Политика и экономика

Региональное избирательное законодательство приводится в соответствие с федеральными законами

19 мая в Самарской Губернской Думе под председательством Геннадия  Говоркова состоялось очередное заседание комитета Думы по местному самоуправлению. От депутатского корпуса в его работе также приняли участие Вера Попова, Светлана Бескоровайная, Роман Маркаров, Роман Балтер, Денис Волков.

Повестка заседания включала 7 вопросов.

Комитет рассмотрел блок региональных законопроектов, касающихся избирательного законодательства.

Заместитель руководителя Администрации Губернатора Самарской области — руководитель правового департамента Администрации Губернатора Самарской области Владимир Моргунов проинформировал депутатов об основных новеллах внесенного Губернатором Самарской области проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Устав Самарской области».

Разработанным в целях приведения Устава Самарской области в соответствие с Федеральным Законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» законопроектом предусмотрено, что Губернатор Самарской области осуществляет руководство исполнительной властью региона, в том числе и Правительством Самарской области. При этом сохраняется подход, согласно которому Председатель Правительства Самарской области возглавляет Правительство и организует его работу.

Согласно требованию Федерального Закона устанавливается, что Губернатор Самарской области определяет систему и структуру органов исполнительной власти региона.

В части взаимодействия с органами местного самоуправления предусматриваются полномочия Губернатора по вынесению предупреждений и объявления выговоров главам муниципальных образований, главам местных администраций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных госполномочий.

Законодательно закрепляется право Губернатора обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического не достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов МСУ.

Также в соответствии с требованиями федерального законодательства уточняется формулировка, что Самарская Губернская Дума является представительным однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом госвласти региона.

За Самарской Губернской Думой закрепляется полномочие по принятию решения по недоверии/доверии руководителям исполнительных органов Самарской области, в назначении которых областной парламент принимал участие.

Прокурору Самарской области предоставляется право законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе безотносительно вопросов его ведения.

«Один из центральных вопросов повестки нашего заседания – внесение изменений в Устав Самарской области, вызванных необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с новыми требованиями Федерального Закона о публичной власти. Четко определяется руководство вертикали системы госуправления в регионе. Закрепляется право Губернатора Самарской области влиять на работу руководителей органов местного самоуправления и, в случае ненадлежащего исполнения последними своих обязанностей, инициировать их отставку. Теперь главы  органов местного самоуправления будут крепко думать, прежде чем принимать какие либо решения на своих территориях», — резюмировал председатель комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению Геннадий Говорков.

Законопроект был единогласно рекомендован комитетом Думе к принятию сразу в двух чтениях.

Аналогичное решение было вынесено относительно проекта закона Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области».

Этот законопроект подготовлен с целью приведения вышеназванного областного Закона в соответствие с нормами Федерального Закона 60-ФЗ, которыми корректируются требования к организации выборов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основные изменения затрагивают следующие правовые аспекты:

устанавливается запрет на выдвижение в качестве кандидата на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области лицам, совершившим и осужденным за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних;
с 1 января 2023 года на муниципальном уровне упраздняется институт избирательных комиссий муниципальных образований;
уточняется состав полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в том числе в связи с их исключением из участия в деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий; при этом увеличивается с двух до трех количество наблюдателей, назначаемых субъектами избирательного процесса в каждую участковую и территориальную избирательную комиссию.
Ключевые изменения касаются цифровизации избирательного процесса.

По мнению депутатов профильного комитета, к принятию во втором чтении готов и проект закона Самарской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области».

Также на заседании была принята к сведению информация о совместном выездном мероприятии комитета Самарской Губернской Думы по промышленности, предпринимательству, торговле, информационным технологиям и связи и комитета Самарской Губернской Думы по местному самоуправлению с целью рассмотрения проблем размещения сезонных ярмарок и нестационарных торговых объектов в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства, а также регулирования вопросов незаконной торговли на территориях муниципальных образований в Самарской области (на примере г.о.Самара). (ссылка на релиз от 22.04.2022)

Парламентарии рекомендовали министерству промышленности и торговли Самарской области и органам местного самоуправления Самарской области:

увеличить количество ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции (организовывать ярмарки в местах повышенного сосредоточения покупателей, на улицах и площадях);
оказывать содействие организаторам ярмарок в предоставлении ярмарочных площадок, включать в адресный перечень ярмарок новые ярмарочные площадки, в том числе по предложениям предпринимателей;
обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации своей продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли;
обеспечить информирование населения Самарской области о местах реализации продуктов питания и сельскохозяйственной продукции  через СМИ, Интернет, собственные информационные ресурсы;
размещать в торговых павильонах информацию о цене за аренду торгового места на муниципальных ярмарках, организуемых органами местного самоуправления.
Кроме того, по мнению депутатов комитета по местному самоуправлению, областному Минпрому совместно с региональным Минсельхозом следует организовать работу с органами местного самоуправления Самарской области, предпринимательским сообществом, производителями товаров, организаторами ярмарок по подбору и предоставлению в установленном порядке ярмарочных площадок.

19 мая 2022 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума