспечение софинансирования для привлечения дополнительных средств федерального бюджета.

Общий объём уже внесённых поправок на развитие системы здравоохранения – 4,5 млрд рублей. Причём не только на ковидные мероприятия, но и на первичное звено здравоохранения, на ремонт и обновление поликлиник.

Правительство взяло на себя обязательство, что при получении дополнительных доходов в 2022 году объёмы социально значимых направлений будут увеличены».

Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов: «Это, безусловно, бюджет развития. В нём запланированы мероприятия, которые будут способствовать появлению новых налогоплательщиков, формированию дополнительных доходов регионального бюджета. Это связано с развитием инфраструктуры, с поддержкой бизнеса, не только крупного, но и малого и среднего бизнеса».

Также в ходе заседания комитета был рекомендован к принятию   во втором чтении проект закона Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Бюджет ТФОМС Самарской области на 2022 год запланирован бездефицитным с размером доходной и расходной части более 45 млрд рублей.

26 ноября 2021 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума