Политика и экономика

Проведение Чемпионата мира по футболу – вопрос престижа для Самарской области

24 октября под председательством Виктора Сазонова состоялось заседание Самарской Губернской Думы, в котором приняли участие врио первого вице-Губернатора Самарской области Александр Нефедов, представители Правительства Самарской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. На заседании было рассмотрено 22 вопроса, в том числе 9 проектов областных законов.  

В двух чтениях был принят Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2017 годи на плановый период 2018 и 2019 годов», разработанный в связи с необходимостью уточнения параметров бюджета Фонда на 2017 год. Доходная часть бюджета Фонда увеличится на 349,9 млн. рублей, что в основном связано с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь.

Депутаты приняли Закон Самарской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» и статью 14 Закона Самарской области «О благотворительной деятельности в Самарской области». Изменения направлены на снижение налоговой нагрузки на благотворителей – юридических лиц, направляющих часть средств от прибыли на социально значимые цели.

В рамках «правительственного часа» был заслушан доклад о ходе подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в г.о. Самара, который представил врио вице-губернатора Самарской области Александр Фетисов.

До начала Чемпионата осталось 233 дня. Основные вопросы как депутатов, так и жителей региона, вызывает готовность стадиона и футбольного поля.

Как рассказал Александр Фетисов, по состоянию на 23 октября строительная готовность стадиона составляет 70%.

Ведется строительство трех тренировочных площадок и двух баз команд.

Строительная готовность тренировочных площадок «Энергия» (Дальняя-1) и «Восход» (Дальняя-2), расположенных в непосредственной близости от стадиона, составляют 98% и 95% соответственно. Устройство футбольных полей здесь выполнено на 100%.

Тренировочная площадка «Металлург» введена в эксплуатацию в соответствии с федеральным планом-графиком 29 сентября 2017 года.

Строительная готовность базы команд «Крылья Советов» составляет 80%.

База команд «Русская охота» готова на 72%.

После проведения Чемпионата все объекты спортивной инфраструктуры будут использоваться для развития футбола в регионе.

Стадион «Самара Арена» станет домашней ареной футбольного клуба «Крылья Советов» и будет использоваться не только для проведения футбольных матчей, но и для спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий.

Правительством Самарской области совместно с Министерством спорта Российской Федерации прорабатывается вопрос о возможной передаче стадиона в собственность Самарской области после 2018 года с софинансированием на эксплуатационные расходы из средств федерального бюджета.

Тренировочная площадка «Восход» (Дальняя-2) будет передана в оперативное управление ГБУ СО «Школа высшего спортивного мастерства № 1»,

тренировочная площадка «Энергия» (Дальняя-1) — ГБУ ДО СО «СДЮСШОР № 1»,

тренировочная площадка на стадионе «Металлург» — Фонду поддержки «Профессионального футбольного клуба «Крылья Советов» для осуществления тренировочного процесса центра подготовки футболистов,

тренировочная площадка «Русская охота» — МБУ ДО «СДЮСШОР № 11».

Сейчас продолжается строительство инженерной инфраструктуры вокруг стадиона «Самара-Арена» – комплекса инженерных сетей и локальных очистных сооружений.

Общий процент строительной готовности комплекса инженерных сетей составляет 84%. Процент строительной готовности локальных очистных сооружений составляет 69%.

Реконструкция автодороги «Волжский – аэропорт «Курумоч» выполнена на 77%. Все работы на объекте будут завершены в декабре 2017 года. 

Реконструкция Московского шоссе выполнена на 80%.

Строительная готовность линии трамваев, включая тоннельный путепровод под улицей Дальняя, составляет 71%.

Общая готовность автомобильной дороги «ул. Дальняя» составляет 75%.

Готовность автомобильной дороги «ул. Арена» составляет 80%.

Реализация мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к стадиону «Самара Арена» составляет 20%.

Депутат Михаил Матвеев задал вопрос о готовности футбольного поля на стадионе «Самара-Арена»: «Есть мнения, что сроки упущены и что работы уже не могут проводиться в связи с погодными условиями. Верно ли это?»

Александр Фетисов прокомментировал: «Сегодня прикладываются дополнительные усилия, чтобы закончить обустройство поля в соответствии со всеми требованиями. Современные технологии позволяют проводить укладку газона и в осенних погодных условиях. К примеру, прорабатывается опыт укладки газона при помощи специального сооружения, похожего на парник».

На вопрос о претензиях Ростехнадзора по поводу обустройства кровли на стадионе Александр Фетисов ответил, что все претензии устранены: 120 швов на кровле были укреплены или переделаны.

Обсудили вопрос о готовности оказания медицинской помощи во время проведения Чемпионата в фан-зоне, которая будет располагаться на площади Куйбышева. «Где будет оказываться травматологическая помощь, если она потребуется?» — спросил Михаил Матвеев.

Врио министра здравоохранения Самарской области Геннадий Гридасов подчеркнул: «В больнице имени Пирогова будет функционировать приемно-диагностическое отделение и полноценное травматологическое отделение».     

Также в рамках «правительственного часа» был заслушан доклад руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области Махмуда Калиматова об экологической ситуации в Самарской области. 

В рамках контрольно-надзорной деятельности Управление ежегодно проводит более 700 проверок, выявляет порядка 350 нарушений. Например, за 2016 год составлено 740 протоколов, привлечено к административной ответственности 550 юридических, должностных лиц и граждан и выдано 320 предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства. При этом, сумма штрафов  составила 35 млн руб.

Общая сумма платежей за негативное воздействие на окружающую среду во все уровни бюджетов бюджетной системы за последние 3 года составила около 2 млрд руб., причем 95 % от этой суммы остается в регионе.

Главный вред людям  наносят выбросы в атмосферу  вредных веществ городских предприятий химической и нефтеперерабатывающей промышленности. По статистическим данным выбросы от стационарных источников в Самарской области составляют чуть более 253 тыс. тонн/год.

В 2017 году в Управление от жителей г.о. Тольятти поступило более 200 жалоб на недопустимый уровень загрязнения атмосферного воздуха, а от жителей г. о. Самара – Куйбышевский район более 50.

Зачастую предприятия не выполняют условия предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях. Либо осуществляют несанкционированный выброс вредных веществ в выходные дни и ночное время при проведении ремонта оборудования и реконструкции.

Управлением были установлены потенциальные источники загрязнения воздуха аммиаком в г.о.Тольятти:

  • ОАО «КуйбышевАзот»,
  • ООО «СИБУР Тольятти»,
  • ООО «Аком-инвест».

В ходе лабораторно-инструментальных исследований качества атмосферного воздуха на территории жилой застройки поселка 116 км, ЖК «Волгарь» в г.о.Самара было выявлено превышение допустимых значений выбросов вредных веществ.

В 2016 году вода р. Волга характеризовалась как «загрязненная».

75% объектов комплекса очистных сооружений в городских и сельских населенных пунктах самарской области требуют реконструкции или капитального ремонта, а 15% — вообще не действуют.  

В настоящее время не урегулирован ни нормативно, ни законодательно вопрос изъятия, хранения водных транспортных средств, а также дебаркадеров, плавсредств и т.д., пользователями которых совершены административные правонарушения.

В 14 из 27 муниципальных районов отсутствуют санкционированные объекты размещения отходов. На территории муниципальных образований (за исключением г.о.Самары) отсутствуют порядки обращения с указанными отходами. А в Самаре исполнение порядка оставляет желать лучшего. Как следствие – огромное количество несанкционированных свалок. 

Данная информация вызвала активное обсуждение депутатского корпуса. Говорили о том, что штрафы с крупных предприятий за несоблюдение экологических норм очень маленькие в сравнении с суммами, которые необходимо затратить на установку современного очистительного оборудования. Кроме крупных предприятий не меньший вред природе и людям наносят и мелкие предприятия, частные лица. Основная проблема – отсутствие рычагов воздействия.

Председатель Думы Виктор Сазонов подытожил обсуждение: «Вопросы экологии у всех нас вызывают особую обеспокоенность. Поэтому предлагаю профильному комитету создать рабочую группу, которая всерьез займется поиском решения этих вопросов.  

Мы должны создать условия для деятельности надзорных органов, которые могли бы своевременно отслеживать ситуацию с выбросами вредных веществ в атмосферу, чтобы они могли в любое время суток это проверить. Сегодня на законодательном уровне препятствия есть. 

Мы должны посмотреть, что можно сделать и с точки зрения законодательного регулирования, и что можно сделать каждому уровню и ветви власти. И в итоге выработать комплексную систему контроля за экологической безопасностью в нашем регионе».

Депутаты приняли в двух чтениях внесенный врио Губернатора Самарской области Закон Самарской области «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства», предусматривающий внесение изменений в методику расчета объема субвенций на развитие молочного скотоводства в регионе в части замены показателя «объем молока, произведенного сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями» показателем «поголовье коров молочного стада в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей». Внесение данного изменения позволит более объективно осуществлять распределение субвенции муниципальным районам Самарской области. 

В рамках социального блока вопросов были рассмотрены и приняты следующие Законы:

  • Закон Самарской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Самарской области на 2018 год», который устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в нашем регионе на 2018 год в размере 8 413 рублей, что выше аналогичной величины, установленной на 2017 год на 240 рублей. (2,9 %).
  • Закон Самарской области  «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области», которым уточняется понятие «приёмная семья». Это связано с необходимостью приведения документа в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, в связи с реорганизацией учреждений социального обслуживания с 1 июля в нашем регионе созданы комплексные центры социального обслуживания населения, что также предлагается скорректировать в данном законопроекте.

Был принят Закон Самарской области «О внесении изменения в статью 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», предусматривающий уточнение пределов действия статьи 4.11, устанавливающей административную ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами.

В рамках работы над антиалкогольным законодательством депутаты одобрили проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Проектом предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Депутаты приняли Закон «О внесении изменений в Закон Самарской области «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области», который уточняет границы трёх судебных участков в Автозаводском и Центральном районах Тольятти.

Также на заседании Думы были утверждены кандидатуры на должность мировых судей.

Председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов:

— Прежде всего, хочу отметить, что сегодня прозвучал качественный подробный анализ хода подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Проведение Чемпионата – это вопрос престижа для Самарской области перед всем мировым сообществом. Поэтому, безусловно, депутатов волнуют все моменты подготовки. Один из главных вопросов – состояние поля. Он не раз обсуждался вместе с генеральным подрядчиком, в Правительстве Самарской области. Решение вопроса есть, есть технические решения, которые позволят качественно подготовить поле, которое будет отвечать всем требованиям ФИФА для проведения Чемпионата.

В целом мы уверены в том, что стадион в Самаре будет полностью и в срок готов к проведению Чемпионата мира.

Депутаты решили выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу о возврате на уровень региона полномочий по регулированию продажи алкогольной продукции в местах общественного питания.

В соответствии с новым Федеральным законом эти полномочия перешли в ведение федералов. И по закону мы должны в течение 3 месяцев привести областное законодательство в соответствие с федеральным. А это значит – мы должны отказаться от нашего социально-значимого Закона об ограничении продажи алкоголя, который люди в свое время очень ждали.

Сегодня мы еще раз подробно рассматривали областной закон на заседании фракции. Нам важно дождаться ответа и реагирования от федерального центра на нашу законодательную инициативу и потом в комплексе рассмотреть этот вопрос.

24 октября 2017 г.

Сообщает Самарская Губернская Дума